» 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». К батюшке не лежит душа? Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». По сообщению сотрудника информационного отдела Хабаровской епархии Юлии Шутовой, батюшка, не взирая на страшные ранения.
Памяти протоиерея Владимира Душина
Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт о молитве по соглашению, про которую говорит отец Владимир и которая десятилетиями складывалась, промыслом Божиим, в городе Болгар. Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке?
Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит
В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Видео о те новое видео пользователя (@).
Анна Рослякова
- Батюшка-Душа – Telegram
- Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
- «Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский - Радио ВЕРА
- Акции сегодня
Батюшка Душа
Тяжелейшее испытание для наших братьев и сестер! С Божией помощью, на протяжении всего года не покладая рук, восстанавливали своё единственное жилье. Показать ещё Семья не успела полностью оправиться, как на них обрушился новый удар. Огонь снова перекинулся от соседей, но ущерб на этот раз намного существеннее.
Источник изображения: pxhere.
Раскрыть данный секрет может лишь Бог. Вместе с тем душа представляет собой часть Творца, поскольку человек создан по его образу и подобию. Некоторые верующие ассоциируют её с церковью. Сторонники такой точки зрения стараются наполнять душу молитвами.
Я понимаю, что по-человечески это трудно объяснить… — Но вы как-то и сами писали, что не хотелось бы уподобляться срезанным до времени плодам. Мне будет 45 лет, ей — 75. И она говорит: «Как будто еще и не жила! Хоть 400 лет, хоть, как праотцам в книге Бытия, тысячу. Человек предназначен не для какого-то количества лет, он предназначен для бессмертия. Любой период времени нас не удовлетворит. Только вечность может насытить душу, но вечность — с Богом. Я не про лекарства сейчас говорю.
Как вообще вернуться к нормальной жизни после того, что пришлось вынести? В прямом смысле это оказалось дверью к счастью, потому что жизни до операции у меня не было. Все время в состоянии загона, мучения. Начальство требует: «Давай-давай, давай-давай…» Вернуться к той жизни я не хотел бы, прямо говорю. Я уволился и почувствовал настоящую свободу. Вернулась способность читать книги. Я хочу пожить той жизнью, которая сейчас, когда лишнее отсечено. Господь в духовном смысле меня прооперировал, вынул из меня греховные опухоли — и появилось ощущение внутренней гармонии.
Мы живем рядом с лесом. У нас ведь соловьи поют даже днем! Появилась возможность больше служить. Так часто я и не служил до операции, как потом. Его помиловали, но он все равно «много-много минут потерял». То есть, когда кризис проходит, ты продолжаешь жить по-прежнему, разве нет? Но вот я стараюсь искать то, что может отрезвлять. Мне помогает опыт людей, которые пережили клиническую смерть.
В их глазах я вижу отблеск чистого неба. И когда ты соприкасаешься с их опытом, это помогает проснуться. И еще вот что. У меня ведь сейчас ремиссия, каждые полгода нужно проверяться. Когда ты идешь в больницу, ты в каком-то смысле идешь на эшафот или судебное разбирательство. Когда ты едешь смотреть результат, ты не знаешь, что там будет! Вынесут тебе смертный приговор или не вынесут? Так что здесь особо не расслабишься.
Не пишете посты в соцсетях. Делитесь только богословскими выступлениями, статьями, семейными фото. Кажется, что вы закрылись в своем маленьком мире. Это так? Со временем понимаешь, что ты не можешь на все расплескаться, нужно на чем-то сосредоточиться. Либо ты сидишь в соцсетях и все комментируешь, либо, если ты все-таки пишешь статьи и книги, занимаешься этим профессионально. Времени на все не хватит. Дочь Даша Иногда просто дети что-то сфотографируют, я раз — и выставляю быстро, но не буду писать подробно какие-то размышления.
Моя задача просто поделиться. Сейчас очень затягивает проповедь: то на телевидение зовут, то на радио. Эти беседы начинают оттеснять авторскую работу. И я стал где-то отсекать лишнее… — А ведь вы и священником не сразу стали по этой причине — боялись, что будете отрываться от литературного творчества. Что такое священство для человека, который шел к нему много лет? И богослужение всех соединяет. В конечном итоге это жертвенное служение для спасения людей. Раньше я возлагал надежду на самого себя, на свои способности.
