Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы. Подольск численность населения 2021. Население Подольска на 2022 год численность. Главная» Новости» Город Подольск: численность населения, достопримечательности, транспорт, городские фотографии. Подольск — небольшой город площадью 40,4 км² и с численностью населения около 315 000 человек.
Численность населения Подольска на 2024 год
Численность постоянного населения Подольска на 1 января 2020 года составляет 308 130 человек. Подольск численность населения 2021. Население Подольска на 2022 год численность. Общие сведения о Подольске, численности населения и транспорте, достопримечательностях и климате города, фотографии и карта.
День города Подольск: история и символика
Все основные данные о городе Подольск (Россия) на сайте В концертном зале администрации в среду, 9 февраля, в 14 часов начался ежегодный актив, в рамках которого глава Городского округа Подольск Николай. город Подмосковья с населением около 300000 человек. Все основные данные о городе Подольск (Россия) на сайте Подольск станет Москвой в 2023 году: актуальные новости и последние изменения. Глава муниципалитета: «Городской округ Подольск сегодня — третий по численности населения в Московской области».
Названы городские округа Подмосковья с наибольшим темпом прироста населения
Главная» Новости» Новая москва подольск 2024. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж[113]. Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы. один из самых больших районов Подольска по численности населения. Там проживает более 48 тысяч человек. Подольск, город Подольск, Московская область, Россия, по нашим данным население составляет — 175,326 жителей, что составляет примерно 0.1% от общего населения страны (Россия). Все про жизнь в Подольске (Россия): цены на продукты, жилье, уровень жизни, преступность, население, местное время.
Названы городские округа Подмосковья с наибольшим темпом прироста населения
В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж [68]. ПОДОЛЬСК, город в России, в Московской области, центр одноимённого городского округа. Население 308,1 тыс. чел. (2019), второй по числу жителей город области после Балашихи. ПОДОЛЬСК, город в России, в Московской области, центр одноимённого городского округа. Население 308,1 тыс. чел. (2019), второй по числу жителей город области после Балашихи. Подольск численность населения 2021. Население Подольска на 2022 год численность.
'+obj.error+'
Население Подольска возросло с нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч горожан. Некоторые боятся роста цен на недвижимость и аренду, а также ухудшения качества жизни в результате увеличения численности населения. Население На 2022 год численность населения составляет 187 956 человек. Это один из крупнейших городов Московской области, численность населения — более 200 тысяч человек.
День города Подольск: история и символика
Под младенцами мы понимаем маленьких детей до 4 лет Сколько в Подольск маленьких детей? По состоянию на сегодня в Подольск 11528 маленьких детей. Из них мальчиков - 5920 и девочек 5606. Это дети от 5 до 9 лет.
Сколько в Подольск детей? Сегодня в Подольск проживает 11412 детей. Из них мальчиков - 5857 и девочек - 5554.
Это дети от 10 до 14 лет Сколько в Подольск подростков? Сегодня в Подольск живет 10003 подростков. Это люди от 14 до 19 лет.
Из них девушек - 4885 , юношей - 5117.
Храм коронованный. Обычно, на голове православного храма красуется купол.
На храме в Подольске вознеслась золотая корона. Таких храмов в мире всего два: Один в Италии, второй в Подольске.
Книга чертежей и рисунков. Планы городов» 16 января 1784 года Екатериной II был утверждён «прожектируемый» регулярный прямоугольный план застройки города с продольно-поперечной сеткой улиц, разработанный в Петербурге «комиссией строений» план был подписан архитектором Иваном Лемом [75]. Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий» [81]. Тем не менее, несмотря на то, что первоначальный генплан был профессиональной работой, архитектор не был знаком с рельефом местности в окрестностях Подола, которая характеризовалась большим количеством оврагов и косогоров. Поэтому, по инициативе московского губернатора Лопухина, в него были внесены коррективы: «строение подвинуть влево на 150 сажень , где город ровнее». Реализация генерального плана зафиксировала в городе своеобразную ситуацию, когда застройка прежнего села Подол сохранилась в неизменном виде, а за селом, фактически в поле, были построены новые сооружения в первую очередь казённые здания , среди которых присутственные места , Путевой дворец Екатерины II, народное училище [75]. В современном Подольске следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги.
