Новости биография бунин иван алексеевич

Русский писатель, поэт и переводчик Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже в дворянской семье. за перевод с английского языка поэмы Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1896) и собственный поэтический сборник "Листопад" (1901). Биография писателя Ивана Алексеевича Бунина; родился 22 октября (10 октября по ст. ст.) 1870 в Воронеже; скончался 8 ноября 1953 в Париже.

Иван Бунин

  • 100 фактов биографии Ивана Бунина
  • Бунин Иван Алексеевич. Русский писатель. Биография.
  • Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь
  • Иван Бунин

100 фактов биографии Ивана Бунина

Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). Иван Бунин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Биография Ивана Алексеевича Бунина включает описание его жизни, творческого пути, лауреата Нобелевской премии и всемирной известности.

Биография. Жизнь и творчество.

  • Бунин Иван Алексеевич. Большая российская энциклопедия
  • Факт второй. Бунин спас от смерти трех евреев
  • Биография Ивана Алексеевича Бунина
  • Неизвестно
  • Образование
  • Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии

Бунин Иван Алексеевич.

В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы. Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г.

В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой. В апреле-мае 1907 г. Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия.

Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А.

В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам.

В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В.

И когда, проехав тысячу километров, Бунин с Верой и «барышнями» распаковывали запыленные чемоданы, а затем отдыхали в тени пальмы, маршал Петен был занят последними приготовлениями к тому, чтобы объять всю полноту власти над урезанным Французским государством, образованным с разрешения Германии на территориях, не включенных в зону оккупации. Так называемый режим Виши будет создан в два молниеносных шага — 10 и 11 июля — внесением изменений в конституцию и роспуском парламента.

Будут введены продуктовые карточки и запрет на свободную продажу хлеба. Через месяц Бунин, несколько оторванный от французской жизни, отметит в дневнике свои наблюдения: «Начинает юдофобствовать и Франция». Перед отъездом в Пиренеи в начале июня 1940 года он записал: «Страшно подумать — 17 лет прошло с тех пор, как мы поселились в Грассе, в этом удивительном поместье Villa Montfleuri, где тогда как раз вскоре расцвели лилии! Думал ли я, что в каком-то Грассе протечет чуть не четверть всей моей жизни!

И как я тогда был еще молод! И вот исчезла и эта часть моей жизни — точно ее и не бывало». Так что уже тогда у него было такое чувство, что прошлое распадается на куски, летящие затем в пасть времени, а он перепрыгивает с одного на другой, будто с одной льдины на другую во время ледохода, но темп становится все яростней, и твердая поверхность уходит из-под ног все быстрее и быстрее, и он уже не поспевает за этим движением, пока, наконец, у него не остается сил скакать с одного куска на другой и вновь еще на один, потому что он уже стар, печален и устал, и он все сильнее чувствует, что на какой-то из этих льдин ему придется остаться, исчезнув вместе с ней. Кадр: фильм «Дневник его жены» После возвращения из неудачного побега в Пиренеи это чувство, должно быть, в нем возросло, и, вероятно, именно тогда он осознал, скорее осознал, чем решил, что больше бежать уже не будет, что бы ни произошло.

Он осознал, что еще одной эмиграции в его жизни не будет. Наблюдая за тем, как друзья и знакомые один за другим уезжают в Америку, он даже разрешил кому-то оформить для него и Веры очень сложные в получении американские визы, но об отъезде в другую страну, где ему пришлось бы начинать все сначала, он уже серьезно не думал. Июль 1940 года застал его все в том же месте, что он был и в июне, но сам он уже не был прежним — то, что ранее надломилось в нем, теперь окончательно треснуло. Вилла «Жаннет», в отличие от более скромных и расположенных ниже вилл «Монфлери» и «Бельведер», которые Бунины снимали в предыдущие годы и с радостью снимали бы и дальше, если бы кто-то их не надоумил, была окруженным высокими стенами огромным в стиле средиземноморского Юга поместьем.

Она принадлежала англичанке, некой миссис Юльбер, которая поспешно уехала в Англию во время войны и именно из-за этой поспешности взяла плату только в двенадцать тысяч франков в год. Вилла «Бельведер», Грасс Фото: photo studio V. Художница Татьяна Логинова , находившаяся в то время на «Жаннете», вспоминает: «Хорошая, барская обстановка, изумительный вид на Грасс — все это подбодрило Буниных. Вилла была одной из последних по Наполеоновской дороге, почти при выезде из Грасса.