Казалось, что спасешь своим советом, личным словом. А тут раз — и ты в полной немощи и ничего не можешь сделать. Тогда я все переосмыслил. Священник все-таки предстоит пред Богом. И поэтому нужно беды людей возлагать не на себя и свои плечи, а приносить их Господу и просить, чтобы Он их разрешил. Это таинство, которое нельзя понять рассудочно. Его постигаешь всем внутренним существом: и эмоционально ее воспринимаешь, и воля твоя участвует… Потому что если любовь себя никак не проявляет, то и любви нет. Подлинная любовь охватывает всего человека — душевная и телесная, видимая и невидимая.
В ней и есть смысл нашей жизни. Если это отблески, то каким вы видите рай? Рай — это всегда что-то сокровенное.
Не переключайтесь, будет интересно. Кстати, если у вас есть свои вопросы, обязательно найдите меня в социальных сетях, по-моему, я представлен во всех разрешенных и не очень, обязательно найдите, напишите, и каждое ваше сообщение на вес золота, я обязательно приношу эти темы сюда, в светлую студию Радио ВЕРА на Андреевской набережной. Прежде чем мы поговорим о том, что мы знаем о вот этом этапе персонального, личного суда, который предшествует Страшному Суду, и взамен которому нам и были предложены вот эти мытарства, теория мытарств, эта картина довольно убедительная, красиво написанная, в общем, стройная, я хочу спросить вас вот о чем, мне показалось это важным сейчас обсудить: говоря с протоиереем Алексеем Уминским относительно прихода к вере, я ему сказал, помню в одном из разговоров, что страх смерти — это очень хороший повод посмотреть в сторону православия, в сторону христианства, потому что жить и не думать о том, что там, жить и не бояться того, что там, жить и надеяться на то, что со смертью жизнь не кончается — а мы все так или иначе чувствуем, что смертью все не кончается, мы чувствуем связь с умершими, просто не придя к вере, не можем этого объяснить — это отличный повод для того, чтобы прийти к Богу. На что мне отец Алексей сказал, помню очень важную вещь, он говорит: «Слушай, нет, вообще не повод. А если повод, то не самый лучший. Единственный повод прийти к Богу — это любовь. Это любовь, желание любить, желание научиться любить и понимание того, как важна именно любовь и важна именно здесь и сейчас, а не когда ты умрешь».
Тем не менее, насколько важно нам здесь и сейчас знать то, что будет там, по ту сторону жизни? Александр: — Ну, во-первых, наверное, про тезис, что страх смерти является двигателем религии — это, конечно, базовая мысль, условно, советского религиоведения, это факт. Ананьев: — Вот вы меня сейчас поставили на несколько полок ниже прямо, на одну полку с советским религиоведением. Александр: — Ну, не воспринимайте это как личное оскорбление, знаете, в советском религиоведении были очень интересные люди, но, как всё остальное гуманитарное знание, и религиоведение в той стороне было своеобразным, скажем так, суть не в том. Просто идея о том, что «смерть — это двигатель религиозности», соответственно, страх смерти — двигатель религиозности, на самом деле, прямо в корне неверна, неверна для огромного количества религий вообще. То есть простая мысль, что, например, в древних и традиционных обществах вообще не очень многие переживали по этому поводу, потому что большинство религий рассказывали о том, что участь всех по смерти одна, как, условно, тот же самый, например, вот греко-римский мифологический материал, так что ещё, может быть, полубоги ввиду своих генетических особенностей, какой-нибудь там Геракл и Тесей ещё и попадут на Олимп, но и всё, а если вам не повезло и ваш папа не Зевс, то сколь бы прекрасным человеком вы не были, вы окажетесь на бесплодных пустошах Аида, поэтому приносить жертвы богам и вести правильную с их точки зрения жизнь нужно, чтобы жить здесь и сейчас, это ничего там не изменит. Точно так же на этот вопрос смотрит Ветхий Завет. Новый Завет даёт нам несколько иную перспективу, и вот искажение этой перспективы приводит, конечно, к тому, что на определённом этапе в христианстве тема страха смерти и загробного воздаяния становится достаточно значимой, вот с этим мы уже спорить не можем, это тоже факт. Но к тому, о чём говорит отец Алексей: во-первых, и главных, это, конечно, абсолютный факт — да, действительно, мы должны двигаться из соображений любви, но это, знаете, такие благожелания в пользу бедных, то есть так хорошо и должно быть, но мы понимаем на практике, что есть тысяча поводов, по которым человек вообще обращается к Богу и как минимум половина из них достаточно пошлая, и тем не менее Бог принимает человека, обращающегося с чем угодно только с той надеждой, что на этом этапе он не остановится и от пошлых поводов будет готов перейти к чему-то более серьёзному. Ну, собственно, вся христианская педагогика про вот эту трёхчастную схему: как раз про обращение к Богу из страха, потом из желания получить нечто и только на третьем этапе — из любви, в общем-то, нам предлагает.