Однако новый статус привёл к формированию органов административного управления и нового, более образованного, сословия. Распространению образования способствовало строительство народного училища, одного из первых казённых строений города, построенных после указа Екатерины II [75]. В 1796 году, по указу императора Павла I , Подольск стал заштатным городом , а почтовый стан был переведён в село Молоди. Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I , Подольск снова стал центром уезда [81]. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды. Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [81]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им.
Талалихина стал общедоступным. Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А.
Промышленный скачок привел к улучшению демографической ситуации. Население Подольска возросло с нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч горожан.
В 1979 году в Подольске появился двухсоттысячный житель. Город стал самым крупным в Подмосковье. Население Подольска Площадь города составляет всего 40 км2. В Подольске проживает около 229 тысяч жителей.
Плотность составляет 5500 человек на км2. Стоит отметить, что количество граждан постоянно и стремительно растет. Этим город обязан близости к Москве. В новостройках Подольска стоимость жилья ниже, чем в столице, а до города на электричке ехать всего две остановки.
Население Подольска на 2024
Храм коронованный. Обычно, на голове православного храма красуется купол. На храме в Подольске вознеслась золотая корона. Таких храмов в мире всего два: Один в Италии, второй в Подольске.
Это первый вопрос, второй вопрос касается мусоросборочной площадки. Опять же, в 2017 году по плану благоустройства у нас было запланирована ее реконструкция на территории двух домов: ул. Академика Доллежаля, дома 6 и 8. Эта реконструкция не была произведена, - делится Ольга Дианова, житель мкр. Интересовалась, планируется ли расширение дороги в сторону области, - рассказывает Ольга Кургузкина, житель мкр.
Прибытие большого количества туристов приведет к созданию новых рабочих мест в сфере туризма, таких как гиды, туроператоры, переводчики и т. Заключение В целом, экономическое положение Подольска в 2023 году будет стабильным и процветающим, благодаря развитию малого и среднего бизнеса, туристическому потенциалу и инвестициям в различные отрасли экономики.
Социальные аспекты развития Подольска в 2023 году Рост населения Один из основных социальных аспектов развития города — это рост населения. К 2023 году, население Подольска может достигнуть 250 тысяч человек. Это вызовет повышенный спрос на жилье, образовательные учреждения, медицинские услуги и общественный транспорт. Улучшение качества жизни Для улучшения качества жизни жителей, важным аспектом станет оснащение города современной инфраструктурой: добавление зон отдыха, источников спорта и культурных объектов.
Города стимулируют экономику стран, в них расположены значительные бизнес-районы и промышленность.
Они служат культурными эпицентрами, сохраняют исторические памятники и способствуют развитию современного искусства и развлечений. Кроме того, города - это плавильный котел разнообразия, дом для множества этносов, культур и традиций. Основные Группы Пользователей, Которые Будут Полезны Эти Информации Туристы: Люди, планирующие посетить Подольск из-за его богатого культурного наследия и туристических достопримечательностей. Бизнес-профессионалы: Лица, ищущие бизнес-возможности или информацию о экономическом ландшафте Подольск. Студенты и Исследователи: Академики, изучающие исторические, культурные или демографические аспекты Подольск.
Местные Жители: Люди, ищущие актуальную информацию о развитии своего города и будущих тенденциях. Наши Источники Данных и Модели Прогнозирования Наша обширная база данных обновляется каждые 3 часа, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию о Подольск. Мы используем данные из надежных и авторитетных источников, чтобы обеспечить точность и надежность. Наши инновационные модели прогнозирования предоставляют прогнозы демографических тенденций Подольск, включая изменения численности населения до 2100 года. Эта функция неоценима для планировщиков, исследователей и всех, кто заинтересован в долгосрочном развитии города.
Город Подольск
Он может быть подвержен изменениям в зависимости от различных факторов. Экономика Подольска в 2023 году Рост экономики В 2023 году, ожидается значительный рост экономики Подольска благодаря положительному влиянию инвестиций в различные отрасли, такие как строительство, промышленность и туризм. Внедрение новых высокотехнологичных проектов и повышение производительности в существующих предприятиях будет способствовать увеличению ВРП, в свою очередь это будет создавать новые рабочие места и повышать уровень жизни населения. Развитие малого и среднего бизнеса В Подольске с каждым годом растет количество малого и среднего бизнеса, и в 2023 году предпринимательская активность будет продолжать расти благодаря новым программам и бизнес-инкубаторам, которые будут созданы городскими властями. Поддержка малого бизнеса позволит разнообразить экономику города и уменьшить зависимость от крупных корпораций, а также создаст условия для появления новых инновационных проектов. Повышение туристической привлекательности Подольск имеет огромный туристический потенциал, который будет развиваться в течение следующих нескольких лет.
