Новости достоевский образование

"По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы.

«Достоевский. Insight»

Выпуск приурочен к 200-летию со дня рождения писателя. Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники. В каком порядке читать книги Достоевского Заместитель главного редактора журнала "Историк" Арсений Замостьянов на презентации отметил, что в тематическом номере авторы показывают актуальность идей Достоевского не только с литературной, но и с исторической точки зрения.

Для других же, причем часто именно для «достаточных родителей», воспитание собственных детей - «самый гнетущий труд и самый тяжелый долг». Такие родители стремятся откупиться от своего родительского долга деньгами, а если денег нет, то прибегают «к строгости, к жестокости, к истязанию, к розге». Писатель полагает, что само по себе наказание - продукт родительской лени, ее неизбежный результат: «Все, что можно бы сделать трудом и любовью, неустанной работой над детьми и с детьми, все, чего можно достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю"» 1, 25; 190.

Результатом такого воспитания становится не исправление, а развращение ребенка: хитрый, скрытный, он «непременно покорится и обманет» 1, 25; 190. Ребенка же «слабого, трусливого и сердцем нежного» просто забьют. Обращаясь к родителям, Достоевский говорит от имени общества, государства, отечества: «Вы отцы, они ваши дети, вы современная Россия, они будущая: что же будет с Россией, если русские отцы будут уклоняться от своего гражданского долга и станут искать уединения или, лучше сказать, отъединения, ленивого и цинического, от общества, народа своего и самых первейших обязанностей. Всего ужаснее то, что это так распространено... Таким образом, в воспитании подрастающего поколения Достоевский видит не только личное дело родителей, но их гражданский долг, который они обязаны выполнять со всем подобающим старанием и ответственностью за будущее своей страны: «Пусть мы умрем, но останутся дети наши, а после них - их дети», - писал Достоевский в романе «Подросток». Самое страшное для будущего России - молодое поколение, выросшее без идеалов, без высшей идеи.

Воспитание верований и убеждений тем более важно, что, как полагал Достоевский, «теперешний юный народ» очень сильно отличается от предшествующих поколений: они «как-то решительнее и гораздо короче на сомнения и размышления». Если «прежние», надумав какие-нибудь фантастические проекты, их «не исполняли и много что поверяли их под клятвою какому-нибудь товарищу, а теперешние надумают да и выполнят». Если прежнее поколение «связывало и чувство их долга, ощущение обязанности, - к отцам, к матерям, к известным верованиям и принципам», то в нынешнем «связи эти и ощущения стали несколько слабее. Меньше удержу и внешнего и пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя внутреннего, в себе самом заключающегося». Поэтому из современной молодежи очень легко сделать «настеганное стадо» 1, 24; 51 , лишь уверив молодых людей в том, что «они собраны во имя чего-то высшего и прекрасного, во имя какого-то удивительного самопожертвования для величайших целей» 1, 24; 52. Появление разрушительных нигилистических и революционных идей Достоевский напрямую связывал с идейным крахом старшего поколения, оставившего в воспоминаниях «цинизм, глумление, безжалостные посягновения на первые нежные святые верования детей» 1, 22; 102.