Ананьев: — Но это не работает в большинстве случаев, в том смысле, что ты делаешь вроде визуально, видимо, кажется, всё правильно, а главного не делаешь. Недавно стоял в аэропорту... Как поступает человек, который хочет улететь, допустим, в прекрасную Грузию: он идёт в интернет, через интернет находит нужный билет нужной авиакомпании, вводит номер своей карточки кредитной, нажимает нужные кнопки в нужной последовательности, распечатывает этот билет, берёт полученный в специальном заведении загранпаспорт, едет на такси в аэропорт, передаёт эти документы специально обученному человеку за специальной неслучайной стойкой, этот человек пробивает, и он дальше следует, опять же, всё не случайно, всё точно. И вот, допустим, есть человек, который тоже хочет в Грузию, он не знает, как это сделать, и он говорит, значит, так, значит, вот мужчина приезжает в аэропорт, с какими-то бумажками, и кому-то их отдаёт и улетает в Грузию. И вот он приезжает в аэропорт, у него бумажки, по цвету примерно совпадающие, и он находит там человека, и тоже отдаёт ему эти бумажки, и вроде всё правильно сделал, вот всё, как только что сделал человек и улетел, и я сейчас тоже улечу — не работает. Надо копать в самое начало: интернет, билет, паспорт — у тебя этого всего нет и ты это не умеешь, более того, ты даже не попытался вообще понять, как это работает. Приехать в аэропорт и махать бумажками — это не работает. Вот так же всё и с религией, у меня есть ощущение, что я ещё не разобрался с начальным этапом, а уже как-то пришёл в аэропорт и машу бумажками, что вот я сейчас полечу, у меня всё готово как бы, я сделал всё правильно — А-а! По-моему, нет. По-моему, ты что-то не сделал, хотя тебе самому кажется, что всё правильно, ты молодец.
Как говорит матушка Светлана Зайцева: «Пам-пам-пам-пам-пам-пам-пам, Серёжа-молодец! Александр: — Здесь простая ремарка на тему того, что и в аэропорту будет специально обученная девочка, которая, мило улыбаясь вам винирами, расскажет, что концептуальные ошибки были допущены в первом, втором, третьем, четвёртом, пятом и шестых пунктах ваших шести шагов и поэтому хорошо и правильно теперь осуществить их таким образом, и вы в конечном итоге поймёте, каким, то есть в этом смысле ситуация не безвыходна.
Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит
Нам кажется, что это несколько другое. И еще на праздник, который идет сразу после Рождества, — Собор Пресвятой Богородицы. Насколько соединяются древность и современность? Но неизменным остается одно — у каждого из нас есть родная мама. Моя родная, Варвара, уже почила. Но она остается со мной. Мы на эту тему думаем всю жизнь. Редчайший случай, если кто совсем не вспоминает о матери.
Наша православная жизнь отличается тем, что материнство в основном проявляется через детей. Мы видим в храме мам с маленькими детьми. Со взрослыми уже редко приходят, они самостоятельные. Но мы больше акцентируем внимание на детях. Они для нас главные, мама-то верующая, а детей надо катехизировать, обучить, воспитать и так далее. На приходе мы мало уделяем внимания матери как таковой. Хотя у нас принято обращение «матушка» по отношению к жене священника или просто старшей сестре милосердия.
Игуменья в монастыре помогает всем женщинам, женам и будущим и настоящим матерям в каких-то трудных ситуациях. Священник это прекрасно знает. По большей части мы воцерковлялись взрослыми. Хотя я крещен младенцем в Никольском соборе. Мама лежала болящей после моих родов. Она родила меня прямо в колхозном поле в медпункте. Но это особый случай, как говорят в народе.