Над ней в саду возвышалась каменная часовня, а за часовней сразу начинался хвойный лес. Нужно было полчаса, чтобы подняться из Грасса по сокращенной дороге: по крутым тропинкам и лестницам мимо кактусов и запущенных огородов». Горное расположение виллы «Жаннет» и самого городка заслуживает немного большего внимания, чем ему посвятила Логинова, которая пишет об этом подъеме, высоте и крутых склонах так, что это можно было бы воспринять как риторическое преувеличение. Между тем Грасс, особенно если добираться до него с побережья, со стороны Канн , а не с севера или по кружному далекому от моря пути, не столько кажется холмистым, сколько обрывистым и вообще непригодным для проживания.

Дома всех оттенков охры возвышаются вдоль извивающейся и уходящей резко вверх дороги, на уступах, вырубленных в скалах, и у непривыкшего к таким высотам гостя с равнин постоянно кружится голова и возникает ощущение, что, задержись он на мгновение, попытайся остановиться и оглянуться назад, то потеряет точку опоры и соскользнет на двадцать километров вниз — прямо в море. Думаю, когда Бунин приехал в Грасс, он был, как и я, гостем с равнин. Однако плодородная степь Орловской губернии, где у его родителей было имение и где он сам вырос, простиралась широко и полого до самого горизонта, и больше всего Бунина пугала в детстве именно эта огромная горизонтальная бесконечность соединения земли и неба.

Господин — «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый».

Одет в «смокинг и крахмальное белье». Он внезапно умирает в день приезда на Капри. Смерть господина изначально мыслилась как сюжетная основа рассказа, который сначала назывался «Смерть на Капри». Смысл смерти героя — именно во внезапности: в начале рассказа господин — богатый, самодостаточный, счастливый человек, в жизни которого как будто не может случиться что-то неожиданное.

В этом отношении смерть бунинского героя напоминает смерть Ивана Ильича в одноименной повести Льва Толстого. Агония героя рассказа обрисована физиологично и бесстрастно. Единственное, что печалит окружающих, это то, что «вечер был неповторимо испорчен». Образ героя как бы раздваивается: поскольку господин был блестящ и привлекателен при жизни, настолько же он отвратителен мертвый.

Его тело в длинном ящике из-под английской содовой отправляется домой. Рассказ "Сны Чанга" 1916 Профессор МГУ Лидия Колобаева отмечала, что Бунин, ища ответ на вопрос об истоках зла и трагизма человеческой жизни, в пределах "малого жанра" стремился образно уловить самую суть мировой цивилизации, заглянуть в тайны неких родовых, всеобщих начал человека. Бунин решительно расширяет границы "малого жанра", насыщает его структуру широким романным дыханием, знаками "судьбы", то есть голосами не отдельного эпизода из жизни героя, а её смысла в целом. Замечательный образец этого "преодоления" канонов жанра являет собой рассказ "Сны Чанга".

В основе фабулы - вполне обыкновенная история медленной гибели спившегося человека, которому изменила жена. Однако эта семейно-бытовая фабула благодаря особому художественному освещению приобретает в рассказе философское звучание. Мотивы, связанные с жизненной катастрофой героя, с его несчастной любовью и изменой любимой жены, в рассказе лежат отнюдь не в плоскости индивидуальной психологии персонажа. Они, по Бунину, в психологии "каждого".

Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле". Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник".

Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе. Благодаря снам-воспоминаниям Чанга резко расширяется и пространство повествования. Если "здесь и сейчас" действие ограничивается убогим чердаком и одесскими распивочными, то в прошлом капитана - огромный мир: Китай, Коломбо, Сингапур, Аравия, Красное море.

Рефрен рассказа - "сон или действительность? Но, в отличие от абсурдных снов героев символистских романов , сны Чанга характеризуются реалистичностью, чёткостью, конкретностью деталей. Сюжет рассказа составляет цепочка событий, объясняющих отчаянное разочарование капитана и его гибель: страстная любовь к жене, её измена и уход, пьянство капитана, авария на корабле по его вине, изгнание со службы, погружение в пьяное, бездельное и бесцельное существование и смерть. Пьяница Чанг, пьяница капитан, списанный с флота, - помещается автором в начало рассказа - с тем, чтобы потом ослабить впечатление безнадежного трагизма повествования, а сюжет движется логикой воспоминаний любящего существа, Чанга, его верной по-собачьи памяти.