Такое «либеральное воспитание» произвело «совсем обратные следствия», и юноши и подростки стали искать новых путей, прямо начав с «отпора тому ненавистному циклу идей, которые встретили они в детстве, в своих жалких родных гнездах» 1, 22; 102. Достоевский предупреждал, что «во времена переходные, во времена потрясений в жизни людей, сомнений и отрицаний, скептицизма и шатости в основных общественных убеждениях» 1, 21; 131 особенно сильна опасность «заражения» ложными, губительными «идейками», позволяющими человеку, не считая себя мерзавцем и даже не будучи им, делать «явную и бесспорную мерзость». В этом видит Достоевский «самую болезненную и грустную черту» своего времени. В таких условиях бессмысленно требовать от молодежи «стойкости» и «зрелости убеждений» - ведь их не было даже у их отцов, «а теперь менее чем когда-нибудь есть». Что можно ожидать от юношей, если «с самого первого детства своего эти дети встречали в семействах своих один лишь цинизм, высокомерное и равнодушное большею частию отрицание; если слово "отечество" произносилось перед ними не иначе как с насмешливой складкой, если к делу России все воспитывающее их относились с презрением или равнодушием; если великодушнейшие из отцов и воспитателей их твердили им лишь об идеях "общечеловеческих"; если еще в детстве их прогоняли их нянек за то, что те над колыбельками их читали "Богородицу"» 1, 21; 134-135. Достоевский был убежден, что будущее страны, ее свобода и независимость зависят от степени развития науки и образования, и потому одной из главных государственных задач писатель полагал создание истинно национальной системы образования, без которой невозможно будет противостоять все более динамично развивающимся «западным соседям»: «Воюют не столько оружием, сколько умом».

Чтобы изобретать «такие машины», которые смогут обеспечить свободу и независимость страны, нужна, как утверждает Достоевский, «наука самостоятельная, а не покупная; своя, а не выписанная; укоренившаяся и свободная». А для того, чтобы такая наука появилась в стране, нужна развитая и мощная система образования, на которую нужно затрачивать «по пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя крайней мере столько же, как и на войско, если мы хотим догнать хоть какую-нибудь из великих держав» - иначе будет только «потрясение, а не просвещение» 1, 21; 92-93. Великий мыслитель был убежден: «Чем богаче духовно нация, тем она и матерьяльно богаче» 1, 26; 31. Поэтому образование в деле нравственного и духовного возрождения нации должно сыграть, по мнению Достоевского, огромную роль. Полагая, что труд является «самым сильным средством перевоспитания, переделки оскорбленной и опороченной души в ясную и честную» 1, 22; 20 , писатель предупреждает, что напрасно «вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении», так как «облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупение». Получение знаний должно стать для ребенка первой поистине трудовой школой: «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием а если хотите, так и страданием , проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни се, ни доброе, ни злое даже и в разврате не развратное и в добродетели не добродетельное» 1, 22; 9.

Особое место в системе национального образования писатель уделяет изучению русского языка и литературы. Достоевский утверждал: «Язык - народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая глубокая мысль! Утверждая, что «язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли... Слово для Достоевского является оглашением мира, Вседержительным началом, в котором воплощена святая святых нации - деятельность народного духа. Мыслительная деятельность человека напрямую зависит от языка, ведь человек мыслит «стихийной основной силой языка», и потому «чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль» 23; 80.

Горького и МГИМО, выступил с докладом на тему «Закон, беззаконие, благодать в мире Достоевского: русский взгляд», в котором остановился на важных темах художественного мира Достоевского. О творческом процессе Ф. Достоевского в его текстах и рисунках рассказал Константин Баршт, ведущий научный сотрудник Института русской литературы «Пушкинского дома» РАН, руководитель проекта «Электронный Достоевский» и главный редактор научного периодического издания «Достоевский. Материалы и исследования». В своей он подробно рассмотрел значение художественных образов в творчеством процессе Достоевского, который сам по себе является значительной культурной ценностью. Наталья Блок-Нарган, немецкий исследователь творчества и жизни Ф. Достоевского, выступила с докладом на тему «Проблема самосознания в «Дневнике писателя» Достоевского», посвященным параллелям в художественном мире Достовского и его собственным духовным исканиям. Ольга Ординарцева, немецкий филолог и музыкант, рассказала про связь творчества Достоевского и музыкального искусства. Председатель правления Немецко-русского института культуры в Дрездене, Вольфганг Шелике рассказал о своем видении миссии библиотеки имени Достоевского в современных условиях.

