Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Современные женщины становятся все более самостоятельными.
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин
Смотрите видео, посвященное третьему году празднования национального дня Эмансипации в 2023 году Онлайн на 30 мая в Европе отмечается международный День женской эмансипации. Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения.
Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».
Появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Ежегодному празднованию Международного женского дня положила начало Вторая Международная конференция социалисток, состоявшаяся в Копенгагене в 1910 году. 8 марта день эмансипации женщин. Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской. Период эмансипации женщин оказался важным этапом в истории России; женщины получили доступ к образованию, труду и политической активности. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство.
«Страна победившего социализма» и феминизма: первые годы советской власти
- АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЖЕНСКОЙ ЭМАНСИПАЦИИ
- Эмансипация женщин: история
- От "клепальщицы Рози" до Бриджит Джонс История женской эмансипации в России и за границей:
- О женской эмансипации | Православная газета
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно. В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь. Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте. То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение. Других достижений тогда у неё быть не могло.
В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным. Это — престижно.
Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома.
Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней. Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери. Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия.
Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю! Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей. А там и внуки подоспеют.
Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина. Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты».
Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно, что менее энергозатратно — совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, — очень просто. Зачем же я училась?
Ведь у меня такая ценная профессия. Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения — не лишены разумности.
Вполне резонные объяснения. Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах.
А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе. Потому что — легче и престижнее. И не надо вилять — что-де можно совместить одно с другим, зачем противопоставлять, можно всё успеть и суметь… Нельзя!
Одного-двух детишек ещё как-то можно воспитать между делом, а трёх и больше — не выйдет. Да и не будет она, работающая и делающая карьеру, рожать троих. Нафиг они сдались. Речь вообще идёт вот о чём.
В целом, в массе, в среднем случае, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома? Там, где они в массе ориентированы на работу — начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос. Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными — не они делают погоду.
Во все времена такие люди были. Погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки. Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь. А семья-дети — это так, как уж там придётся.
Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие.
О них — дальше. Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло. Мужчина и женщина — это не отдельные существа.
Это две ипостаси одного — человека. Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа».
Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик. То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся пара. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре?
Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром. Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет — баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Сейчас образец современной прогрессивной личности — «менеджер с посудомоечной машинкой» это образ современного человека из книжек забавного писателя Никонова.
Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект.
Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам. Простые люди называют жену «моя половина» - так закрепилось в языке. А почему? Да потому что человек — женщина ли, мужчина — это лишь половина целого.
Недаром один он не может размножаться — размножается пара. Получение людей в колбе или инкубаторе — достояние фантастики. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь — по-своему выражает ту же мысль.
Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины — это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой. Положим, умер отец — мать поневоле становится «отцом»: более решительной, авторитарной, мужественной. При удалении из коллектива скандалиста — вот бы всем вздохнуть, а нет!
Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут. Так вот что случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин — стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты.
Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты! Я тоже добытчик, я не хуже тебя! Ну а где не хуже, там рукой подать до «лучше тебя». Тётки стали требовательны, авторитарны, скандальны.
Всякие там женские штучки, обходные манёвры — сданы на свалку истории. Я работаю так же, как и ты. Ты обязан, ты должен, не нравится — проваливай. Да что ты мелешь: за что мне его уважать?
Теперь им нужны особенные, выдающиеся мужчины. Приспосабливаться к тому, которого Бог послал — не на таковскую напали. Требуется пусть не олигарх, но топ-менеджер крупной корпорации как минимум. А если он как-то растерялся в жизни, зарплата его недостаточно велика — однозначно гнать такого в шею!
Ободрять, вдохновлять, присоветовать что-нибудь полезное — такие паттерны поведения напрочь утрачены современными женщинами. На всякое затруднение одна реакция — гнать его, тунеядца, взашей.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла. В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае. И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию.
Архивный отдел комитета культуры и туризма администрации Окуловского муниципального района поздравляет всех женщин с наступающим праздником и предлагает посмотреть как это было.