В композиции повествования ярче и полнее всего освещены отнюдь не эпизоды потерь и катастроф. Столкновение парохода с подводными рифами, конфликт и окончательный разрыв с женой, выстрел в неё - всё это упоминается лишь вскользь, в одном абзаце, в мелькнувшем на мгновение воспоминании и случайной ассоциации Чанга. И наоборот: крупным планом даны именно моменты счастья Чанга и капитана, ликующих от чувства полноты жизни, когда у героя, захваченного чувством любви, "весь мир был в его душе". Как и в рассказе "Господин из Сан-Франциско", образ океана в "Снах Чанга" исполнен мощи и величия, ужаса и красоты, окрашен мистическими тонами.

В одной из картин океанской стихии появляется мифологический образ змеи - "сказочного змея".

Реакция коллег-эмигрантов по писательскому цеху на присуждении премии Бунину оказывается неоднозначной: Бунина и до этого считали заносчивым и высокомерным, а теперь его критические высказывания о творчестве других писателей воспринимаются ещё острее. Ситуацию обостряет скандальный конфликт Бунина с Д. Отчаянно жаждавший получить Нобелевскую премию 400.

Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. Сделку предполагалось закрепить нотариально. Бунин воспринял такое предложение как оскорбление, но в ответ в шутку предложил "взять третьим" Куприна. Грасская жизнь.

Галина Кузнецова В 1926 году Бунин знакомится с молодой писательницей, поклонницей его творчества, Галиной Николаевной Кузнецовой 1900-1975. К моменту их знакомства она была на грани расставания с мужем, и встреча с Буниным, несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, сыграла в этом смысле роль катализатора. Она сняла маленькую квартиру специально для встреч с писателем, и вскоре об их бурном романе разошлись слухи по всему Парижу. Вера Николаевна Муромцева-Бунина нашла в себе силы и мудрость позднюю страсть своего мужа пережить, убедив себя в том, что эта влюблённость - сродни отцовским чувствам, которые у Ивана Алексеевича так и остались нерастраченными.

Кроме того, в качестве "литературной ученицы" Бунина она была принята впоследствии на их вилле в Грассе. Необходимо отметить, что в "Грасском дневнике" Г. Кузнецовой ничего не говорится о романе с Буниным, о её чувствах к нему. Поэтому период странных отношений с Кузнецовой в биографии Бунина трудно поддаётся однозначной оценке.

В то же время в Грассе вместе с Буниными жил малоизвестный литератор Леонид Зуров, который был влюблён в Веру Николаевну, и эту ситуацию сама Кузнецова оценивала как "уравновешенный" любовный треугольник. И неожиданно для всех, в том числе для самой себя, Галина Кузнецова влюбляется в Маргу. Из-за этого отношения Бунина и Кузнецовой перерастают в постоянный конфликт, он делает болезненные и безуспешные попытки вернуть чувства Кузнецовой. Особенным ударом для него явилось то, что любимая женщина уходила от него...

Стать известной писательницей Кузнецовой не удалось, она навсегда осталась в тени Ивана Алексеевича. Её единственная известная книга - "Грасский дневник", посвящённая воспоминаниям о жизни в доме Буниных. Политических взглядов А. Толстого Бунин категоричеки не разделял, осуждал возвращение Толстого из эмиграции, считая, что тот "продался большевикам".

Однако Бунин ценил писательский талант Толстого, особо отметив высокий художественный уровень романа "Пётр Первый". Эта встреча описана Буниным в очерке "Третий Толстой". Речь, в частности, зашла о том, что Бунину необходимо вернуться в Россию. Он забормотал сердито, но с горячей сердечностью: - Не придирайся, пожалуйста, к словам.

Ты и представить себе не можешь, как бы ты жил, ты знаешь, как я, например, живу? У меня целое поместье в Царском Селе, у меня три автомобиля… У меня такой набор драгоценных английских трубок, каких у самого английского короля нету. Ты что ж, воображаешь, что тебе на сто лет хватит твоей Нобелевской премии? Я поспешил переменить разговор, посидел с ним недолго…» Начало Второй мировой войны заставляет Буниных переехать в Грасс на юге Франции, где они живут 6 лет, и только в 1945 году возвращаются в Париж.