Цель состоит в том, чтобы избежать любых форм разногласий, особенно внутренних, поскольку это момент сильного напряжения», — написал Нори в Instagram. Они пригласили меня для ведения их, это было бы по полтора часа каждый, это было бесплатно и открыто для всех. Я считаю, что то, что происходит в Украине, ужасно, и мне хочется плакать, только думая об этом. Но то, что происходит сегодня в Италии, эти вещи здесь — нелепые вещи: цензура курса нелепа». Комментируя решение миланского университета, ассоциация «Сентинелли ди Милано», занимающаяся гражданскими правами? Бороться с Путиным, ведя себя как Путин, дисквалифицирует это решение без обжалования».

Первые произведения Достоевского

  • Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского - Новости
  • Начало писательской деятельности
  • Первые произведения Достоевского
  • Медиатека «Лекторий Достоевский» - Просветительский цифровой проект «Культура онлайн»
  • 🔷Школа имени Достоевского🔷 – Telegram

Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях

Фёдор Достоевский. Начало 1860-х годов. Фотография Ивана Гоха 1 июля 1865 года. В кабале у издателя Отчаянно нуждаясь в деньгах, Достоевский заключил договор с книгоиздателем Фёдором Стелловским. Это один из самых печальных в истории русской литературы примеров эксплуатации писателя. Стелловский получал право напечатать сочинения Достоевского в трёх томах, а сам писатель обязался сочинить для этого издания ещё один роман этим романом станет «Игрок». Достоевский будет вспоминать об этом эпизоде:...

Принудил меня Стелловский силою… грозясь засадить меня в тюрьму, так что уж и помощник квартального приходил ко мне для исполнения. Но я с помощником квартального тогда подружился, и он мне много тогда способствовал разными сведениями, которые потом пригодились для «Преступления и наказания». Контракт этот ужасен... Михаил Катков Журнал «Русский вестник» с публикацией второй части романа «Преступление и наказание». Иллюстрация Дементия Шмаринова к роману «Преступление и наказание». Это был первый, но не последний роман Достоевского, напечатанный в журнале Михаила Каткова, — наверное, самого влиятельного в России издателя.

Катков был сторонником сильной государственной власти, резко критиковал либералов и «нигилистов» и не останавливался ни перед чем включая конфликт с цензурным ведомством , отстаивая свои взгляды. Позже Достоевский отдал Каткову также роман «Идиот» , а с «Бесами» случился конфликт: Катков отказался печатать главу романа, где описывается изнасилование девочки, — и Достоевский был вынужден исключить её из романа сейчас эта глава печатается в приложении к «Бесам». Следующий свой роман «Подросток» Достоевский напечатал в конкурирующих «Отечественных записках» Некрасова и Салтыкова-Щедрина, однако «Братья Карамазовы» вновь вышли у Каткова. Несмотря на читательский успех, большинство критиков не считало, что «Преступление и наказание» и вышедшие годом ранее «Записки из подполья» представляют новый шаг в творчестве Достоевского. Анна Сниткина 15 февраля 1867 года. Второй брак Достоевский женится на Анне Григорьевне Сниткиной — стенографистке Девушка, записывающая устную речь стенографией — способом быстрого письма с помощью особых знаков и сокращений.

Связанный сроками договора, Достоевский не успел бы окончить работу в срок, если бы писал от руки. Работа с Анной Григорьевной оказалась удачной, Достоевский пригласил её работать над завершением «Преступления и наказания» — и, влюбившись в свою помощницу, сделал предложение. Жена и дальше помогала Достоевскому готовить произведения к печати, вести переписку и т. Анна Григорьевна заложила своё приданое, чтобы оплатить многочисленные долги писателя. Вскоре после свадьбы супруги на несколько лет уедут из России, не в последнюю очередь затем, чтобы убежать от кредиторов. Сниткина была намного младше Достоевского и пережила его.