Ближайшие крупные воздушные гавани находятся в Москве — международные аэропорты «Внуково» и «Домодедово» расположены в 40-50 километрах от Подольска. Однако удобно добраться из столицы России можно также с помощью любого другого ее аэропорта. Так, время в пути на поезде от Курского вокзала до станции Подольск составит 47 минут самый быстрый рейс. Москва и Подольск удобно связаны железнодорожной веткой МЦД-2, входящей в состав столичного метрополитена.
Здесь есть все необходимые коммуникации и развитая инфраструктура, и в то же время на окраинах можно выбрать себе жилье в малоэтажной застройке — и быть поближе к природе. Все эти прелести являются достаточным поводом к тому, чтобы строительные компании проявляли высокую активность. Так оно есть и на самом деле. Сегодня в Подольске можно найти недвижимость на любой вкус. Есть здесь и элитные новостройки, и те, в которых можно попробовать подобрать более дешевую квартиру. Сразу отметим, что в последнее время власти начали проявлять активность в отношении некоторых видов жилья, которое возводится с явными признаками мошенничества. Речь идет о строительстве многоквартирных домов, разрешающие документы на которые подразумевали возведение иных строений, имеющих намного меньшие масштабы. Такие объекты обычно размещаются в дачных кооперативах, поселках. Есть подобные строения и в Подольском районе, например, около дер. Бородино, Быковка, Ерино, в селе Покров и Остафьево. Поэтому, если выбираешь подходящую недвижимость, следует к этому вопросу подойти с осторожностью. Одна из новостроек Подольска Вместе с тем здесь имеются и вполне добротные предложения. При определении не стоит забывать об экологической ситуации. Не будет слишком ценным и правильным с точки зрения здоровья размещение на севере и северо—востоке города, в его промышленной части. Также следует учесть и прохождение новой автомобильной трассы, чтобы не попасть впросак на рынке вторичного жилья, когда за дом под снос государство оплатит только мизерную часть ее реальной стоимости. Общий уровень цен уже приближается к московскому уровню дешевого жилья, но интересных вариантов достаточно. Если необходимо сделать выбор, то в качестве источника дополнительной информации можно использовать комитет по строительству и архитектуре Подольска. Здесь можно на вполне официальных началах получить данные по «долгостроям», конкретным стадиям реализации отдельных объектов строительства. Так, например, в новостройках по Красногвардейскому бульвару продажа квартир идет полным ходом судя по рекламе , а между тем завершение работ там откладывается уже не первый год. Поэтому стесняться не стоит — администрация района хоть и не идеальна, как и везде, но определенные данные там получить можно. Ну и в завершение по теме жилья можно сказать, что в соответствии с имеющимися планами по расширению Москвы новые территории будут переданы столице от Подольского района, но сам город не будет к ним присоединен. Инфраструктура Подольска В качестве минуса в городе можно отметить плохие дороги. С другой стороны надо отметить и то, что строительство новых объектов и реконструкция старых микрорайонов достаточно интенсивна. Параллельно с этим процессом происходит частичное обновление коммуникаций, так что рано или поздно и эта проблема будет решена. Дороги Доехать по основной автомагистрали сегодня далеко не всегда легко, так как она сильно загружена. В то же время, ведется реконструкция этой магистрали, что внушает определенные надежды. В Подольске есть три железнодорожных станции, но добираться на электричке до конечного вокзала не советую — это Курский, хотя ближе чуть ли не вдвое Павелецкий. Поэтому, если пользоваться этим транспортом, то лучше всего применить пересадку на подходящей станции метрополитена, выйдя где-нибудь на Текстильщиках или Царицыно. Автобусы и маршрутные такси. С помощью них можно перемещаться и по самому городу, и доехать до ближайшей станции метро, до других городов Московской области. В качестве опции, нечасто встречающейся в таких сравнительно небольших городах, можно упомянуть троллейбус. Этот вид транспорта также имеется здесь. Впервые он начал использоваться в 2001 году, а не сегодняшний день имеется четыре постоянно функционирующих маршрута. Если кто не помнит, то так назывались объекты культурного и социально-бытового назначения. В городе есть все необходимое для комфортной жизни. Магазины и отделения банков, поликлиники и больницы, филиалы высших учебных заведений. С другой стороны, надо отметить, что, в этих цифрах, скорее всего, присутствуют и частные организации такого типа, где ежемесячные платежи достаточно весомы и далеко не каждому по карману. Не надо забывать, что Подольск — это один из самых крупных городов Подмосковья, поэтому инфраструктурных объектов разного типа здесь достаточно. Если чего-то нет, то близость Москвы компенсирует такой недостаток достаточно эффективно. В качестве спортивных достопримечательностей упоминания заслуживает ледовый дворец под названием «Витязь» и две горнолыжные трассы, около двух сотен метров длиной каждая. Предприятия и работа в Подольске Как ни странно, но в Подольске уцелели после изменений 90-х прошлого века некоторые промышленные предприятия. В числе крупнейших можно отметить «Машиностроительный завод», выпускающий агрегаты для атомной отрасли, энергетических объектов, «ЗИОСАБ» — котлы и котельные, «Химико-металлургический завод» — полупроводниковые пластины и приборы. Всего на территории города работают около полусотни достаточно крупных промышленных организаций и около двух сотен — мелких. Здесь есть и старые, имеющие вековую историю предприятия, такие как завод швейных машин «Зигзаг» бывший знаменитый «Зингер» , и новые — «Трансформер», выпускающий по лицензии трансформаторы. Опять же, на старой базе, но уже с добавлением новых технологических решений продолжают работу здесь и различные научные учреждения. Основная их направленность — это атомные исследования.
Всего в 2008 году было перевезено свыше 30 млн человек, в том числе 11,8 млн льготных пассажиров. Протяжённость городской маршрутной сети составила 1137,9 км. Существенным преимуществом автобусного сообщения является то, что оно доступно гражданам всех уголков округа в отличие от железнодорожного и троллейбусного , а также жителям бывших поселений Подольского района, вошедших в состав Москвы после расширения границ столицы в 2012 году. Троллейбусное сообщение в муниципальном образовании осуществляется только по территории города Подольска без Климовска. Всего курсируют шесть маршрутов: Численность населения.
Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам
В записях 1635 г. В 1764 г. В 1856 г. Экономическое развитие Подольска в 19 в.
Брест-Литовской Варшавской дороги шоссе , в 1866 г. В 1875 г. В 1879 г.
В 1900 г.
У граждан, которые не имеют работу в настоящий момент, есть возможность просматривать активные вакансии на Интернет-ресурсах. Действует городской сайт, на котором представлены все активные вакансии. У посетителей сайта есть возможность сравнить все заработные платы, узнать контакты работодателей. Ниже представлен пример вакансии «Электромонтер». Культурные особенности Подольск — город находится в списке городов с большим количеством достопримечательностей , который можно осмотреть самостоятельно, без экскурсий. В 1971 году, в центре города, был открыт Подольский краеведческий музей. Он расположился в историческом центре в маленьком двухэтажном доме. Позднее по причине увеличения количества экспонатов, музей переехал в просторный дом на территории усадьбы Ивановское. В состав музея входит 3 зала, расположенных в левом крыле основного здания и в садовом павильоне.
Интерес представляет коллекция картин местных художников. Экспозиция пополняется новыми предметами и в настоящее время. Маленький музей-заповедник Подолье начал работать в 1937 году в доме, в котором ранее проживал В. Несмотря на то, что в конце прошлого столетия музей мог быть закрыт, жителям города удалось его сохранить. Сегодня музей интересен потому, что здесь хранятся предметы, связанные с жизнью Ленина. Также здесь открыта выставка, которая демонстрирует находки возрастом 2 — 4 тысяч лет. Необычный и запоминающийся памятник швейной машинке Зингер был возведен в 2011 году. Автор монумента — Александр Рожников. Работа представляет собой гранитный постамент, на котором установлена машинка, работающая над созданием ковра с картой Подольска и его достопримечательностей. На территории города построено и несколько архитектурных памятников, важных для интересующихся религией.
Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [94]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус, а в 1927 году — начало вещание подольское радио [95]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе.
В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности [96]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [97]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда.
И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [98]. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [99]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [100].
Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчинки и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им. Орджоникидзе [101]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны.