В 1946 году советское правительство издало постановление о восстановлении гражданства всем бывшим подданным Российской империи. Бунин даже встречается с советским послом во Франции, а также с писателем Константином Симоновым, которому было поручено убедить Бунина вернуться в СССР. По свидетельству Симонова, Бунин высоко отзывался о руководстве Советского Союза и даже предложил тост "за полководческий талант Сталина".

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX — начала XX века. Детские впечатления Ивана Алексеевича отразились в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева», который сам Бунин считал главной своей книгой. последний классик русской литературы, последний ее кудесник.

100 фактов биографии Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Приведем ТОП-5 интересных фактов из биографии Бунина, по версии "Тульских новостей". Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже, на Двоpянской улице. Иван Алексеевич Бунин, первый среди русских писателей, ставший Нобелевским лауреатом, родился (10) 22 октября 1870 года в Воронеже, в обедневшей дворянской семье.

Иван Бунин

Жестокая реальность быта в этих произведениях переплетена с неизбывной красотой природы, а сарказм автора неотделим от сердечной боли в отношении своих героев — простых крестьян и провинциальных дворян. Одновременно Иван Алексеевич издал свои путевые дневники, делясь наблюдениями и впечатлениями от посещения стран Востока и размышляя о древней культуре человечества. Подлинных вершин художественного мастерства Бунин достиг в рассказах, написанных с отточенным стилистическим совершенством. В этих рассказах трагизм бытия и восхищение прелестью жизни переданы с невероятным талантом. Эмиграция и Нобелевская премия Бунин с большим скепсисом воспринял Февральскую революцию, а Октябрьскую встретил откровенно враждебно. В это время, в 1917—1920 гг. Печальные и едкие мысли о происходящем он излагал в дневнике, изданном в 1926 году под названием «Окаянные дни».

После скитаний по горящей в пламени Гражданской войны России в 1920 году Бунин эмигрировал во Францию. Сначала он поселился в Париже, а в 1923 году перебрался в маленький городок Грас Грасс в провинции Приморские Альпы. В Грасе Бунин последовательно жил на трёх виллах — сначала ненадолго снял «Мон-Флери», но в том же 1923 году перебрался в «Бельведер». Именно на этой вилле, изображённой выше на картине художника Николая Кожуховского, прошли самые плодотворные годы писателя. С началом Второй мировой войны Бунин с домочадцами перебрался на виллу «Жаннетт», арендная плата за которую была существенно ниже. В первые годы в эмиграции Бунин писал мало, занимаясь больше общественной деятельностью и личной жизнью: он организовал издательство «Русская земля», стал председателем парижского Союза русских писателей и журналистов, много путешествовал по Европе.

Только к середине 1920-х гг. С 1927 по 1930 гг. Иван Алексеевич работал над главным произведением всей жизни — романом «Жизнь Арсеньева». Это «автобиографическое» путешествие в собственное прошлое и былое ушедшей России принадлежит к высшим завоеваниям русской прозы XX века. Нобелевский комитет Шведской академии впервые присудил премию по литературе русскому писателю, и им стал Бунин. Это знаменательное событие имело огромный резонанс в эмигрантской среде.

Актриса, играющая святую, пожимает руку супруге писателя Вере Николаевне, а сам он погружен в какие-то размышления. Многие, как композитор С. Рахманинов, с воодушевлением приветствовали лауреата, некоторые считали более достойными А. Горького, Д. Мережковского или И. Шмелёва, но все соглашались, что русская литература давно заслуживала своего лауреата.

В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901. В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки», 1900. Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911. Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915. Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» 1918, опубликована в 1925. В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 - воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы.

Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой. В апреле-мае 1907 г. Бунину дважды 1903 год, 1909 год присуждалась Пушкинская премия. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе.

Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию.

Симонова, писателю очень хотелось поехать, но его останавливал возраст и привязанность к Франции. Личная жизнь Ивана Бунина Полудетской любовью писателя была Эмилия, молоденькая гувернантка соседей. Описанию этого чувства он посвятил в «Жизни Арсеньева» несколько глав. А его первой гражданской женой стала Варя Пащенко, дочь достаточно обеспеченного доктора, выпускница Елецкой гимназии, корректор «Орловского вестника».

Она покорила 19-летнего Ивана своим умом и красотой. Но девушке хотелось иметь рядом более обеспеченного спутника жизни, и в 1894 она ушла от него. Иван Бунин и Варвара Пащенко Следующую музу, гречанку Анну Цакни, дочку одесского владельца «Южного обозрения», литератор встретил в 1898. Они обвенчались, однако совместное проживание молодых не заладилось. Он хотел творить в Москве, а супруга решила вернуться в родную Одессу. Когда она, будучи уже беременной, уехала, писатель очень страдал.