После смерти мужа она написала книгу воспоминаний, публиковала произведения Достоевского и стала известной филателисткой. В браке родилось четверо детей, из которых двое умерли в младенчестве. Дневник писателя. Ежемесячное издание Фёдора Достоевского. Сначала так называлась рубрика, которую Достоевский вёл в газете «Гражданин», где сотрудничал в 1873—1874 годах. Оригинальный журнал «Дневник писателя», где все материалы принадлежали Достоевскому, писатель характеризовал в письме к Владимиру Соловьёву так: Разумеется, это не какие-нибудь строгие этюды или отчёты, а лишь несколько горячих слов и указаний...

Затем о слышанном и прочитанном, — всё или кое-что, поразившее меня лично за месяц. Без сомнения, «Дневник писателя» будет похож на фельетон, но с тою разницею, что фельетон за месяц естественно не может быть похож на фельетон за неделю... Тут отчёт о событии, не столько как о новости, сколько о том, что из него из события останется нам более постоянного, более связанного с общей, с цельной идеей. Наконец, я вовсе не хочу связывать себя даванием отчёта... Я не летописец; это, напротив, совершенный дневник в полном смысле слова, то есть отчёт о том, что наиболее меня заинтересовало лично, — тут даже каприз». Достоевский будет с перерывами издавать «Дневник писателя» ещё несколько лет; в него войдут такие произведения, как «Кроткая» и «Сон смешного человека».

Журнал Достоевского вызывал большой интерес у читателей, обращавшихся к автору с письмами, где обсуждались недавно опубликованные материалы — в том числе статьи о современном состоянии религии, об эпидемии самоубийств, о завоевании Константинополя и о многом другом. Александр Алексеев. Литография к роману «Братья Карамазовы». Иллюстрация Ильи Глазунова к роману «Братья Карамазовы». Последний роман Достоевского воспринимался как большое событие в литературной и общественной жизни, а его автор — как один из крупнейших русских писателей. Далеко не все критики и читатели одобряли это произведение, однако почти все сочли его достойным серьёзного обсуждения.

Роман Достоевского обсуждали критики едва ли не всех изданий включая даже церковную прессу, не очень-то интересовавшуюся светскими литературными новостями , отзывы о его чтении появлялись в дневниках и переписке современников. Профессор Семён Венгеров счёл нужным специально обсуждать причины особой популярности и влиятельности Достоевского. Открытие памятника Пушкину в Москве. Пушкинская речь На открытом заседании Общества любителей российской словесности Достоевский прочитал речь о Пушкине. Причиной послужило открытие памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве. Речь Достоевского произвела на современников сильнейшее впечатление.

Писатель сообщал жене: …Зала была как в истерике, когда я закончил — я не скажу тебе про рёв, про вопль восторга: люди незнакомые между публикой плакали, рыдали, обнимали друг друга и клялись друг другу быть лучшими, не ненавидеть впредь друг друга, а любить. Порядок заседания нарушился: всё ринулось ко мне на эстраду: гранд-дамы, студентки, государственные секретари, студенты — всё это обнимало, целовало меня. Все члены нашего Общества, бывшие на эстраде, обнимали меня и целовали, все, буквально все плакали от восторга. Вызовы продолжались полчаса, махали платками, вдруг, например, останавливают меня два незнакомые старика: «Мы были врагами друг друга 20 лет, не говорили друг с другом, а теперь мы обнялись и помирились. Это вы нас помирили. Вы наш святой, вы наш пророк!

Тургенев, про которого я ввернул доброе слово в моей речи, бросился меня обнимать со слезами. Анненков подбежал жать мою руку и целовать меня в плечо.

Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. Смотрю на учеников воскресных школ — они другие и определённо не стали хуже своих сверстников от того, что послушали проповедь», — отметила Вербицкая.

По словам Людмилы Вербицкой, сейчас обсуждается итоговый список литературы, который будет рекомендован для изучения в школах. Пока неизвестно, сколько произведений в них войдёт.