И мы должны вспомнить материнство как таковое на Руси. Оно было освящено не столько Церковью, сколько самой жизнью. У нас есть и другие религии, не забывайте, мусульманство, иудаизм. Там материнство тоже имеет особый статус. Посмотрите, как почитают матерей в Чечне, особенно многодетных. Нельзя зацикливаться только на православных. Так делали многие: отводили ребенка в три года в храм и больше не видели его.
Мы же рожаем детей, чтобы была опора. В чем был смысл материнства в то время? Родить ребенка и отдать, почти его не видеть и не жить с ним…» — Давайте вспомним Ветхий Завет. Классический пример еще до Богородицы: святая Анна Пророчица. Она вымолила себе сына, известного православного пророка. Она так самозабвенно молилась, разговаривала с Богом, что первосвященник Илий подумал, что она пьяна. Она вымолила сына — пророка Елисея, видела явление Иоанна Предтечи, который ей сказал посвятить сына Богу.
Она так и сделала: как родила, сразу привела ребенка в храм и отдала первосвященнику Илии на воспитание. То же самое сделали с Иоанном Предтечей. В три года его отдали на воспитание в пустыню. На воспитание кому? Там была какая-то кумранская община в то время. Родители посвятили его Богу. Для Новозаветной Церкви это пример монашества.
Пророк Илия также. Мы знаем множество примеров, когда мамы посвящали детей Богу еще до рождения. У нее не было детей, но она решила родить во что бы то ни стало. И вымолила своего сына. Господь ей предсказал, что она родит святого человека, который станет великим молитвенником. Она боялась, как бы это не было какой-то прелестью, смущением. Марфа сразу посвятила ребенка Богу.
И это была для нее большая радость. Подвиг ее молитвы, начатой еще перед зачатием, привел к тому, что ребенок стал святым. Современные родители хотят, чтобы дети были опорой, чтобы проводить с ними время. До революции в каждой многодетной семье было принято, что один ребенок становился монахом, чтобы вымаливать род. Как Феодосий Кавказский. Он в детстве сбежал от родителей и уехал на пароходе из Одессы на Афон. Двадцать лет они не знали, где он подвизается.
Когда он вырос, то сообщил им, что теперь монах на Афоне. Они были удивлены тем, как он смог так путешествовать с Богом и жить отдельно. Это нам пример того, что если мы хотим иметь опору для себя, то рожать надо больше одного ребенка. Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим. Когда родители умрут, человек останется один. Примеры такой святости мы находим и в современной жизни.
Например, Дарья Мосунова из Красноярска. Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня. Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах. И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила. Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый.
Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки». Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу. Он был ошарашен. А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей. А потом еще родила. Это современное чудо.
Книга свежая, 2015 года издания. Сейчас, к сожалению, норма — это один ребенок в семье. Очень редко мы видим больше детей. Хотя среди священников есть примеры. Но есть еще одна проблема, которая так или иначе возникает в нашем светском обществе, — искусственное оплодотворение.
В Новом Завете этого нет. Мы знаем много примеров монахинь и мучениц, которые не стали матерями, и они угодили Богу не меньше. Материнство — это особый дар. В нашей русской культуре к нему особое духовное отношение.
Можно было бы привести поэму материнству. С одной стороны, благодатному, как, например, Анна Кашинская, которая родила четверых сыновей — и они все стали отчасти мучениками. А она стала схимонахиней, игуменьей. Великий пример, который не всем под силу. Также есть примеры княгинь. Да и наших простых русских матушек. Больше же по числу на Руси было крестьян, потом купечество, потом рабочий люд. Хороших примеров было много, особенно в дореволюционной жизни. После революции материнство сошло на нет.
Все мы знаем «Мать» Горького и горький пример автора. Он скитался, был одиноким, видел, как страдают матери, когда сыночек пьяница, а потом и революционер. Матери революционеров — несчастные женщины. Мать Ленина, например. Она похоронила старшего сына, который отказался от помилования, а младший стал известным революционером. Она умерла в одиночестве, без них. Сын не приезжал на похороны. И не забывайте про бездетность. Церковь не будет спорить и утверждать стопроцентно, что ЭКО нельзя делать.