В 1900 появился на свет их сынок Коленька, ушедший из жизни в 5 лет от скарлатины. Анна Цакни Очередной избранницей сочинителя являлась Вера Муромцева, высокообразованная красавица, племянница главы Госдумы. Молодые люди встретились в Москве в 1906 году. Так как Цакни вначале не соглашалась дать развод, они смогли заключить брак только в 1922, а прожили вместе 46 лет. Она называла мужа Яном, очень его любила и даже прощала неверность. Вера Муромцева была возлюбленной Ивана Бунина 46 лет Последней возлюбленной писателя стала русская поэтесса Галина Кузнецова.

Их бурный роман начался в 1926. Спустя год молодая пассия оставила своего мужа и стала жить в семье Бунина, шокировав общество русских эмигрантов. Но в 1933 году она преподнесла окружающим очередной сюрприз — вступила в любовную связь с Маргаритой, сестрой философа и литературного критика Федора Степунова. В связи с таким поворотом событий писатель, по воспоминаниям современников, пребывал в состоянии абсолютного отчаяния. Галина Кузнецова Смерть В 1947 у классика литературы обнаружили заболевание легких. По рекомендации врачей он прошел курс лечения на юге страны, вернувшись в столицу, последний раз выступил перед соратниками по перу.

Успешно дебютировав как поэт уже в 1888 его стихи печатались в популярных «Книжках "Недели"» , был приглашён к сотрудничеству в газете «Орловский вестник» осень 1889 , в качестве приложения к которой в 1891 г. С 1889 г. С 1895 г. Известность ему принесли прозаический сборник «"На край света" и другие рассказы» 1897 , сборник стихотворений «Под открытым небом» 1898 , а также отмеченные в 1903 г.

Пушкинской премией Петербургской АН перевод поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» 1896 и поэтический сборник «Листопад» 1901. Осенью 1909 г. Бунину присуждена вторая Пушкинская премия.

В том же году избран почётным академиком Петербургской академии наук. В рассказах 1900-х гг. Тургенев , Л. Толстой , А.

Чехов , но одновременно во многом сближающегося с модернистскими веяниями эпохи: неустранимый трагизм, вызванный осознанием бренности человеческого существования, утверждение метафизической природы социальных противоречий и приоритета «родового», национально-психологического над социально-классовым общность «славянской души» у мужиков и дворян в его произведениях, посвящённых русской деревне и провинции , принципиальной иррациональности личности; своеобразный панэстетизм. Вместе с тем Бунин был яростным порицателем крайностей модернистского искусства речь на юбилее газеты «Русские ведомости», 1913; «Воспоминания», 1950.

Иван Бунин

Освоение знаний давалось ему легко, он блистал перед преподавателями и одноклассниками. По крайней мере, это касалось гуманитарных предметов. С точными науками молодой человек имел напряженные отношения. Как признавался Бунин старшему брату Юлию, экзамен по математике был для него самым страшным испытанием. Уже через 5 лет, в 1886 году, Бунин был отчислен из мужской гимназии. Причиной для этого стало то, что молодой человек не вернулся с рождественских каникул в положенный срок в учебное заведение. Иван Бунин в молодости, фото 1891 г.

Писатель не успел получить образования, однако на этом его академический путь не закончился. Он продолжил осваивать знания под руководством брата Юлия, который на тот момент был сослан и находился под полицейским надзором. Литературное творчество Творческая биография Ивана Бунина началась в 1886 году и даже чуть раньше. Трудиться на поприще искусства молодой человек стал еще в родовом поместье Озерки, в которое очень скоро перебрались родители будущего прозаика и поэта. Первым творческим опытом литератора стал роман «Увлечение». Однако, несмотря на все старания, Бунин так и не сумел его опубликовать и достоянием широкого общества он не стал.

Очень скоро молодой человек сумел добиться распространения своего первого стихотворения, посвященного памяти деятеля искусства Семена Надсона. Произведение было опубликовано в журнале «Родина» и фактически стало первым в творческой биографии Бунина. Несмотря на то, что молодой человек был отчислен из гимназии, по настоянию брата Юлия он продолжил активное освоение учебной программы. Иван Бунин с братом Юлием Природное упорство писателя, а также чуткое руководство наставника сделали свое дело. Литератор подготовился к выпускным экзаменам и блестяще сдал их вместе с другими гимназистами, получил аттестат. К 1890 году молодой Бунин начинает самостоятельную трудовую деятельность.

Он устраивается работать в издание «Орловский вестник». Мужчина честно выполняет свои обязанности и пользуется возможностью публиковать собственные произведения. На страницах журнала выходят критические заметки, рассказы и стихи молодого писателя. Через 2 года Иван Алексеевич по приглашению своего старшего брата перебирается в Полтаву. Здесь он получает должность библиотекаря. Буквально через пару лет молодой человек оказывается в Москве.

Здесь он встречается с Львом Толстым, который к тому времени уже был значимой фигурой отечественного литературного творчества. Под влиянием бесед с именитым писателем, Иван Бунин создает несколько самостоятельных произведений, который отражают его идеологический и моральный настрой, среди них: «Антоновские яблоки», «Эпитафии», «Новая дорога». К концу 90-х годов Бунин Иван Алексеевич все чаще занимается профессиональными переводами художественной литературы. В числе деятелей, произведения которых были переложены на русский стараниями Бунина, были Петрарка, Мицкевич, Байрон, а также Саади. Портрет И. Бунина В те же годы мужчина перевел «Песнь о Гайавате» за авторством генри Лонгфелло.

Не забрасывает писатель и собственную литературную деятельность. Он создает новое произведение под названием «На край света». В течение последующих трех лет с 1898 до 1900 годов, Иван Бунин издает еще два сборника стихотворений: Первый — «Под открытым небом». Если до этого момента поэт и прозаик был известен в узких кругах, антология стала настоящим открытием. Ивана Алексеевича признали профессиональные критики, коллеги по цеху, а также любители высокого искусства в Санкт-Петербурге и Москве. А следующий сборник под названием «Листопад» закрепил за И.

Буниным славу пейзажиста мира литературы. За свое высокое мастерство молодой и перспективный литератор получил множество хвалебных отзывов, рецензий. Творчество талантливого человека было оценено по достоинству, и уже через 3 года Бунин получил премию Петербургской Академии наук. Несмотря на заслуженную толику славы, далеко не все коллеги по цеху разделяли восторга по поводу творчества молодого человека. Некоторые называли произведения Бунина старомодными. В то время популярность набирали нестандартные для своей эпохи литераторы, такие как Александр Блок, а также Валерий Брюсов.

Видные представители отечественного символизма. Он описал работы поэта как старомодные, но выполненные на очень высоком уровне. Бунин отвечал своим критикам взаимностью. Он совершенно не понимал смысла символизма.

Мережковского или И. Шмелёва, но все соглашались, что русская литература давно заслуживала своего лауреата. Стоит упомянуть, что не слишком обеспеченный финансово писатель истратил пятую часть полученной премии на помощь нуждающимся русским эмигрантам. После всемирного признания писатель не переставал работать. Среди главных трудов последнего двадцатилетия жизни и творчества Бунина — философское размышление «Освобождение Толстого» 1937 , сборник новелл «Тёмные аллеи» 1943 , книга о Чехове 1950-е гг. В сборник «Тёмные аллеи» вошли 38 эстетически безупречных рассказов о любовной страсти, составив уникальную в русской литературе книгу, где чудо любви передано через трагизм существования. Последние годы жизни 1947—1953 гг. После вышедшего в 1946 году в СССР «Указа о восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи, а также лиц, утративших советское гражданство, проживающих на территории Франции» Бунина навещали Константин Симонов и Илья Эренбург, которые уговаривали его вернуться на Родину, но тяжело больной писатель не решился на этот шаг. Тем не менее, запрет на публикации произведений Бунина в Советском Союзе был снят. Семья и личная жизнь Современники вспоминают Бунина как человека среднего роста, стройного, изящно одетого, барских манер. В общении, особенно в молодости, он был остроумен и находчив, любил хорошую кухню, имел множество знакомств в литературном обществе — среди его лучших друзей можно отметить К. Бальмонта, А. Куприна, Н. По темпераменту Бунин был непоседой, объездившим полмира: Иван Алексеевич посетил Палестину, Цейлон, Египет, Турцию, гулял по русской глуши и блистал в парижских салонах. Выражаясь словами самого писателя, он стремился обозреть лицо мира. Большую часть жизни Бунин прожил по съёмным апартаментам, гостиницам, квартирам друзей, так и не обзаведясь собственным жильём. Даже виллы в Грасе, где он прожил в общей сложности более 20 лет, арендовались. Во времена режима Виши и немецкой оккупации Франции Бунин укрывал у себя несколько евреев, в т. Либермана и литературоведа А. Бахраха, чем спас их от концлагеря. Четыре женщины оставили яркий след в судьбе Бунина. Четвертая — Галина Кузнецова стала музой писателя в эмиграции. Первый брак с 21-летней Варварой был гражданским. Они познакомились в 1891 году в редакции «Орловского вестника», но через три года этот союз распался из-за бытовой неустроенности и охватившего тогда Бунина увлечения толстовством. Варвара не выдержала вечного безденежья и ушла.

