Бизнес-план должен содержать информацию обо всех прогнозируемых затратах, которые необходимы для реализации каждого бизнес-решения. Составление бизнес-плана необходимо для обоснования новых решений, требующих инвестиций, а также имеет целью оценить целесообразность внедрения того или иного мероприятия.
Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу
Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Для внешних пользователей бизнес-планы составляют в случае, когда предполагается привлечение инвестиций или получение кредита от банка. читайте в статье на
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
Составление бизнес-плана необходимо для обоснования новых решений, требующих инвестиций, а также имеет целью оценить целесообразность внедрения того или иного мероприятия. Итак, бизнес-план нужен для того, чтобы. Чтобы открыть свое дело надо не просто захотеть, нужен продуманный и реалистичный бизнес-план.
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин.
Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда.
Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования.
Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями. Автор учебного пособия для старшеклассников, 10-11 классы, «Финансовая грамотность. Цифровой мир», издательство Просвещение. Образование Российская экономическая академия им Г. Плеханова, экономист Московский государственный социальный университет, юрист Московская академия МВД России, кандидат юридических наук Международная академия предпринимательства, консультант по налогам и сборам Школа менеджмента Антверпена, EMBA Канал является открытым и поддерживает информационно учебное пособие. Канал может использоваться учителями и учащимися по программе учебного пособия, а также любыми заинтересованными лицами.
Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды.
Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт. Конкурентный анализ. Чем конкуренты отличаются от вашего предложения, какие у них сильные и слабые стороны, как вы сможете их обойти и чем способны удивить. Анализ рынка. Здесь описывается портрет клиента.
Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план.
Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план.
Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов. Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным.
Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора. План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете. Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии.
Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения. План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать.
Информация о продукте или услуге компании. Свойства товара услуги , преимущества перед конкурирующими компаниями, отличия от других продуктов, степень защищенности прав на продукт патентами, экологические, технические параметры, и т. Маркетинговая стратегия. Предполагаемые цены, пути сбыта, вопросы рекламы продукта, анализ всевозможных внутренних и внешних факторов продажи, рассмотрение слабых и сильных позиций фирмы на рынке, прогноз продаж.
Структурный план предприятия. Включает в себя информацию о полной структуре предприятия, его штатном расписании. Информацию о ведущих менеджерах компании, какая роль отводится им в управлении компанией. Необходимое количество рабочей силы, размер и условия оплаты труда. Финансовое планирование. Включает предполагаемые расходы и доходы, информацию о активах и пассивах. В этом разделе бизнес плана рассматривается обоснованность инвестиций и кредитов.
Анализируются источники финансирования, сроки окупаемости проекта, потребность в запасе ресурсов, и т. Производственный план. Отображает весь процесс производства продукта услуги. Содержит расчеты производственных мощностей, необходимой производственной площади, количества оборудования, трудоемкости процесса производства, а также себестоимости продукции. Оценки возможных рисков и страхование. Любой грамотный бизнес-план должен содержать анализ возможных рисков и способы их избежать. Наиболее часто используется страхование — имущества, грузов, автотранспорта, ответственности перед третьими лицами.
Как эффективно спланировать свой бизнес? Как и в любом деле, в планировании своего бизнеса есть правила и маленькие секреты. Вот некоторые из них: Чем проще бизнес-план, тем больше успехов на его реализацию. Ваша задача как предпринимателя — добиться, чтобы бизнес шел ровно и предельно предсказуемо. Поэтому ваш бизнес план должен отличаться реальностью и максимально возможной простотой. Жесткий контроль расходов.
Как составить бизнес-план
Составление бизнес-плана необходимо как начинающим компаниям, так и давно работающим на рынке. Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. Бизнес-план нужен не только при открытии дела, но и для получения финансирования.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
Настольная книга основателя»: главная задача любого стартапа — найти перспективную возможность, а это можно сделать только опытным путем, который невозможно заранее описать в стратегии. Обе книги советуют предпринимателю создать «минимально жизнеспособный продукт», чтобы как можно раньше получать от клиентов обратную связь. Отрасль предпринимательства До 1980-х гг. Студентов готовили к карьере в больших банках, на крупных производствах, в сфере транспорта и потребительской продукции. Затем появились Билл Гейтс и Стив Джобс. Студенты МВА, жаждущие повторить их успех, стали требовать, чтобы их учили предпринимательству. Обновленный учебный план, слепленный из стратегических и финансовых концепций, строился вокруг нового упражнения — написания бизнес-плана для воображаемого стартапа. Закрепилась и единая концепция этого плана, продиктованная требованиями потенциальных инвесторов. Университеты обрели популярный предмет, позволявший соревноваться в качестве преподавания. Неудивительно, что этот подход так популярен.
Если у вас есть стратегия и план, запуск бизнеса кажется делом предсказуемым. Чтобы открыть, скажем, магазин скейтбордов, нужно помещение или информационная система для онлайн-торговли , оборудование, склады, продавцы, реклама. Казалось бы, здесь без стратегии никуда.
Те, кто пренебрежительно относятся к этой части расчетов, часто терпят крах, теряя все деньги. Финансовые показатели Без детально изложенных актуальных данных трудно представить полноценный бизнес-план.
Какие документы нужны для презентации во многом определяет формат бизнеса. Если речь идет о компании, которая уже присутствует на рынке определенное время и обладает статистикой, то инвесторам стоит предоставить следующую информацию: отчет о движении денежных средств за последний год; данные об убытках и прибылях; балансовый отчет. Эти документы сделают презентацию более убедительной. Как предприниматель, так и средняя компания могут включить в бизнес-план прогноз по всем категориям расходов и прибылей на 3 года вперед. Также важно провести анализа планируемой окупаемости вложенных средств.
Маркетинговый анализ Это информационно емкая и сложная часть. Любой предприниматель понимающий, зачем нужен бизнес-план, не станет экономить средства и время для проведения такого исследования. Основная задача этого блока планирования — определить стратегию вывода продукта на рынок и последующего усиления его позиций. То есть необходимо продумать, как именно произойдет выход на тот уровень продаж, который нужен для поддержания деятельности компании или конкретного ее отдела. Также важно четко выстроить стратегию повышения уровня лояльности клиентов к продукту или проекту.
Для проведения полноценного маркетингового исследования важны следующие действия: идентификация конкурентной среды; выделение и последующий анализ целевой части рынка; определение возможностей компании в рамках своего сегмента; формирование прогноза продаж; Все прогнозы и предположения должны основываться на проверенной информации. Приложения Выяснив, для чего нужен бизнес-план, необходимо определиться с тем, как сделать его предельно убедительным. И здесь свою роль должны сыграть документы. Их присутствие желательно в каждом пункте, поскольку они выполняют роль подтверждающих элементов планирования.
Если же их нет, целесообразно заказать разработку документа профессионалам. Обращение к сторонним специалистам также актуально, когда инвестпроект составляется для определенных конкурсов или госпрограмм. Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться к профессионалам». Частые ошибки при составлении бизнес-плана 1. Игнорирование формальностей. Некорректно оформленный «внешний» бизнес-план вам могут вернуть на доработку или в худшем случае — вообще отказаться принять даже из-за неправильно выставленных полей на странице или не соответствующих стандартам символов в тексте. Так что, прежде чем направлять его в банк, внешнему инвестору, в госструктуры и т. Что касается грантовых процедур, господдержки и прочее — ознакомьтесь с правилами на официальных сайтах соответствующих организаций. Слишком большой объем. Никто не будет читать «диссертацию», даже если она раскрывает разные грани отличной бизнес-идеи, так что старайтесь ограничиться объемом в 25-40 страниц. Непроверенные или неточные данные. Недостаточная четкость в этом вопросе снизит доверие к достоверности представленных сведений. Слишком громкие обещания без внятного обоснования. Никогда не сулите фантастическую прибыль без гарантий ее достижения.
Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски. В блоке необходимо указать информацию по окупаемости и возврату денежных средств. Особое место отводится анализу возможных рисков. Бизнес-план UNIDO следует дополнить регистрационными документами предприятия, чертежами, диаграммами, схемами, расчётами. Следует приложить результаты маркетинговых исследований и финансово-экономические расчёты. Статью проверила:.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта.
Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития. Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план.
Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации.
Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития?
Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях. Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно. Опыт работы в финансовой сфере более 15 лет.
Член Наблюдательно совета Ассоциации развития финансовой грамотности.
Казалось бы, ничего сложного нет, — говорит эксперт. Там в среднем 20 позиций. Ты прикидываешь, что у тебя будет 100 клиентов в месяц со средним чеком в 40 рублей. При этом ты должен прекрасно понимать, как изменится ситуация, если клиентов будет не 100, а 70, а средний чек — не 40, а 30 рублей. А еще у этого бизнеса есть ярко выраженная сезонность. Ты должен понимать, что будешь делать вне сезона, как будешь комплектовать персонал и так далее. Большинство начинающих бизнесменов не могут или иногда не заморачиваются по этому поводу, считая этот вопрос неважным сделать достаточную детализацию, не могут построить его логику.
Это проблема номер два. Третий вопрос. Как мы будем работать и какие затраты при этом у нас будут? Очень многие начинающие свое дело не хотят погружаться в этот вопрос, — говорит он. Это могут быть советы бывалых бизнесменов. Сейчас, к слову, бизнес становится более открытым, многие люди охотно делятся своими знаниями и наработками. Или еще вариант — не слушать советы, а получить свой реальный опыт — устроиться на работу в ту сферу, в которой вы хотите открыть бизнес.
Все существующие виды бизнес-планов можно обобщить в четыре основные категории: «Бизнес план для себя»; «Бизнес-план для банка»; «Бизнес-план для инвестора». Рассмотрим каждую категорию подробнее. Бизнес-план «для себя».
Может подразумевать: Максимально полный пакет документов, подробный план развития проекта « с нуля», до получения первой прибыли и с указанием предполагаемых направлений развития предпринимательской деятельности. Содержит самые полные, точные и актуальные данные. Корректируется, дополняется и уточняется на протяжении всего существования проекта. Такой план — основной инструмент для «сквозного», полного управления бизнесом. Или же предварительную оценку целесообразности проекта Это может быть презентация или документ, который включает в себя результаты исследований рынка, информацию о продукте проекта, анализ доходов и расходов, оценку возможных перспектив. Цель такого бизнес плана — «отсеять» на начальном этапе потенциально неприемлемые варианты. Приблизительный объем 20-30 страниц. Составляется для предоставления вышестоящему руководству или собранию акционеров компании. С его помощью анализируют возможные перспективы развития компании на протяжении определенного периода, рассматривают целесообразность инвестиций в проект, использование определенных ресурсов, и т. Может преследовать следующие цели: «Для ознакомления» — то есть для того, чтобы банк, ознакомившись с бизнес-планом компании, мог предложить ей наиболее подходящий пакет своих услуг.
Составляется в произвольной форме с учетом требований к данному виду документов. Объем — 20 -30 страниц. С целью выяснить, интересен ли банку проект. Содержит основные данные о проекте, его инициаторах, а также основные аргументы в пользу проекта, обоснование его привлекательности для банка. Такой документ также составляется в произвольной форме, имеет приблизительный объем в 20-30 страниц. Для получения от банка инвестиций или кредита. В зависимости от проекта, такой документ может иметь объем от 50 до 300 и больше страниц. Сюда входит большой пакет документации по проекту, который включает в себя заявку на финансирование со стороны банка. Зависит от стадии взаимоотношений с потенциальным инвестором. Это может быть начальная презентация проекта с целью привлечь внимание инвестора.
Содержит информацию о проекте в сжатом виде.
Как правильно составить бизнес-план
Бизнес-план проекта. Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи. Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс. Целевой бизнес-план. Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план. Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах.
Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта.
Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития.
Менеджеры являются создателями и исполнителями бизнес-плана. Часто забывают, что менеджеры могут получить очень важные преимущества не только от плана, но и от самого процесса планирования. Собственники инвесторы также заинтересованы в составлении бизнес-плана, который показывает перспективы развития фирмы.
В малых фирмах менеджер может быть одновременно и собственником, то есть одновременно выступать в разных ролях: как создаватель плана, его исполнитель и контролирующий орган. Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков —кредиторов. Действительно, большинство западных банков требуют обязательного представления бизнес-плана для долгосрочного кредита. Зачем нужен бизнес-план? Для всех трех групп менеджеры, собственники, кредиторы есть выгоды составления бизнес-плана: Оценка возможностей фирмы или проекта. Будет ли проект работать, принесет ли коммерческий и финансовый успех? Установление целей фирмы и бюджетов. Каково общее направление развития фирмы и финансовые задачи?
Существует ли ясное понимание бюджета?
Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения.
В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства. Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.
Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров. Бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают. Помощь в составлении бизнес-плана можно получить в региональных центрах «Мой бизнес».
Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов.
Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать.
Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги.
Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом.
Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии.
Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах.
А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно.
Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока.
Шаг 5.