Праздник эмансипации - фото сборник
Надо их пожалеть, наверное… Радости иконописания не заменят радости рождения в этот мир детей — образов Божиих, воспитания их в вере Было бы, конечно, лучше, если бы женщины не иконы писали, а рожали и воспитывали новых святых. Если бы они создавали замечательных людей, Богоподобных, которые бы помогали Богу улучшать человечество, соработничали бы с Ним в деле спасения людей. Это было бы больше, чем иконопись. Сам человек — это икона, это образ Божий. Это больше, чем икона. Вообще необходимо, конечно, менять жизнь полностью. Если мы хотим вернуться к Богу, и не только по вере, но и по жизни, нужно, чтобы молодые уже были настроены на нормальную человеческую жизнь, где женщина остается женщиной, а мужчина остается мужчиной. А не наоборот, как сейчас это часто происходит. Впрочем, в нашей Церкви есть традиция участия женщин в создании священных изображений. Мы имеем в виду рукоделие — золотошвейное искусство, вышивку, например, бисером, гладью и т. Существуют изящные образцы этого традиционного церковного искусства весьма и весьма высокого уровня.
И это, на наш взгляд, более приличествующая женскому полу деятельность по сравнению с собственно иконописью, так как при этом удобнее соблюсти смирение. Это подтверждается именно традиционностью такого женского ремесла, то есть проверено веками церковной жизни. Церковная вышивка настраивает душу на молитвенный лад — А как быть с богословием? Один современный миссионер сказал, что тот, кто отказывает женщине в праве заниматься богословием, ответит перед самой Богородицей. В первую очередь, пока не достигнута необходимая сердечная чистота, не следует дерзновенно возглашать «новое слово», но верить во все, выработанное соборным разумом Святой Апостольской Церкви. Ведь далеко не все… но что я говорю? Мы знаем из Писания, что только чистые сердцем Бога узрят Мф. И поэтому будут иметь право богословствовать. К женщинам применяется особое ограничение именно в связи с их важнейшей миссией материнства, требующей сугубого смирения и благоразумной молчаливости. Поэтому прежде всего надо готовить себя к тому, чтобы, скорее, не быть богословами, но смиренно внимать Божию Слову, учению Святой Церкви, то есть, уподобившись Марии, сидеть у ног Божественного учителя и с любовию и смирением и сугубым вниманием вслушиваться в Его Божественные глаголы, сосредоточивая на этом все силы своего естества — ум, сердце и волю, стремясь к тому, чтобы эти наши душевные силы не окрадывались предметами мира сего.
И не помрачались ими, что ведет к искажению знания. То, что было сказано в отношении иконописи, можно повторить и в данном случае. Мы наследники испорченной эпохи, которая исказила образ жизни народа. Женщин в Церкви больше, чем мужчин. И можно видеть, что они с подлинной духовной жаждой тянутся к Слову Божию. И не следует их отталкивать. Но необходимо неустанно напоминать им о смирении и аскетическом делании, имеющем целью достижение сердечной чистоты. С другой стороны, смиренное изучение Слова Божия может как раз содействовать выправлению душевных вывихов, порожденных жизнью в обществе грешников. И если женщины, изучая Богооткровенные Писания и святоотеческие тексты, осознают свое предназначение, все может стать на свои места. Нельзя сказать, что в Церкви существует такой уж непререкаемый запрет на женское богословие.
Уже Ветхий Завет знает пророчиц. А среди книг Церкви Христовой есть не только патерики, но и материки: Митерикон — собрание изречений стариц. Не только старцев.
Редакция портала NashGorod. Сюжет Аналитические материалы В российской культуре в последние годы 8 марта принято считать праздником весны, женственности и нежности. Однако такое отношение к женскому дню было не всегда. Более 15 тысяч разгневанных женщин участвовали в марше, требуя сократить рабочий день, уравнять в гражданских правах мужчин и женщин, ввести равные условия труда. Спустя год, в 1909, социалисты Америки приняли решение отмечать национальный женский день, а в 1910 на второй Международной конференции женщин-социалисток Клара Цеткин предложила проводить Международный женский день, во время которого женщины по всему миру будут участвовать в митингах и маршах, привлекая внимание общества и правительства к вопросам равноправия.
Примечательно, что существует и альтернативная версия появления праздника — 8 марта 1857 года в США состоялась забастовка секс-работниц, требующих выплатить зарплаты морякам, которые пользовались их услугами, но ввиду отсутствия денег не могли их оплатить. Похожая акция состоялась 8 марта 1894 года в Париже, где женщины требовали признать их права наравне с труженицами других профессий и создать собственные профсоюзы. Опираясь на эти события, Клара Цеткин и предложила увековечить этот день. Затем к ним присоединились и мужчины. В 1921 году, в память об этих днях, 8 марта власти Советского Союза приняли решение праздновать Международный женский день, который позже стал выходным. От трудящейся комсомолки к милой даме В годы советской России долгое время праздник 8 марта имел только политический контекст — в газетах того времени женщин призывали бороться за свои права и больше трудиться.
Критики конструктивно подмечают, мол, нежной и лидером можно быть одновременно, а пожелание улыбки куда больше связано с радостью, чем со стремлением видеть на лице женщины «удобную» эмоцию. А еще это очень простой формат выражения мнений, и по сути каждый может такие карточки со своим посылом сделать самостоятельно. Так что хотелось бы даже не карточки распространить, а идею о том, что можно высказываться, дискутировать и внедрять в повестку повседневных разговоров тему гендерного неравенства», — рассуждает Ася Сеничева в разговоре с «Мойкой78». Создательница проекта также уверена, что какого-то правильного способа празднования 8 марта не существует. Но было бы полезно в этот день поговорить о том, как восстановить тот самый гендерный баланс и ослабить структурную дискриминацию женщин — и в профессиональной сфере, и в семейной. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
На них проводятся различные лекции о великих женщинах, об истории феминизма, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в современном мире и многом другом. И посетительниц таких мероприятий с каждым годом всё больше, потому что женщины постепенно осознают свою значимость. Это потрясающе! Праздник, как и 23 февраля, не имеет сроков актуальности. Это вечный праздник, люди не должны забывать о первоначальном его значении, и тогда праздник будет актуален всю жизнь 2. С праздником важно поздравлять, но не в духе «ты такая красивая, пусть твои глаза светят ярко, как самая красивая звезда для всех мужчин этого света! Так не надо поздравлять, не стоит и открытки эти дарить с подписью «ты самая красивая и пусть у тебя все будет хорошо! Я считаю, что должны поздравлять в другом свете, дарить другие подарки, а не три тюльпана и шоколадку, обязательно розовую. Это вообще меня убивает: как надо долго думать, чтобы подарить все розовое?! Я очень негативно отношусь к тому, что праздник изменил свой характер. Потому что, изначально, как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен. Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно. Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно. Не смертной казнью, конечно, но феминистки вас загрызут. Я считаю, что каждый человек в этот праздник вкладывает свое, у каждого человека к этому празднику есть сугубо личное отношение. Кому то достаточно подаренных цветочков с розовой шоколадкой и признанием в твоей красоте и так далее. Им не особо важно углубляться в историю, и этого будет достаточно, потому что этому человеку не так важна борьба за личные права. А другому важна историческая составляющая и факт того, что феминизм в нашей жизни есть и важен, и что права у женщин должны быть. Я не могу сказать, что негативно, но и не могу сказать, что положительно. Но я больше за отстаивание прав женщин и без вот этих всяких милостей. Но если женщине это приятно, почему нет, это же Международный женский день, как принято называть его сегодня. Поэтому пусть каждая женщина будет рада по-своему. Мне очень нравится, как этот праздник празднуют, если не ошибаюсь, в Италии: женщины собираются своими компаниями и идут праздновать его без мужчин. Это круто. Было бы здорово, если бы и здесь женщины такое практиковали. Я думаю, этот праздник всегда актуален. Его актуальность нисколько не приуменьшилось за последние годы, поэтому все дарят с удовольствием дорогим женщинам подарки. Ну, конечно, важно. Девушкам что главное? Конечно внимание, а 8 Марта — это день, когда предоставляется прекрасная возможность мужчинам это внимание проявить. Нужно радовать, нужно баловать, нужно холить и лелеять наших дорогих женщин всегда, но особенно 8 Марта. Ну, честно скажу, я, с точки зрения обывателя, даже не увидел каких -то изменений. Я понимаю, что есть какая - то политическая идеология и такое достаточно иное отношение со стороны определенных институтов, но, мне кажется, 8 Марта, по своей сути, остался прежним праздником. Никаких изменений в нем нет.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
Во времена Конвента во Франции женщины принимали участие в клубах и прениях. Ими были основаны такие женские клубы, как «Amies de la constitution», «Femmes republicaines» и другие, женщины имели возможность защищать свои права в специальных газетах. Были предложения женщинам носить мужскую одежду, чтобы не было внешнего различия полов. Эмансипация отступила, но не сдалась и ждала своего часа. Во времена июльской революции 1830 года женский вопрос возродился, и именно тогда появился термин "emancipation de la femme". Однако более реальные цели стали ставить перед собой сторонники эмансипации во время февральской революции 1848 года, когда в парламент поступило предложение даровать избирательные права женщинам. Так что до половины XIX века феминистическое движение, несмотря на своё развитие, немногого добилось. Первый успех произошёл в 1892 году, когда женщинам-рабочим было предоставлено право голоса в добровольных третейских разбирательствах с работодателями. Позднее многие политические деятели как женского, так и мужского пола указывали на то, что слабости женского пола происходят от неправильного воспитания девочек и из-за ложного положения женщин в обществе. В первую очередь - это экономическая зависимость женщины от мужчины.