Семья Бунина была достойной представительницей дворянских родов России. Спустя три года семья мальчика перебралась в имение на хуторе Бутырка Орловской губернии. С этим местом связано много детских воспоминаний Бунина, что мы можем увидеть между строк в его рассказах. Например, в «Антоновских яблоках» он с любовью и трепетом описывает родовые гнезда родственников и друзей. Юность и образование В 1881 году, успешно сдав экзамены, Бунин поступает в Елецкую гимназию. Мальчик проявлял интерес к учебе и был очень способным учеником, но это не относилось к естественным и точным наукам. В своем письме старшему брату писал, что экзамен по математике для него является «самым страшным». Гимназию он не окончил, так как был отчислен из-за неявки с каникул. Обучение он продолжил с братом Юлием в родительском имении Озёрки, с которым впоследствии очень сблизился. Зная о предпочтениях ребенка, родственники сделали упор на гуманитарные дисциплины. К этому периоду относятся его первые литературные произведения. В свои 15 юный писатель создает роман «Увлечение», но его нигде не публикуют. Первым же опубликованным стихотворением было «Над могилой С. Надсона» в журнале «Родина» 1887 год. Творческий путь Здесь и начинается период странствий Ивана Бунина. Начиная с 1889 года, он работал 3 года в журнале «Орловский вестник», в котором выходили его небольшие литературные произведения и статьи. Позже переезжает к брату в Харьков, где тот устраивает его в губернскую управу в качестве библиотекаря. В 1894 году отправляется в Москву, где встречается с Львом Толстым. Как говорилось уже ранее, поэт уже тогда тонко чувствует окружающую действительность, потому в рассказах «Антоновские яблоки», «Новая дорога» и «Эпитафия» так остро будет прослеживаться ностальгия по уходящей эпохе и ощущаться недовольство городской средой. В 1897 году в Петербурге появляется вторая книга — «На край света и другие рассказы». Плотная работа писателя дала свои результаты.

На снимках из фонда Президентской библиотеки он запечатлён, например, рядом с Максимом Горьким, Федором Шаляпиным и другими. Писатель не принял переворот 1917 года и приход к власти большевиков, расценив это как национальную катастрофу. Отношение к произошедшему в стране в полной мере отразилось на страницах книги «Окаянные дни». Анализируя причины глубочайшего социального кризиса, он напишет: «Из нас, как из дерева, — и дубина, и икона, — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачёв. Если бы я эту «икону», эту Русь не любил, не видал, из-за чего бы я так сходил с ума все эти годы, из-за чего страдал так беспрерывно, так люто? Там он написал самые сокровенные свои произведения, связанные с родиной: «Солнечный удар», «Дело корнета Елагина», «Ида», повесть «Митина любовь», лирико-автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», рассказы и новеллы, вошедшие в цикл «Тёмные аллеи», о котором сам Бунин когда-то обмолвился: «Я считаю «Тёмные аллеи» лучшим, что я написал…» В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева», за который получил Нобелевскую премию. Имя автора стало всемирно известным, однако на родине он по-прежнему пребывал в забвении: ни одно его произведение легально не пересекло границ СССР. Вот так и я до войны Бунина не читал, ибо в Воронеже, где я жил тогда, Бунина достать было невозможно», — сокрушался писатель-фронтовик Григорий Бакланов. Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Политические противоречия ушли на второй план — Бунин пристально следил за ходом боевых действий, а разгром нацистов под Сталинградом праздновал как личную победу. В конце войны писатель даже размышлял о том, чтобы вернуться обратно в Россию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий