Интерфакс: Большой театр отменил показ оперы "Дон Карлос" 10 сентября, поскольку у солиста Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирусную инфекцию. Большой театр вынужден отменить показ оперы «Дон Карлос» Верди, назначенный на вечер 10 сентября. Из разосланного сообщения до всех получателей доведено, что 245-й сезон откроется 6 сентября оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". «Дон Карлос» относится к зрелому периоду творчества Верди и знаменует переход от бурного кипения эмоций «Травиаты, «Риголетто» и «Трубадура» к глубокому психологизму поздних сочинений. The opera Don Carlo by Giuseppe Verdi, on stage at La Scala from 10 December 2023 to 2 January 2024. The conductor is Riccardo Chailly, staging by Lluis Pasqual.
Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера" | В Большом театре готовятся к премьере одного из самых масштабных произведений Джузеппе Верди, оперы «Дон Карлос». |
Хибла Герзмава дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Дон Карлос» | «Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах. |
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» | The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. |
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова. В опере «Дон Карлос» солисты не объявлены. «Впервые мы задумали делать оперу в концертном исполнении много лет назад. Опера в пяти действиях (редакция 1867) Композитор Джузеппе Верди Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по пьесе Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский». В опере «Дон Карлос» впервые собрали такой состав ведущих солистов Мариинского театра.
Насколько правдив сюжет оперы Верди «Дон Карлос»?
Вся эта массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок, — прочно удерживается на шести главных фигурах. В списке действующих лиц — сплошь «очень важные персоны»: король, королева, инфант, принцесса, маркиз на наших глазах превращающийся в герцога и великий инквизитор. Затененному колориту оперы соответствует тесситурный расклад внутри основного ансамбля: два баса, баритон, тенор, меццо-сопрано и сопрано; четыре мужских голоса против двух женских, причем среди мужчин только один поет тенором. Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой. Партитура «Дон Карлоса» пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой; на этом суровом и темном фоне, как на черном испанском бархате, сверкают изумительные драгоценности вердиевских мелодий, в том числе яркие оркестровые соло — флейты, виолончели.
Сценическое мастерство и обаяние Сундета Байгожина и Талгата Мусабаева позволили создать артистам честный и благородный образ Родриго.
Партию сделали по-актерски выверенно и, безусловно, вокально захватывающе. Великий инквизитор - Михаил Гужов Россия и Болат Есимханов - обладатели густых басовых голосов - сумели удивительно точно передать властность своего персонажа. Благодаря глубоко изученному материалу, тонкой интерпретации партитуры прославленного маэстро Алана Бурибаева, оркестр звучал глубоко и драматически насыщенно. Выразительная и красочная нюансировка музыки Верди подтверждала высочайший профессионализм дирижера-постановщика. Прекрасное впечатление произвел хор под руководством главного хормейстера "Астана Опера" Ержана Даутова в сцене в Королевском саду, а также он был очень мощный в сцене аутодафе.
Массовые эпизоды придавали особый масштаб постановке, они чередовались с более камерными, когда пространство сцены заполняли своей энергетикой и харизмой всего несколько артистов. Спектакль вызывал ощущение масштабности и эпичности. На фоне всех исторических событий, представленных в опере, на первом месте все же остались человеческие чувства.
Премьера постановки состоялась 11 лет назад. Продолжительность спектакля 4 часа 20 минут. Дирижировать будет Валерий Гергиев. Напомним, ранее в Петербурге назвали лауреатов Национальной оперной премии «Онегин».
А вот понедельничным вечером можно вернуться к музыкальной классике, придя в Мариинский театр на оперу Джузеппе Верди «Дон Карлос». Опера отправляет нас в позднее испанское Средневековье. В её основе, по словам музыковеда Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок» Опера отправляет нас в позднее испанское Средневековье. Но ставится эта опера редко. Одна из причин такого положения дел в том, что она требует большого состава первоклассных певцов. Для её постановки нужны не только традиционные ведущее сопрано, контральто, тенор, баритон и бас, но такой же extra бас и extra колоратурное сопрано — ни больше ни меньше — для сравнительно небольших ролей», — пишет Генри У. Саймон в книге «Со великих опер и их сюжеты». Однако в Мариинском театре «Дон Карлоса» дают регулярно: на этом заводе искусства работает достаточно первоклассных певцов. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события — Всемирной выставки 1867 года, — рассказывает музыковед Христина Батюшина в статье, размещённой на сайте Мариинского театра. Сегодня в Мариинском театре идёт версия на итальянском языке — в четырех актах; продолжительность вечера — четыре часа». В её основе, по словам Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок»: «Действие происходит в Испании XVI века, во времена правления могущественного короля Филиппа II; драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер 1780-е , Верди же и его французские соавторы творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Любовные коллизии безнадёжны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой».
Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19
Зрители, пришедшие вчера, 26 апреля, на спектакль «Холопы» в БДТ, смогли первыми познакомиться с выставкой, открытой в Греческом зале к 105-летию театра, и увидеть раритетную афишу спектакля БДТ «Дон Карлос», датированную 1919 годом. Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова.
Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
РИА Новости, 1920, 10.09.2020. Представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, отменено в связи с болезнью исполнителя Ильдара Абдразакова. Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» начальник пресс-службы театра Катерина Новикова. В этот раз таким финалом оказалась опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в исполнении солистов Санкт-Петербургского оперного «Живого театра». одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. Напряжённо мрачный колорит этой оперы включает в себя монументальные ансамбли, душераздирающие дуэты, симфонические и мелодические красоты [1]. Сцены «Дон Карлоса» настолько внутренне статичны, что часто исполняются без ярко выраженной режиссуры.
Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти
Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. Из-за этого отменена опера «Дон Карлос», которая должна была пройти сегодня, 10 сентября. Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере.
Брифинг актеров оперы "Дон Карлос"
Это 10-я по популярности опера Верди. Премьера оперы «Дон Карлос» на Приморской сцене состоялась 29 августа 2020 года, во время V Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский», Владивосток. Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. Партии представлены для всех видов голоса: два баса, баритон, тенор, сопрано, меццо-сопрано.
Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году.
Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор. Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают. Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса.
В 1554 году Филипп женился на английской королеве Марии Тюдор. Брак этот длился недолго и закончился в 1558 году неоплаканной смертью королевы. Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа. Ко времени третьей женитьбы Филиппа Карлосу соответственно было всего 15 лет, и даже если признать, что в те времена молодые люди развивались гораздо быстрее, чем теперь, все же придётся пойти на большую натяжку, чтобы допустить вероятность внезапной любви, которая вспыхивает между Карлосом и его молодой мачехой.
Судьба Карлоса, если придерживаться исторических фактов, была очень печальна. Его заточили в крепость Алькасар, где он и умер при загадочных обстоятельствах в 1568 году через 10 лет после смерти своего деда и за 30 лет до смерти отца ». Но так ли важно, насколько образы оперы соответствуют их прототипам, если, как отмечает Батюшина, «Дон Карлос» — «произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию»?
Премьера оперы «Дон Карлос» на Приморской сцене состоялась 29 августа 2020 года, во время V Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский», Владивосток. Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. Партии представлены для всех видов голоса: два баса, баритон, тенор, сопрано, меццо-сопрано. В этой опере почти нет «проходных» персонажей, все шесть основных партий играют ведущую роль в развитии сюжета и музыкальном материале.
И приостановил проведение литературных семинаров с обсуждением его произведений. Полмира отменило показы российских фильмов и курсов русского языка. Русским кошкам запретили участвовать в выставках, чтобы избежать пропутинского мяуканья. Из конкурса "Дерево года" исключили тургеневский дуб — он тоже вероломно оказался русским.
Под запрет попали также украинские интеллектуалы и артисты, посмевшие родиться или выступать на Донбассе или в Крыму. Российская делегация была исключена из празднования годовщины освобождения Освенцима, за которым, оказывается, стояла не Красная армия, а украинцы и американцы. И все это происходило под бурные овации неолиберальной прессы. Эта пресса сейчас призывает к компромиссу между Москвой и Киевом, и расстилает красную ковровую дорожку перед путинской королевой оперы — которая, между прочим, будет петь перед председателем итальянского сената Иньяцио Ла Руссой.
Такими темпами есть риск, что они даже реабилитируют Достоевского", — с нескрываемой иронией пишет об этих переменах Марко Травальо, главный редактор итальянского издания IL Fatto Quotidiano. Похоже, русским кошкам снова разрешают мяукать. Ксенофобская общественная истерия, направленная на отмену русской культуры, начинает сходить в Европе на нет. Осенние концерты Анны Нетребко, проходившие в городах Германии, еще пытались срывать пикетами.
Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль
Для того, чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца. Ранее Ильдар Абдразаков рассказывал агентству о шоу «Большая опера».
Почему им кажется, что только воспроизводя на оперной сцене картинку из телевизора можно быть услышанными? Ну а как быть с теми, кто телевизор не смотрит вовсе, а читает умные книжки, кто воспитывает свой ум и душу на более высоких и качественных образцах, нежели поделки современной индустрии развлечений? Дон Карлос — Андреа Каре. И, в конце концов, — а как же быть с ушами, в которые хочешь — не хочешь, но льётся на великих операх божественная музыка? Без какого-либо дополнительно разжёвывания и актуализирования она способна сказать об очень многом, если не обо всём! Эдриан Ноубл верит Верди и верит слушателю-зрителю — в его ум, образованность и культуру, в его чуткую и чистую душу, достучаться до которой можно не только и не столько с помощью изощрённой иезуитской иносказательности — и, безусловно, выигрывает. Мы видим в его спектакле шекспировские по масштабу образы.
Неумолимого Инквизитора, прозорливого, честного и благородного — но именно в его понимании честности и благородства. Поставленного в сложнейшие условия короля Филиппа, вовсе не монарха-монстра, но человека, зажатого волею судеб между разными проявлениями долга, что требуют от него роли правителя, охранителя государства, но одновременно и отца, и мужа. Непоколебимо, фантастически, до самоотречения благородного Родриго ди Позу. Мятущегося Карлоса. Ангелоподобную, но не бесхребетную, с характером и волей королеву Елизавету. Высокого пошиба интриганку Эболи, прозревающую ближе к финалу и тщетно пытающуюся исправить свои роковые ошибки. Это ли не подлинный театр, где столкновение этих характеров высекает искру? Но это не заслуга Ноубла — это всё есть у Верди, — воскликнет иной читатель! Да, да, и ещё раз да!
Это всё есть у Верди — и честь и хвала режиссёру, который даёт возможность увидеть на сцене эти бередящие душу замыслы композитора. Мрачная, в известной степени скупая сценография Тобиаса Хохайзеля абсолютно соответствует строю музыки, угнетающему колориту этой запредельной в своей безысходности драмы: анфилады мертвящих холодом и избытком простора покоев условного Эскориала словно говорят о бесперспективности борений и противостояний неумолимому року. Высохшее дерево, иссякший фонтан, грязноватые, несвежие сугробы, чёрное пространство ночи вместо потолков в этих гулких апартаментах — этот совсем неаутентичный декор кто бывал в загородной резиденции Филиппа Второго близ Мадрида знает, что настоящий Эскориал не совсем такой усиливает музыкальные впечатления, дополняет их, созвучен им. Роскошны костюмы Морица Юнге — не дотошно историчные, но всё же определённо отсылающие к Испании 16 века — они яркими пятнами расцветают на скромном, монохромном одеянии сцены, как бы подчёркивая контраст между живыми людьми — персонажами драмы и сложными условиями, неумолимыми обстоятельствами, в которые все они помещены волею провидения. В Большом эта опера не была частой гостьей, но пожаловаться на слабые вокальные составы не могла никогда.
Среди запланированных премьер первыми на очереди идут спектакли, чьи премьеры так и не состоялись в прошлом сезоне из-за пандемии. Ожидается, что премьера проекта пройдет на Новой сцене до 18 декабря. А 3 декабря на Камерной сцене покажут еще одну перенесенную премьеру - оперу Жоржа Бизе "Искатели жемчуга". После нового года ожидается премьера оперы "Саломея" Рихарда Штрауса, которая станет совместной постановкой с Нью-Йоркской Метрополитен-оперой.
Режиссер-постановщик спектакля Клаус Гут, дирижер - Туган Сохиев. Также в планах театра - музыкальная комедия Дмитрия Шостаковича "Москва - Черемушки" в постановке режиссера Ивана Поповски Камерная сцена, 18 марта , балет на музыку Антонина Дворжака и Макса Рихтера "Орландо" в постановке Кристиана Шпука Новая сцена, 24 марта , опера Петра Чайковского "Мазепа" в постановке режиссера Евгения Писарева, за дирижерским пультом Туган Сохиев Историческая сцена, 23 июня.
Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой. Герои изливают свои чувства в красивейших ариях и ансамблях. Заставка: www.