Как тут не вспомнить, что Федор Михайлович окончил Главное инженерное училище — лучшее в России заведение военно-архитектурного профиля, и пристрастие к архитектуре осталось с ним навсегда. Каллиграфия — еще один выразительный элемент рабочих тетрадей Достоевского. Чаще всего каллиграфические записи встречаются в подготовительных материалах к «Преступлению и наказанию», и особенно к романам «Идиот» и «Бесы». Литературовед и историк литературы К. Баршт писал: «В арсенале писателя не просто много различных почерков, часто соседствующих на одной странице, но можно даже сказать, что Достоевский имел свой специальный почерк для каждой выражаемой им мысли, каждого написанного слова».

И действительно, почерк Достоевского варьируется от неразборчивой скорописи до почти совершенных в исполнении, тонко выписанных фраз. Иногда каллиграфические записи связаны с текстом, а иногда они существуют сами по себе, будто оставленные на полях вдогонку какой-то мысли. Достоевский в своих рабочих тетрадях оставил немало портретов. Первые наброски появились на полях «Записок из Мертвого дома», а рукопись «Преступления и наказания» содержит наброски портретов Родиона Раскольникова, Аркадия Свидригайлова, Сони Мармеладовой, Порфирия Петровича и других героев романа. Много рисунков и в других рукописях: романах «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бесы». О некоторых из них исследователи спорят до сих пор: непонятно, изображены ли на полях персонажи произведений или кто-то из знакомых Достоевского. Возможно, рисование портретов помогало писателю лучше уловить характер персонажа, настроиться на него.

Черновики и записные книжки Достоевского оформлены по-разному: рукописи раннего романа «Преступление и наказание» по внешней форме заметно отличаются от материалов к поздним романам «Идиот» и «Бесы». Конечно, по ним можно проследить творческий путь писателя, но ценность архива заключается не только в этом.

И, вообще, как это — быть студентом-иностранцем. Обо всем этом и о многом другом нам поведал Мозес, студент-магистрант экономического факультета. Он приехал в Россию из Лусаки, столицы Замбии, 7 лет назад, и ему есть, что нам рассказать.

ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика

Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению. В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. Больше писатель не встретился с отцом, скончавшимся в 1839 по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными.

Замятин уделяет большое внимание спорту: закупил новую форму, отремонтировал бассейн, проводит соревнования на Кубок ректора, восстановил хоккейную команду ОмГУ. Но никогда ни слова об этом нигде не сказал. Старое поколение наверняка бы козырнуло этим фактом», — сказал один из сотрудников. Узнать подробнее В то же время исчезли многие структуры, олицетворявшие университет, и это преподаватели восприняли болезненно. Так, был на грани закрытия и остался без ставок центр изучения творчества Ф. Достоевского, причем произошло это одновременно с отменой русской культуры за рубежом.

Но нет… Он сознательно делает все, чтобы уничтожить образование, то, что связано с формированием патриотических чувств, патриотического воспитания, с оборонным комплексом», — добавила Татьяна Смирнова. Они поддерживали дух университета, знали, что такое университетская культура, и понимали, что люди, работающие в вузе, — уникальные кадры. Сейчас происходит разбрасывание кадрами. Еще год, и все рухнет», — считает Светлана Корусенко. Достоевского, д. Олег Рой, главная проблема омского классического вуза — это то, что он оказался не в состоянии подготовить сильного лидера, способного возглавить университет в это неспокойное время. Несмотря на наличие в университете ярких научных школ, слабое вузовское руководство не способствовало их продвижению, узнаваемости на федеральном уровне. Апофеозом всех этих изменений и является нынешнее положение университета, с легкостью растерявшего большое количество знаковых для региона и страны специалистов и являющегося предметом многочисленных скандалов», — подчеркнул Рой.

Сейчас ОмГУ переживает непростые времена. Хотя, по словам работников ОмГУ, до прихода Замятина в вузе и не существовало глобальных проблем, факты говорят об обратном. Госуниверситет мелькал в скандальных новостях при всех предыдущих ректорах: уголовные дела из-за строительства корпуса у метромоста, хищение 136 млн рублей проректором, сорванные выборы декана юрфака и ректора, снижающиеся доходы вуза и как следствие — финансовая яма, раздутый штат сотрудников.

То же можно сказать и о романах Достоевского, которые имеют более чем вековую историю изучения и интерпретации, и так же порой истолковываются превратно и ошибочно», — отметил Павел Фокин.

В ходе встречи учителя отметили, что узнали много новых и интересных фактов из жизни и творчества писателя, которыми уже в ближайшее время поделятся с учениками на уроках. В апреле участников Клуба полезного досуга ждет ряд мероприятий. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги могут поучаствовать в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах.

Среди ключевых мероприятий в столице — конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце. Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.

Тобольск Евгений Панишев. В канун Рождества его заковали в кандалы и посадили под присмотром жандарма в закрытые сани. Так началось путешествие Достоевского по Сибири за государственный счёт длиною в 10 лет. Каким бы стал писатель, если бы не это испытание? Достоевского г. Омск Виктор Вайнерман. У него нет ни одной строчки, которая была бы написана равнодушной рукой».

Его в Тобольске по дороге в Омский острог Достоевскому подарили жёны декабристов. Ногтем и ножом Достоевский отмечал важные места. Тобольск Татьяна Грязнова.

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского будут праздновать на государственном уровне

Фрейд в известной работе «Достоевский и отцеубийство» связывает эту трагедию с возможным Эдиповым комплексом у юного Достоевского и последующей разработкой мотива убийства. Учитывая выдающийся вклад вского в отечественную и мировую культуру и в связи с исполняющимся в 2021 году 200-летием со дня его рождения, постановляю. В юности Достоевский получил образование в элитном частном московском пансионе, а потом по настоянию отца поступил в Главное инженерное училище в Петербурге.

Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам

В Миланском университете хотели запретить изучение творчества Достоевского | Аргументы и Факты Достоевский, биография которого открывает секреты формирования его особенного писательского мышления, входит в плеяду лучших романистов мира.
Ответы : какое образование получил Достоевский? Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» посетили выставку к 200-летнему юбилею.

Библиотека «МЭШ» поможет узнать больше о жизни и творчестве Федора Достоевского

В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей школе, в основе. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И "НАЦИОНАЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». Новости по теме "ОмГУ им. Ф.М. Достоевского". Об этом сообщает пресс-служба университета. На заседании присутствовали замминистра науки и высшего образования России Пётр. Кому надо, чтобы школьник заучивал какие-то прописные истины только ради того, чтобы получить отметку? Лучше пусть Достоевский и Толстой пройдут мимо.

Мединский заявил, что школьникам не надо навязывать Достоевского

Подробная информация по теме: "Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского" в материале Ася подчеркивает: Достоевский следил за новостями, был в курсе происходящего. Например, для того чтобы ребенка не стошнило между Достоевским и Толстым, мы берем в промежутке для анализа рассказ Людмилы Петрушевской «Черное пальто». За один день более 1000 человек, некоторые из которых специально приезжают в Петербург в этот день, открывают для себя литературный Петербург, населенный героями Достоевского. В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И "НАЦИОНАЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение».

Читайте также в рубрике «Городское образование»

  • Не читал, но осуждаю: как Достоевского вновь отправляют на каторгу
  • Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского
  • Первые романы Достоевского: реакция критиков
  • Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского
  • Форма поиска

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского будут праздновать на государственном уровне

Получить образование в другой стране — кто хоть раз в жизни не думал об этом? В юности на Достоевского огромное впечатление произвели две смерти — матери и Пушкина, которые случились с разницей в месяц: 29 января (10 февраля) 1837 года погиб поэт. Ася подчеркивает: Достоевский следил за новостями, был в курсе происходящего. Официальная группа Вконтакте лектория Достоевский на улице Воздвиженка. Происхождение и образование Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий