Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Открыт пост рамадан дуа. Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды.
Как правильно разговеться (совершить ифтар)
- Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
- Дуа для открытия
- Дуа перед открытием
- Что такое Дуа? Простыми словами.
- Пост и его достоинства в исламе
О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста
Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». 10. Желательные молитвы, которые рекомендуется читать перед рассветом: дуа «Баха» («Сияние») и дуа Абу Хамзы Сумали. Не забудьте прочитать дуа перед открытием поста!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Дуа после Сухура «Ният»
- Дуа перед постом и после - фото сборник
- История и значение Дня Арафа
- История и значение Дня Арафа
Дуа перед Рамаданом
Новости Муфтията. Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. «Если кто завершил пост в месяц Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год». Не забудьте прочитать дуа перед открытием поста! Дуа перед открытием. Дуа для ифтара. Дуа при разговении на арабском.
Дуа для сухура и ифтара
Уделите хотя бы пару минут на то, чтобы совершать дуа перед тем, как вы откроете вечером свой пост. Намерение на соблюдение поста вы можете (1) проговорить про себя, вслух либо (2) лишь задуматься об этом мысленно с вечера или сразу после приема пищи перед рассветом. Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения. Если вам недоступна радость продержать весь день пост и открыть его вечером, то вы, таким образом, сможете порадоваться за других людей, которые откроют пост у вас на ифтаре. Завершается священный месяц Рамазан, и верующие могут приступить к восстановлению пропущенных дней поста.
Дуа для открытия
Намерение на пост в День Ашура и дуа разговения. Предлагаем вам ознакомиться с дуа, читаемым перед началом Рамадана согласно Сунне Пророка ﷺ. Усмиряйте себя перед Аллахом, когда вы делаете дуа, признавайте свои грехи.
«Кто постится искренне, войдет в рай»: мусульманка дала советы начинающим в месяц Рамадан
Важными действиями в день Арафата являются чтение Шахады заявления о вере и сердечное дуа мольба. Также поощряются искренние дуа, просьбы о прощении и испрашивание благословений Аллаха. Садака благотворительность имеет большое значение в День Арафата. Мусульманам рекомендуется раздавать садака менее удачливым, чтобы очистить свое богатство и помочь нуждающимся. В День памяти Арафата не рекомендуется совершать определенные действия.
Есть ли делающий дуа, чтобы ответить ему? Есть ли просящий, чтобы дать ему? Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. А когда наступает праздничный день разговения, Аллах освобождает от огня Ада в течение этого дня тридцать раз по шестьдесят тысяч обитателей Ада» [3]. Хафиз Аль-Мунзири сказал, что этот хадис можно использовать для подкрепления других хадисов.
У месяца Рамадан пять достоинств, которыми особо наделена община Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Также достоинством этого месяца является ночь предустановления, которая лучше тысячи месяцев. Откуда ты мог знать, что такое ночь предустановления? Ночь предустановления лучше тысячи месяцев. Ангелы и Дух спускаются в эту ночь с разрешения их Господа на землю со всеми Его повелениями.
В последующих статьях мы подробнее остановимся на всех аспектах поста.
Важнейшей частью поста является дуа, которая совершается при сухуре и при разговении. Дуа сухура — это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. Пост будет недействительным без намерения, поскольку в исламе все деяния оцениваются только по намерениям. Поэтому после завершения приема пищи, нужно совершить намерение своими словами или же произнести традиционное дуа.
Лиля, давайте мы сейчас представим, что за экраном и за нами наблюдают люди, которые ни разу не держали Уразу, и им, наверное, будет интересно узнать, как это, сложно или просто? На самом деле, когда человек впервые собирается держать пост — наверняка каждый мусульманин к этому шел постепенно, сначала это были три дня, потом неделя, десять дней. Обычно люди думают: «Как же я смогу ни пить, ни есть в течение сегодняшнего промежутка времени, это очень тяжело, я не смогу». На самом деле весь секрет в намерении, и в том, как правильно питаться во время сухура — это утренний приём пищи, и ифтара — вечернего приема пищи.
До рассвета и после заката. Понятно, что во время Рамадана нужно полностью пересмотреть свой режим питания. И свой рацион, в том числе. Обычно у нас легкий завтрак. У кого-то там бутерброд с чаем, у кого-то просто вода, у кого-то кофе и так далее. Что касается Рамадана, то такая схема не работает. На таком завтраке далеко не уедешь. Поэтому сухур — завтрак, который мы принимаем за два часа до восхода солнца, на самом деле должен быть плотный.
Плотный как ваш ужин. Там должно быть много белков, жиров и так далее, то есть он должен быть сбалансированным. У нас есть еще один спикер, это Лиана Усаинова — если вы ее пригласите, я думаю, она эту тему лучше раскроет. А ифтар, вечерний прием пищи, наоборот, должен быть легким — побольше клетчатки, воды, то есть свою норму воды нужно выпить за ночной период. И если вот так питаться, утром плотно, а вечером легко, то Рамадан пройдет так же легко. Это маленькие советы для начинающих. При этом мысли у человека должны быть какими? Разумеется, помимо поста, помимо воздержания от еды и питья, самое главное — это, конечно, духовно поститься.
Не обидеть никого, не сквернословить, не сплетничать, не смотреть на какие-то запрещенные вещи. Нужно сдерживать себя и телесно, и духовно. Это довольно-таки сложно. Надо понимать, что человек постоянно в течение своей жизни берет еду, питье, воздух, землю. Все мы постоянно потребляем. А месяц Рамадан — его Всевышний специально так сделал, когда нужно отдавать, ты отдаешь. Ты постишься, не ешь, не пьешь, и ты читаешь Коран, поклоняешься. Это твоя дань тому, что у тебя есть.
Это такой мизер, который ты можешь дать Всевышнему, хотя Всевышнему этого всего от тебя не нужно. Это нужно тебе, да? Да, это нужно тебе для твоей нынешней и будущей жизни. И внутреннее состояние. Мало того, что ты голодный, не сквернословишь, весь такой добрый, красивый, хороший. При этом нельзя заниматься показухой. Про это расскажите, пожалуйста. Надо понимать, что все свои благие дела — ты делаешь для себя самого.
Есть такой хадис: делай благие дела так, чтобы твоя левая рука не знала, что делает правая. То есть не нужно выставлять напоказ благодеяния. Этим ты как бы растрачиваешь всё то, что ты сделал. В наше нынешнее время популярны соцсети, и, если ты что-то сделал, хочется поделиться, рассказать всем о Рамадане и совершении добрых дел. Нужно от этого тоже уметь отойти. Все эти запреты несут очень глубокий смысл. И понимаешь, до какой степени велик ислам, когда маленький запрет имеет огромное благое влияние на душу человека, как при жизни, так и в загробном мире. Да, всё сделано именно для нас.
Как бы там сложно где-то ни было, просто нужно понимать, что Коран — это чёткое руководство для размышляющих, для верующих. Об этом в Коране много раз пишется. То есть Коран для размышляющих — это инструкция для жизни просто. Каждый раз читаешь и каждый раз по-новому он тебе открывается. Во-первых, ты вырос за год. Один из советов на Рамадан — нужно Коран прочесть полностью, это называется хатм Корана. И когда читаешь каждый год, как-то по-новому он открывается. Потому что Коран живой.
Это не художественное произведение. Ты поменялся за год, и какой-то аят для тебя по-другому открылся. Ты по-другому его понял. Есть аяты, которые для меня, например, непонятны сейчас. Но, может быть, в будущем они для меня раскроются. Есть аяты, которые явные, то есть понятен смысл, есть скрытые. Есть же очень много разных тафсиров, то есть пояснений Корана. А Коран читать полностью или есть такой краткий вариант, когда начинаешь с Альхам и заканчиваешь Ихласом?
Мне бабушка так рассказывала, что важно прочитать Альхам, потом, допустим, Аятуль Курси, и в конце Аль-Ихлас, и будет считаться, как будто ты прочитала весь Коран. Это правильное суждение или нет? Считается, что сура Аль-Ихлас — это последняя сура Корана, самая короткая, но в ней сосредоточена вся суть ислама: нет бога, кроме Аллаха, Аллах един, он не был рожден — вся суть ислама в этом единобожии, это центральная мысль в исламе. Но что касается чтения Корана, то есть там нет такого понятия, как краткое содержание, то есть нужно читать именно полностью, если мы говорим про хатм, про полное чтение. Но если человек, допустим, только учится читать, только начал изучать арабские буквы, то есть любое количество, которое он прочтет, даже если это будет одна сура, даже если это будет одна страница, то для него это будет огромным благом, потому что для тех людей, которые плохо читают Коран, для них двойная награда, потому что они совершенствуются и изучают. Вообще, для человека, который изучает религию, в Коране, в исламе вообще, отдельная награда. Отдельная история для тех людей, которые изучают религию. Мы же по памяти учим.
Бабушка научила читать по памяти. По памяти читаем дуа и суры. Я читаю и считаю, что я прочла Коран. На самом деле, значит, для чтения Корана обязательно нужно знать буквы. А по памяти воспроизведение не считается за тот хатм, о котором вы говорите? Если мы говорим про хатм, то нет. Тут нужно читать, во-первых, в оригинале, во-вторых, полностью. Это путь.
Вообще, религия — это путь. Особенно для российского мусульманина, учитывая все наши стяжательства по отношению к религии. Насколько я помню, было три таких серьезных гонения на религию, на нашу современную историю. И учитывая наше прошлое, наш российский мусульманин в таком положении. Во-первых, мы находимся в светском государстве.
Мусульманский праздник 28 июля: пост и молитва в день Ашура
Но, может быть, в будущем они для меня раскроются. Есть аяты, которые явные, то есть понятен смысл, есть скрытые. Есть же очень много разных тафсиров, то есть пояснений Корана. А Коран читать полностью или есть такой краткий вариант, когда начинаешь с Альхам и заканчиваешь Ихласом? Мне бабушка так рассказывала, что важно прочитать Альхам, потом, допустим, Аятуль Курси, и в конце Аль-Ихлас, и будет считаться, как будто ты прочитала весь Коран. Это правильное суждение или нет?
Считается, что сура Аль-Ихлас — это последняя сура Корана, самая короткая, но в ней сосредоточена вся суть ислама: нет бога, кроме Аллаха, Аллах един, он не был рожден — вся суть ислама в этом единобожии, это центральная мысль в исламе. Но что касается чтения Корана, то есть там нет такого понятия, как краткое содержание, то есть нужно читать именно полностью, если мы говорим про хатм, про полное чтение. Но если человек, допустим, только учится читать, только начал изучать арабские буквы, то есть любое количество, которое он прочтет, даже если это будет одна сура, даже если это будет одна страница, то для него это будет огромным благом, потому что для тех людей, которые плохо читают Коран, для них двойная награда, потому что они совершенствуются и изучают. Вообще, для человека, который изучает религию, в Коране, в исламе вообще, отдельная награда. Отдельная история для тех людей, которые изучают религию.
Мы же по памяти учим. Бабушка научила читать по памяти. По памяти читаем дуа и суры. Я читаю и считаю, что я прочла Коран. На самом деле, значит, для чтения Корана обязательно нужно знать буквы.
А по памяти воспроизведение не считается за тот хатм, о котором вы говорите? Если мы говорим про хатм, то нет. Тут нужно читать, во-первых, в оригинале, во-вторых, полностью. Это путь. Вообще, религия — это путь.
Особенно для российского мусульманина, учитывая все наши стяжательства по отношению к религии. Насколько я помню, было три таких серьезных гонения на религию, на нашу современную историю. И учитывая наше прошлое, наш российский мусульманин в таком положении. Во-первых, мы находимся в светском государстве. Во-вторых, в наших общеобразовательных школах нет арабского языка.
И поэтому, когда человек приходит к религии по тем или иным причинам, он начинает искать пути совершенствования. Как научиться читать Коран. Как есть в столовой, где нет халяльного мяса… Да, совершенно верно. Поэтому начинают искать, где бы все это найти. Благо, сейчас есть интернет, где можно многому обучиться, даже онлайн, не выходя из дома.
Если человек не знает, на каких ресурсах искать информацию, он может обратиться в любую мечеть. Очень много дисциплин, которые преподают у нас при мечетях. Например, наша многоуважаемая Зульфия-ханум также преподает в одной из мечетей. Очень интересно узнать, в которой? В медресе имени Марьям Султановой, может, ещё где-то.
Надо будет у неё уточнить. Ещё некоторые люди говорят, что они не читают намаз, поэтому Уразу держать — будет лицемерием. Это тоже, наверное, повод от себя отмахнуть свою совесть. Что вы скажете таким людям и что посоветуете? Этот вопрос больше к хазратам.
Но со своей точки зрения скажу, что религия — это путь. И к нему нельзя прийти сразу. Наверное, любой российский мусульманин скажет, что вот у меня был долгий путь, я там с того-то, с того-то начинал. Многие девушки, когда встают на намаз, еще не надевают платок. Так, например, со мной было.
Я там лет 5-6 читала намаз и потом только надела платок. Потому что к этому надо прийти, к этому надо созреть. Так же с постом. У кого-то пост не сразу получается. Это тяжело для многих.
Для кого-то, наоборот, пост держать легко. Воздержаться, там, в течение месяца от еды и питья. А вот вставать пять раз в день на намаз сложно. И Всевышний сделал так, что для каждого человека он открыл путь к лёгкому. То есть открыл какой-то свой путь для того, чтобы у него больше было поклонений в конкретном каком-то моменте.
И, учитывая этот момент, нужно этот момент какой-то усиливать постоянно. И тогда все остальные, они как бы подтянутся, скажем так. То есть, если вы имеете тягу к знаниям, имеете способность к изучению языков, то, может быть, нужно начать с изучения Корана, изучения арабского языка. Если вы легко обучаетесь намазу, для вас это легко. Например, для меня было легко вставать на утренний намаз.
Я не из тех людей, которые откладывают будильник. А для кого-то, например, достаточно просто надеть платок. Многие говорят: «Ой, я боюсь общественного мнения, что мама скажет, что еще кто-нибудь скажет». Для многих — вот этот момент останавливающий. Нужно для себя понять, в чем ты силен.
И с этого начать. Есть в контексте такой интересный фильм, он не религиозный, называется «Вердикт». Там Пол Ньюман снимается в главной роли, и там очень интересная фраза: «Если жить по вере, то вера придёт». То есть, когда ты живёшь, не нарушаешь права других людей, не оскорбляешь, не воруешь, не убиваешь и так далее. И при этом ты понимаешь, что есть Всевышний.
Постепенно, если есть у человека намерение, то вера придёт. То есть вера — это как невидимая мышца, которую тоже нужно тренировать. Давайте мы нашим читателям посоветуем, если они еще не пробовали, держать пост, пусть обязательно это попробуют, это не так сложно, как кажется. Подтвердите мое слово. На самом деле это несложно.
Есть такая известная шутка у Талгата Сафича Таджуддина, кто-то у него спросил: «Правда, что в месяц Рамадан можно держать пост несколько дней в начале, несколько в середине и несколько в конце? Начать в любом случае нужно. Сейчас у нас временной промежуток достаточно короткий, мы сейчас держим пост не летом. Лунный календарь отличается от солнечного на 11 дней, он каждый год двигается на 11 дней. У нас сейчас получается сухур - утренний прием пищи, где-то до 5 утра, и вечерний прием пищи, разговение, это уже в 19:15.
Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне. Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху — дикка-ху ва джилля-ху, ва авваля-ху ва ахыра-ху, ва алянийата-ху ва сирра-ху. О Аллах, прости мне все мои грехи — малые и большие, первые и последние, явные и тайные. Аллахумма инни ас алюка, йа Аллах, би аннака уахидуль-Ахаду-Ссамаду-Ллязи лям йалид, уа лям юляд, уа лям йакун, ляху куфу уан ахад, ан тагъфира ли зунуби, иннака анталь-Гъафуру-Ррахим.
А Коран читать полностью или есть такой краткий вариант, когда начинаешь с Альхам и заканчиваешь Ихласом? Мне бабушка так рассказывала, что важно прочитать Альхам, потом, допустим, Аятуль Курси, и в конце Аль-Ихлас, и будет считаться, как будто ты прочитала весь Коран. Это правильное суждение или нет? Считается, что сура Аль-Ихлас — это последняя сура Корана, самая короткая, но в ней сосредоточена вся суть ислама: нет бога, кроме Аллаха, Аллах един, он не был рожден — вся суть ислама в этом единобожии, это центральная мысль в исламе. Но что касается чтения Корана, то есть там нет такого понятия, как краткое содержание, то есть нужно читать именно полностью, если мы говорим про хатм, про полное чтение. Но если человек, допустим, только учится читать, только начал изучать арабские буквы, то есть любое количество, которое он прочтет, даже если это будет одна сура, даже если это будет одна страница, то для него это будет огромным благом, потому что для тех людей, которые плохо читают Коран, для них двойная награда, потому что они совершенствуются и изучают. Вообще, для человека, который изучает религию, в Коране, в исламе вообще, отдельная награда. Отдельная история для тех людей, которые изучают религию. Мы же по памяти учим. Бабушка научила читать по памяти. По памяти читаем дуа и суры. Я читаю и считаю, что я прочла Коран. На самом деле, значит, для чтения Корана обязательно нужно знать буквы. А по памяти воспроизведение не считается за тот хатм, о котором вы говорите? Если мы говорим про хатм, то нет. Тут нужно читать, во-первых, в оригинале, во-вторых, полностью. Это путь. Вообще, религия — это путь. Особенно для российского мусульманина, учитывая все наши стяжательства по отношению к религии. Насколько я помню, было три таких серьезных гонения на религию, на нашу современную историю. И учитывая наше прошлое, наш российский мусульманин в таком положении. Во-первых, мы находимся в светском государстве. Во-вторых, в наших общеобразовательных школах нет арабского языка. И поэтому, когда человек приходит к религии по тем или иным причинам, он начинает искать пути совершенствования. Как научиться читать Коран. Как есть в столовой, где нет халяльного мяса… Да, совершенно верно. Поэтому начинают искать, где бы все это найти. Благо, сейчас есть интернет, где можно многому обучиться, даже онлайн, не выходя из дома. Если человек не знает, на каких ресурсах искать информацию, он может обратиться в любую мечеть. Очень много дисциплин, которые преподают у нас при мечетях. Например, наша многоуважаемая Зульфия-ханум также преподает в одной из мечетей. Очень интересно узнать, в которой? В медресе имени Марьям Султановой, может, ещё где-то. Надо будет у неё уточнить. Ещё некоторые люди говорят, что они не читают намаз, поэтому Уразу держать — будет лицемерием. Это тоже, наверное, повод от себя отмахнуть свою совесть. Что вы скажете таким людям и что посоветуете? Этот вопрос больше к хазратам. Но со своей точки зрения скажу, что религия — это путь. И к нему нельзя прийти сразу. Наверное, любой российский мусульманин скажет, что вот у меня был долгий путь, я там с того-то, с того-то начинал. Многие девушки, когда встают на намаз, еще не надевают платок. Так, например, со мной было. Я там лет 5-6 читала намаз и потом только надела платок. Потому что к этому надо прийти, к этому надо созреть. Так же с постом. У кого-то пост не сразу получается. Это тяжело для многих. Для кого-то, наоборот, пост держать легко. Воздержаться, там, в течение месяца от еды и питья. А вот вставать пять раз в день на намаз сложно. И Всевышний сделал так, что для каждого человека он открыл путь к лёгкому. То есть открыл какой-то свой путь для того, чтобы у него больше было поклонений в конкретном каком-то моменте. И, учитывая этот момент, нужно этот момент какой-то усиливать постоянно. И тогда все остальные, они как бы подтянутся, скажем так. То есть, если вы имеете тягу к знаниям, имеете способность к изучению языков, то, может быть, нужно начать с изучения Корана, изучения арабского языка. Если вы легко обучаетесь намазу, для вас это легко. Например, для меня было легко вставать на утренний намаз. Я не из тех людей, которые откладывают будильник. А для кого-то, например, достаточно просто надеть платок. Многие говорят: «Ой, я боюсь общественного мнения, что мама скажет, что еще кто-нибудь скажет». Для многих — вот этот момент останавливающий. Нужно для себя понять, в чем ты силен. И с этого начать. Есть в контексте такой интересный фильм, он не религиозный, называется «Вердикт». Там Пол Ньюман снимается в главной роли, и там очень интересная фраза: «Если жить по вере, то вера придёт». То есть, когда ты живёшь, не нарушаешь права других людей, не оскорбляешь, не воруешь, не убиваешь и так далее. И при этом ты понимаешь, что есть Всевышний. Постепенно, если есть у человека намерение, то вера придёт. То есть вера — это как невидимая мышца, которую тоже нужно тренировать. Давайте мы нашим читателям посоветуем, если они еще не пробовали, держать пост, пусть обязательно это попробуют, это не так сложно, как кажется. Подтвердите мое слово. На самом деле это несложно. Есть такая известная шутка у Талгата Сафича Таджуддина, кто-то у него спросил: «Правда, что в месяц Рамадан можно держать пост несколько дней в начале, несколько в середине и несколько в конце? Начать в любом случае нужно. Сейчас у нас временной промежуток достаточно короткий, мы сейчас держим пост не летом. Лунный календарь отличается от солнечного на 11 дней, он каждый год двигается на 11 дней. У нас сейчас получается сухур - утренний прием пищи, где-то до 5 утра, и вечерний прием пищи, разговение, это уже в 19:15. В общем, это практически ужин. Нужно просто пораньше позавтракать. И не обедать.
Начинать сухур желательно с фиников и воды. Воистину, в сухуре — Божья благодать баракат! Для того, чтобы обрести силу для соблюдения поста, человеку нужно принимать пищу не только во время вечернего разговения, но и рано утром, до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву, а днём по возможности следует немного поспать в послеобеденное время. Какие дуа на сухур читать? Время сухур благодатное: за мусульманина, который встал на сухур, ангелы возносят молитвы Всевышнему Аллаху. Вторая причина, по которой следует обращаться с мольбами ко Всевышнему во время сухура в том, что это время конца ночи, когда Аллах отвечает на просьбы Своих рабов, поэтому дуа на сухур является благоприятным периодом для принятия мольбы. В переводе на русский это означает: «О Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!