В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [102]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва. Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им.
Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [95]. Оборона подмосковного неба. Граффити на улице Кирова С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала «Московская правда» в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [103]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушёл рабочий полк из рабочих завода имени М.
Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [104]. Подольские курсанты. Оборона Москвы.
Граффити на улице Кирова 12 октября 1941 года, по поставлению Государственного комитета обороны, город был включён в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [105]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [104].
Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска.
На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей, лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», который продолжил в городе котельное производство [107]. Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий» [108]. После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом , несмотря на ввод новых предприятий — опытных заводов «Луч» и ГИРЕДМЕТ, завода ОКБ «Гидропресс». Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень [109].
Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. Быстрое развитие промышленности в Подольске позволило увеличить городской бюджет за первую послевоенную пятилетку более чем вдвое. В свою очередь, рост капитальных вложений в городское хозяйство способствовало восстановлению и дальнейшему развитию городской инфраструктуры. В 1949—1950 годах было завершено строительство плотины на Пахре [110].
Наращивались и объёмы строительства: новые жилые кварталы появились в Кутузово, Гулёво, на Красной горке, в юго-западной части Подольска [109]. В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический 1954 год [111] , завод круглых эмальпроводов 1956 год [112]. В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города.
Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено [109]. Несмотря на то, что власти квалифицировали выступления как хулиганские действия группы пьяных граждан, в них участвовало около 3 тысяч человек [113]. В 1959 году в городе уже проживало 129 тысяч человек [100]. Все последующие годы промышленные предприятия Подольска добивались значительных успехов, что положительно сказывалось на развитии города в целом и качества жизни его населения.
В 1962 году исполком Мособлсовета утвердил новый генеральный план Подольска: предусматривалась застройка на основе прогрессивных приёмов градостроительства, возведения крупных микрорайонов с населением 6—10 тысяч человек. В черту города был также включён рабочий посёлок Ново-Сырово [109]. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж [109]. Современный период В начале XXI века Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Московской области, на территории которого действует больше десятка крупных промышленных предприятий различных отраслей.
Кроме того, Подольск является одним из центров высокотехнологичной науки: в нём расположено большое количество предприятий науки, имеющих всероссийское значение и связанных, в основном, с атомным машиностроением и атомными исследованиями. Несмотря на серьёзные трудности в экономической и социальной жизни вскоре после распада СССР, Подольск продолжил развиваться в поступательном направлении.
В 1990-е годы численность жителей Подольска сократилась до 47 тысяч человек. Начало 21 века В начале 21 века город начал активно развиваться благодаря мерам поддержки со стороны региональных и федеральных властей. Численность населения Подольска постепенно начала увеличиваться и в 2010-х годах превысила отметку в 65 тысяч жителей. Население Подольска пожилеет — доля пожилых людей будет увеличиваться; Растет количество мигрантов — изменилась структура населения города; Увеличение числа рабочих мест — появляются новые предприятия и развиваются существующие, что привлекает новых жителей в город. Факторы влияющие на рост численности Демографические факторы Один из ключевых факторов, влияющих на рост численности Подольска, является демографический фактор. Рождаемость, смертность и миграция могут значительно влиять на численность населения. Существует тенденция к увеличению рождаемости в городах, как следствие улучшения социальных условий и развития медицинских технологий.
В то же время, смертность также оказывает влияние на рост населения. Но благодаря медицинскому прогрессу прирост населения в будущем ожидается достаточно высоким. Экономические факторы Вторым фактором, влияющим на рост численности в Подольске, является экономический фактор. Развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест, увеличение доходов, обеспечение социальных гарантий — все эти факторы привлекают новых жителей и удерживают существующих. Экономическое развитие Подольска может стать сильным импульсом для притока новых граждан, а социальная поддержка — причиной их удержания в городе. Инфраструктурные факторы Инфраструктурные факторы, включающие в себя такие признаки, как наличие достаточного количества жилой площади, образовательных учреждений, культурных объектов, медицинских центров, транспортной доступности — также оказывают влияние на рост населения. Благоустроенный и комфортный город, удовлетворяющий всем потребностям граждан, способен привлечь новых жителей, которые захотят жить и работать в нем. Региональные факторы Региональные факторы, такие как демографический состав населения, положение на территориальной карте, природные опасности, погода, социальный и культурный контекст в регионе, также могут оказать влияние на рост численности.