Почему вам нужен бизнес-план
Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды | В этой статье объясняется, что должен включать эффективный бизнес-план и как его составить. |
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить | Лайфхакер разбирается, зачем нужен бизнес-план и как его составить. |
Для чего нужен бизнес-план: назначение, цель, задачи | Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Он не имеет практической ценности, и вы в дальнейшем не будете его придерживаться. Но он нужен для того, чтобы привлечь деньги у различных инвесторов. Соберите всю вашу команду, и пусть каждый внесет свою лепту. Но писать план нужно вам одному. Вам придется сделать следующее: Объяснить вашу бизнес идею. Определить цели и сказать, как вы собираетесь их реализовывать. Показать, что вы хорошо знаете рынок, потребителей, конкурентов и продукцию маркетинговая часть.
Определить ресурсы, необходимые вам для работы: люди, производственные мощности, технологии и т. Рассчитать основные показатели деятельности: рентабельность, денежные потоки, потребность в финансировании. Первый год — по месяцам, второй — поквартально, третий — пятый — поквартально или по годам. Бизнес план состоит обычно из девяти разделов. Перечислять их сейчас нет смысла. Материал по бизнес планированию есть в Интернете.
Однако могу рекомендовать еще один раздел, которого еще нет в обычной практике: добавьте раздел о Концепции Бренда вашего продукта. Как разрабатывать такую концепцию, посмотрите в главе о брендах. Это как бы визуализирует ваш бизнес, дает ему энергетику. И неплохо действует на инвесторов. Что важно учесть при составлении бизнес плана?
Однако потом может оказаться, что уже поздно. Недостаток времени исключает возможность создания действительно хорошего и, прежде всего, замечательного бизнес-плана, и это приводит к потере шанса на получение прибыльного финансирования. Более того - все это происходит от простого незнания того, что на самом деле представляет собой бизнес-план и для чего он нужен.
Дальше мы расскажем, почему для развития бизнеса часто требуется разработка бизнес-плана. Бизнес-план - определение Бизнес-план - это особый инструмент, используемый для оценки прибыльности бизнес-предприятий, который включает исчерпывающий список целей и задач, которые ставятся перед данной компанией и ее владельцем. Бизнес-план должен доказать, что планируемая деятельность обеспечит финансовую ликвидность и принесет прибыль, достаточную для покрытия всех расходов, связанных с компанией.
Это правило работает для любой организации. Благодаря бизнес-плану вы увидите, какие действия необходимы для достижения желаемой прибыльности, а так же как быстро вернуться вложенные инвестиции. Внешние цели бизнес-плана: оправдание доверия инвесторов и кредиторов; убеждение их в возможностях развития предприятия, профессионализме ее сотрудников, и наличии необходимых ресурсов; убеждение в необходимости финансовой помощи и выгодности сотрудничества с вами. В свою очередь отсутствие бизнес-плана покажется существенным минусом управления компанией. Ведь при отказе от важного источника стратегической информации руководитель не пользуется эффективным способом управления ресурсами, что может негативно сказаться на будущем положении предприятия. А это в итоге негативно скажется на принятии решения по привлечению финансовых ресурсов, как следствие снизится вероятность успешного развития и достижения стратегических целей в конкурентной среде. Внутренние цели бизнес-плана: Бизнес-план позволяет определить порядок действий по руководству бизнесом.
После прочтения резюме инвесторы и кредиторы решат, выделять ли вам финансовые средства, заслуживает ли в целом их внимания ваш проект. В резюме содержится краткое описание вашего бизнеса, его преимущества, чем он выделяется среди конкурентов, данные о потенциальных партнерах и покупателях. В резюме можно указывать способы продажи продукции, методы продвижения бизнеса. Также необходимо прописать стартовый капитал, который вам необходим, и где вы собираетесь его взять. Стоит поэтапно описать запуск и развитие вашего проекта. Ключевое значение имеет срок его окупаемости и доходность.
Раздел 1. О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление. Этот раздел может содержать следующую информацию: организационно-правовая форма; локация, в которой расположена компания; оснащение предприятия; имена людей, управляющих фирмой, владельцев бизнеса и тот вклад, который они вносят в него; финансовые показатели предприятия; объем ожидаемых инвестиций. Если речь идет о новом бизнесе, в пункте «Финансовые показатели» могут оказаться текущие и будущие издержки. Если же бизнес уже существует, можно предоставить данные о доходах, расходах, чистой прибыли за последние несколько лет.