В Англии появился первый союз для поощрения женского промышленного труда, затем стали появляться и другие подобные сообщества. В XIX веке появилась идея воспитывать и обучать мальчиков и девочек в школах вместе. В Германии Т. В 1869 году самостоятельным незамужним , платящим налоги женщинам было предоставлено право активного участия в муниципальных выборах. Так эмансипация зашагала по планете.
Факультет сервиса, туризма и пищевых технологий продолжил устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и подарков. Студенты порадовали исполнением душевных песен и народных танцев, виртуозной игрой на музыкальных инструментах. В современном обществе Международный женский день — это праздник весны и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой.
Выход из домашней обстановки открывает глаза на угнетение слабого пола. Новые знания приводят к стремлению защищать свои права. Кто она эмансипированная женщина? Эмансипация обросла синонимами и определениями. Это свобода, раскованность, смелость, уверенность. Эмансипированная женщина — это волевая, решительная и яркая личность, живущая в ногу со временем. Она строит самостоятельно жизнь, способна быть счастливой и подарить радость окружающим. Если заглянуть в прошлое, то мы увидим, что женщина была дополнением к мужчине. Список прав был ограничен. Девушка, получившая приданное, не имела права распоряжаться деньгами. Операции, связанные с финансами, проводились с помощью мужа, отца, брата. Спутника жизни девушка видела за несколько дней до свадьбы. Мужа подбирали родители. Брак подразумевал выгодный союз, а не единение любящих сердец. Женщинам отводилась четкая роль: ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Образование и рабочие места предусматривались исключительно для мужчин. Помимо узкого круга общения женщина подвергалась строгим моральным устоям. Выдвигались требования по поведению, одежде, которая не отличалась удобством, но скрывала женские прелести. Эмансипированная женщина с ужасом представляет муки, на которые был обречен слабый пол. Унижения от мужчин, зависимость, отсутствие право голоса, бесконечные роды и скучные домашние обязанности. Современная девушка развивается, успешна на работе, участвует в выборах, совмещает воспитание детей и профессию. Положительные стороны женской эмансипации Главное, что получили женщины — это свободу распоряжаться временем и принимать решения. Материальная свобода, возможность путешествовать, развиваться в выбранном направлении — плюсы движения. Какие еще положительные стороны женской эмансипации? Расширился круг общения. Выход из домашней ракушки дал женщине знакомства, подруг. Регулярное общение приводит к интеллектуальному развитию , раскрепощенности. Женщине не навязывают круг общения, окружая исключительно друзьями мужа. Снизился уровень насилия. Неравные браки приводили к печальным последствиям. Женщина выполняла роль служанки, любовницы, подвергалась унижениям. Эмансипация не решила проблему полностью, но дала выбор. Сегодня девушки наделены правом подать на развод при малейшем намеке на насилие.
Разумеется, по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта. В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта! Это был один из важных актов Февральской революции. Чего только не требовали женщины в тот день. И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба. Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира! В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные. Всё закончилось, как известно, отречением государя. Временное правительство удовлетворило многие требования борцов за эмансипацию, и память о демонстрации сохранилась надолго. Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась. Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом.
Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН
Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. История движения за права женщин и международного женского дня началась 164 года назад и, вопреки расхожему мнению, прародительница его вовсе не огненная революционерка Клара Цеткин, чей прах ныне покоится в Кремлёвской стене. Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели.
Эмансипация женщин в России, до и после Революции. (Часть II)
- Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин — РТ на русском
- С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
- Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос
- Сто лет эмансипации
- Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».
И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни.
Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы.
Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится.
Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню.
Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно, что менее энергозатратно — совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, — очень просто. Зачем же я училась? Ведь у меня такая ценная профессия. Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения — не лишены разумности.
Вполне резонные объяснения. Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе. Потому что — легче и престижнее. И не надо вилять — что-де можно совместить одно с другим, зачем противопоставлять, можно всё успеть и суметь… Нельзя! Одного-двух детишек ещё как-то можно воспитать между делом, а трёх и больше — не выйдет.
Да и не будет она, работающая и делающая карьеру, рожать троих. Нафиг они сдались. Речь вообще идёт вот о чём. В целом, в массе, в среднем случае, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома? Там, где они в массе ориентированы на работу — начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос. Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными — не они делают погоду. Во все времена такие люди были. Погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки.
Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь. А семья-дети — это так, как уж там придётся. Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них — дальше. Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло.
Мужчина и женщина — это не отдельные существа. Это две ипостаси одного — человека. Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа». Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик. То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся пара. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре?
Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром. Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет — баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Сейчас образец современной прогрессивной личности — «менеджер с посудомоечной машинкой» это образ современного человека из книжек забавного писателя Никонова. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам.
Простые люди называют жену «моя половина» - так закрепилось в языке. А почему? Да потому что человек — женщина ли, мужчина — это лишь половина целого. Недаром один он не может размножаться — размножается пара. Получение людей в колбе или инкубаторе — достояние фантастики. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь — по-своему выражает ту же мысль. Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины — это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой.
Положим, умер отец — мать поневоле становится «отцом»: более решительной, авторитарной, мужественной. При удалении из коллектива скандалиста — вот бы всем вздохнуть, а нет! Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут. Так вот что случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин — стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты! Я тоже добытчик, я не хуже тебя! Ну а где не хуже, там рукой подать до «лучше тебя».
Тётки стали требовательны, авторитарны, скандальны. Всякие там женские штучки, обходные манёвры — сданы на свалку истории. Я работаю так же, как и ты. Ты обязан, ты должен, не нравится — проваливай. Да что ты мелешь: за что мне его уважать? Теперь им нужны особенные, выдающиеся мужчины. Приспосабливаться к тому, которого Бог послал — не на таковскую напали. Требуется пусть не олигарх, но топ-менеджер крупной корпорации как минимум. А если он как-то растерялся в жизни, зарплата его недостаточно велика — однозначно гнать такого в шею!
Ободрять, вдохновлять, присоветовать что-нибудь полезное — такие паттерны поведения напрочь утрачены современными женщинами. На всякое затруднение одна реакция — гнать его, тунеядца, взашей. Матом его, матом! И ребёнка отнять. Нечего тут! Широкое внедрение женского мата идёт рука об руку с эмансипацией. Забавно, что в моём блоге матерятся строго и исключительно дамы. Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного. Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое проверяла на своих служащих.
Единственное их оружие — прямая агрессия. В том числе и сексуальная. Посмотрите на картинки журналах. Кажется, если долго смотреть, вылезет губасто-грудастая из страницы, набросится и разорвёт в клочки. Это, между прочим, тоже отдалённое следствие эмансипации. Агрессия ведь мужское поведение. Женщина достигает своего совсем другими средствами. Вернее раньше достигала. А сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали.
Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники. Само по себе это совершенно верно. Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал? Вот именно. Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу. Надо сказать: «Как ты велел, я пойду с подругой в театр». Он ничего такого не велел и даже был слегка против театра, но «ты велел» звучит для всякого мужчины дивной музыкой. А что он там велел — он и не помнит толком, кто это запоминает? Проверено — действует не только на папе.
Во-первых, они инстинктивно владеют искусством обольщения, а продажа — это всегда акт обольщения. Во-вторых, они в подавляющем большинстве принадлежат к верующему, а не скептическому складу сознания. А для того, чтобы убедить покупателя купить что-нибудь ненужное, следует сначала самой пылко уверовать в то, что это ненужное — на самом деле самое нужное и при этом превыше всего сущего.
Женщины в этом деле незаменимы. Тут они вполне первосортны. Женщины-инженерши — особая песня.
Я их знала много, инженером была и моя мама. Она тихо ненавидела технику, но была человеком дисциплинированным и делала что велят. Под её влиянием у меня сложилось твёрдое, нерассуждающее представление, что работа — это отврат.
Ну, может, я утрирую, но, в общем, работа — это долг, тягость, а не смехи-потехи. Если мне что-то нравилось, у меня было твёрдое ощущение, что работой это занятие быть не может. Говорят, что некоторые женщины достигают успехов в технических областях.
Но поскребите и увидите, что это состояние ПРИ технике: проведение семинаров, симпозиумов, маркетинг, ну и, конечно, продажи. Моя мама-инженер занималась подготовкой материалов для аттестации станков на знак качества, организацией выставок. Ровно тем же занималась свекровь: сертификацией резиновых изделий.
Мама моей знакомой, инженер аж ядерный физик, выпускница МФТИ, занимается надзором над экологическими последствиями ядерной энергетики. Так что всё это состояние ПРИ. Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов в такой современной и динамично развивающейся отрасли и т.
Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок — её успех был бы равновелик. В технике женщины беспомощны и уж, во всяком случае, ничего творческого создать не в силах. Помню, моя мама, когда ей нужно было наладить швейную машинку, звала на помощь своего внука-подростка.
Он не изучал теории механизмов и машин, которую изучала она, инженер-механик, но как-то интуитивно соображал, как усмирить эти железки, с которыми она так навсегда и осталась на вы. Писательницы, журналистки — несть им числа. Когда-то дамы писали письма и дневники, есть мнение, что художественная проза, беллетристика родилась из дамских писем.
Теперь дамы пишут в СМИ. Иногда это бывает занятно, но никогда по-настоящему оригинально по мысли. Если и бывает что-то оригинальное, то это исключение из исключений.
Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено. Цена вопроса Заплачено за эти — скромные — достижения ни много ни мало — вырождением белого человечества.
Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во всех развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция. Население, попросту говоря, уменьшается.
Вымирает население. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра — количество детей, рождённых одной среднестатистической тёткой за всю её женскую жизнь.
Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух. У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP белый, англосакс, протестант то выйдет меньше. Чтобы всего лишь заместить родителей, надо твёрдо родить парочку, ну и поработать за тех, кто не родил вообще или ребёнок погиб и т.
Попросту говоря, надо, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина — троих. Этого нет и близко. И в пресловутое «наше время», когда, рассказывают, сметана была гуще, а молодёжь почтительнее, этого не было.
В 60-е годы среди моих подружек и друзей только в одной семье было трое детей, да и то младшие были близнецы, так уж получилось. А в норме — один-два. Почему так происходит?
Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы? Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным. Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно.
Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух.
Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки.
В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Нафиг такая прорва? Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь.
Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь.
Я тоже научный работник старший экономист, младший редактор , у меня развитые культурные интересы. Мне рассказывал один пожилой знакомый. Он и его жена в 70-е годы работали в престижном институте Академии Наук, каких много было возле Профсоюзной — Академической.
Так вот, когда они затеяли родить второго ребёнка, знакомые пожимали плечами: зачем? Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять».
Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали.
А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле. Придумали даже термин — «демографический переход». Якобы он у нас пал на рубеж 50-60-х годов.
Знаете, как часто бывает: сказали слово — и вроде объяснили, рассеяли все недоумения. Вот такую роль сыграл этот самый «демографический переход». Вроде как это что-то объективное, вроде закона природы, на что не моги покуситься, против чего не попрёшь.
А на самом деле просто произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно и злокачественно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т.
Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным — не утомляет.
Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного. Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью, жизнью навсегда. Не этим самоутверждается современная женщина.
Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если это престижно, вынести трудности — легко. Мало того, если это престижно — трудности легки и сладки.
А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей — не престижно. Не стыдно, но и не престижно.
То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. А если бездетная ещё и начальница какая-нибудь или свой бизнес имеет — то ей респект и уважуха несравненно выше, чем многодетной мамашке. А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата.
Никто ей за это спасибо не скажет. Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно. В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь.
Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте. То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение. Других достижений тогда у неё быть не могло.
В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным.
Это — престижно. Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит.
Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома.
Также надо было надеть панталоны, нижнюю кофту, нижнюю юбку, а то и не одну, и только после этого — выйти в свет. В свете революции это все признали старомодным, а вместо корсета появился бюстодержатель так раньше называли бюстгальтер. При этом и белье, и наряды делали женщины для женщин. Надежда Ламанова — главный модельер 20-х. В рамках высокой моды того времени ею было создано платье из головного платка, а также кафтан из двух полотенец.
Ее соратница Вера Мухина создала пальто из солдатской шинели. И это не просто носилось — советский авангард гремел на весь мир, а в 2016-м стал вдохновением для создателей формы сборной России на Олимпиаде в Рио.
Почему 8 Марта превратился в гендерный праздник: ответ специалиста
Эмансипация женщин в африканских странах является необходимым элементом для развития общества, сказала RT дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел. Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. 30 мая отмечается день женской эмансипации. Это день называют Международным женским днём, с ним связана история эмансипации женщин.
Эмансипация женщин — что это такое
сообщает "Календарь праздников". Цеткин называла главной проблемой классовое угнетение, а не гендерное, но считала, что социализм не построить без женской эмансипации. в России XIX-го века. 8 марта страна традиционно отметила Международный женский день.