Если человек решил, то это его личный выбор. Но Церковь не отказывается от них. Мы принимаем их как детей, которых дал нам Господь, чтобы крестить. Они могут стать и святыми. Святость исходит не от родителей, а от Бога. Пример Божией Матери нам дан как беззаветное служение Богу в своем материнстве. То есть это отказ от себя. И ничтоже сумняшеся исполняла Свое назначение Матери Иисуса Христа. Хотя это было таинственное и непонятное.
Тем более Ей в свое время, когда это событие происходило. Мы знаем о Ее подвиге как Матери Божией задним числом. Особенно когда Христа распяли, мы знаем о Ее страданиях за весь мир. Теперь Богородица является Матерью всего рода христианского. Каждая мать должна к Ней обращаться обязательно, чтобы решать вопросы на материнском уровне с Пресвятой Богородицей. Потому что Божия Матерь нас всех вымаливает. Она всех нас любит, объемлет. И даже тех, кто, может, и неверующий. Покров Божией Матери над всей Россией, а не над отдельной областью или храмом.
Она любит всех. Всех призывает ко спасению. Это накануне Рождества Христова нам греет сердце. Потому что наши мамочки являются для нас примером самоотверженности. Мамочки старшего поколения нас рожали не в легких обстоятельствах. Не было особо денег, квартир и прочих удобств, каких-то комфортабельных условий. Так ли это? Мы не знаем точно. Не можем утверждать.
Были отдельные откровения и в современной жизни, когда матери возвращались после клинической смерти и говорили, что видели там убиенных младенцев. Безымянных своих детей. Божья Матерь отправляла их покаяться на землю. Может, чтобы не родить, но хотя бы кого-то спасти от аборта и помочь воспитывать других детей. У нас на многих приходах есть такие матери, которые приняли на воспитание чужих детей. У Елены с Николаем семеро детей чужих. Воспитывают и любят не меньше, чем родных. Дети хоть еще и небольшие, но уже помощники. Беззаветно любящие мамочку, не по родству, а по сердцу, по душе.
Потому что материнство передается от души. Мы знаем по примерам в истории, что многие матери воспитывали чужих детей и те стали высоконравственными. Например, классический вариант материнства в XIX веке был немного особенным в дворянстве. Нанимали гувернанток. Или, как у Александра Сергеевича Пушкина, была няня; по сути, мать. Нянчила его с младенчества. Он и любил ее как мать. Пример ее святости отчасти послужил ему во спасение. Это не главное — встретятся или не встретятся.
Мы все встретимся рано или поздно. В Царстве Небесном мимо не пройдешь. И Бог всех людей покажет нам. Всех, с кем мы жили, встречались, кого родили, кого не родили. Мы должны будем всех увидеть. Вся жизнь перед нами откроется в ее полноте. В необычном откровении. Потому что мы многого не знаем. Поэтому мы не должны гадать на эту тему.
Мы должны делать добрые дела — помогать детям. Любым детям. Не только своим родственникам, ближним. Как раз на Рождество хорошая традиция — делать добрые дела. Происходило это на Рождество. Мальчик просил поесть, но никто ему не дал попить или поесть. Никто даже не дал ему согреться.
Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. По мнению Амвросия, душа болит из-за того, что она является частью человека и чувствует его эмоции. У более чувствительных людей она болит чаще.
Продолжается течение службы... Батюшка в алтаре... В храме тепло... Батюшка предельно серьёзный, он служит Господу, и я увидела его голубые глаза — они тёплые, чудесно родные... Когда очередь на исповедь передо мной стала совсем маленькой, сердце застучало. Но Батюшка принял меня как родной отец, как небесная любовь на земле. Он был так рад, что в этот день среди его паствы есть и сербка! Моя исповедь закончились. Я снова родилась. Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости. После Причастия Батюшка пригласил нас в братскую трапезу. А после — увидеть ещё один храм, новый. Я была в восторге, когда узнала, что все великолепные иконы написала его матушка Анна. Шаг его лёгкий, улыбка сердечная, он просто священник — радость. С радостью он нас всех проводил через лес, а потом, в поразительной красоты храм в византийском стиле. Только что стройка закончена. Церковь во славу апостола Андрея Первозванного. Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная.
«Он оказался там, где был больше всего нужен»
- Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня
- Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит
- Со священником душа не под конвоем — Сочинская епархия
- Православный Болгар
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. Батюшка-Душа | Православная молитва меняющая жизнь, факты помощи Божией при молитве по соглашению и разговор о практической стороне жизни с Богом! Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись.