В Улан-Удэ 2 февраля начнет работу экспериментальная выставка одного из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапова. Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Бато Дугаржапов, фото: Facebook автора. Реальность, которая нас окружает: она, в основном, − в стиле импрессионизма. Бато Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России.
Красота мира. Бато Дугаржапов
Когда ему позвонил Бато Дугаржапов и предложил выставку в Москве, Намдаков в первый момент растерялся: «У меня же ничего нет. За эти труды Бато Дугаржапов был награждён Орденом Сергия Радонежского II степени и грамотой от патриарха Алексия II. Первые уроки рисования Бато Дугаржапов получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги. Бато Дугаржапов в Галерее Живописи 20 века!! 29 ноября 2023Personal exhibition Bato Dugarzhapov in the Gallery of Painting of the 20th родился в. Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe.
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов
После учебы в 1992 году я уехал в родное Забайкалье, а друзья остались здесь. Временами они вызывали меня на выставки. Но жизнь закрутилась, родился сын. Многократно ездил в Москву по полгода из-за подготовок к выставкам — писать и оформлять тогда приходилось почему-то долго. Технологии слабые, станков не было, рамы строгали вручную. Так сердце и прикипело к городу навсегда.
Artifex: Переезд в Москву повлиял на ваши отношения с творчеством? На мой взгляд, творчество зависит от многих факторов, и чем стеснённее обстоятельства, тем круче. И это плюс, когда художник попадает в гущу художественных событий, что произошло со мной в 1999 году. Я с семьей временно метнулся в Москву в связи с росписями в храме Христа Спасителя. Годовой переезд из временного превратился в постоянный, и вернуться уже не было никаких сил.
Главное — это то, что для творчества была открыта дорога. Выставки, путешествия, друзья. Накаты выставок требовали постоянного пополнения коллекции, поэтому писалось хорошо и бодро. Молодость, сила и энергия. То, что стилистически выстраивалось в Суриковском институте, притухло, и свежий ветер импресьона захлестнул мое творчество.
Artifex: На некоторых ваших картинах заметно, что мазки выразительные и экспрессивные, а на других — мягкие и осторожные. Это связано с сюжетом картины или с вашим мироощущением в данный момент? Это для создания полного диапазона воздействия. Приводим в действие все октавы! Используются преимущества прозрачности и густоты.
Многие метровые работы возникнут прямо на открытии выставки и будут экспонироваться вместе с остальной живописью автора -пейзажами различных городов и самого Улан-Удэ. Первыми «жертвами» шаржей, по словам художника, станут коллеги -приглашенные художники. Напомним, Бато Дугаржапов родился в с.
Дульдурга Читинской области в 1966 году.
Дугаржапов получил диплом конкурса на лучшую композицию среди художественных школ Советского Союза. Он закончил Московский государственный академический художественный институт имени В.
Сурикова при Российской академии художеств. Участник ежегодных международных арт-ярмарок в России и США. Его работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.
Нестандартность, порой парадоксальность решений в произведениях мастера работает на выявление внутренней драматургии художественного пространства, им задуманного. Речь идет не о сюжете. Это может быть драматургия пространственно-ритмических отношений, колористических построений, что всегда является следствием внутреннего восторга перед красотой форм, который читается в холстах и передается зрителю. Уникальность творческого метода Бато Дугаржапова основывается на сплаве традиций русской реалистической школы, французского импрессионизма, фовизма, абстрактного экспрессионизма.
Художник Бато Дугаржапов
- Газета «Суть времени»
- Первая полоса
- Бато Дугаржапов. Осенний борщ
- Посещение выставки художника Бато Дугаржапова
Смотрите также
- Творческая молодость
- Сообщить новость
- Живописец Дугаржапов Бато Дугарович
- Художник Бато Дугаржапов
Бато Дугаржапов в Эстонии: художник, которого все ждали
Персональная выставка Бато Дугаржапова (2023) | Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» в Pinterest пользователя Василий Б, на которую подписаны 4 135 человек. |
"ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ" | Персональная выставка Бато Дугаржапова, Москва | Бато Дугаржапов, художник-импрессионист. |
В Художественном музее им. Ц.С.Сампилова покажут "Шаржи от Бато"
Он сподвиг меня. Дмитрий Кириллов: Бурятия — это известный центр буддизма. Как восприняли родственники ваше решение? Бато Дугаржапов: Мама, конечно, переживала. Для нее было два потрясения: я крестился, а второе потрясение — бороду отрастил. Два было потрясения. Нормально, пережила. Они думали, что потеряли сына, а на самом деле нормально все. Дмитрий Кириллов: В 1992 году Бато встретил свою будущую жену Аюну.
Причем, сначала о женитьбе договорились их отцы, обменявшись ремнями по старой бурятской традиции. Бато Дугаржапов: Они знали, что у отца сын есть, у него дочь. Обоих надо женить. Потом начали знакомить уже нас. Вот так понравились друг другу. Дмитрий Кириллов: Екнуло? Бато Дугаржапов: Екнуло, да. Молодого перспективного художника приглашают в Москву на роспись Храма Христа Спасителя.
Бато приезжает с женой и маленьким сыном в столицу. Открывается новая страница в творческой жизни художника. Что самое запоминающееся было в этой росписи, в этой работе в Храме Христа Спасителя? Бато Дугаржапов: Ну, допустим, лик архангела два метра, а расписывали валиками, то есть кисти уже не помогли, вот такие валики. Самое интересное было: мы сделали гризайль, умбра натуральная, черная краска почти. Когда все закончили, мы все это покрыли желтой охрой. Охра все закрыла, все исчезло, все были в шоке. Но через день все это проступило, стало более прозрачным, и уже пошла живопись.
Бато Дугаржапов: Ну решили, может быть, купим квартиру, а раз купили, то тогда и остались. Вроде бы случайно уезжали, временно, а остались, до сих пор не выковыряешь. Дмитрий Кириллов: Бато влюбился в русскую природу. Удивительно, но ему, искуснейшему колористу, красок нашей скромной средней полосы для вдохновения оказалось вполне достаточно. Бато Дугаржапов: Вообще средняя полоса самая красивая. Ты потом возвращаешься из других стран и понимаешь, что это лучше. У нас лучшие весны, ледоходы, снег, все это жемчужное такое для живописи. Дмитрий Кириллов: И хватает и цвета, и света, и красок?
Бато Дугаржапов: Здесь больше всего и круче. Допустим, мы приехали в Гурзуф — там снег тает, ручьи текут; выбегаешь с этюдником — уже ничего нет, ни снега, ни ручьев, все сухое, то есть мгновенно все исчезло. Мы приезжаем в Гурзуф, допустим. Через два часа мы уже пишем, и с утра до вечера. Это практически Мекка для художников. Гурзуф находится на обрыве, на наклонной плоскости, на горе; все дома и улицы для художника воспринимаются постоянно по-разному, и можно бесконечно писать на фоне гор, моря. А когда улетаешь или уезжаешь на поезде, то… Там же цветение продолжает взрываться, то есть ты уезжаешь с таким сердцем, что ты рано уходишь, и все время возвращаешься с радостью. Дмитрий Кириллов: С чего начинается ваш рабочий день?
Бато Дугаржапов: Вначале открывается глаз, как у Крамарова, со звуком таким же, как у него: «Где я нахожусь? Бато Дугаржапов: Да-да. Бато Дугаржапов: Нет, самое главное — высыпаться, потому что если этого нет, то это уже, видимо, понедельник. Я вообще работаю 20 дней в году, 25 дней чистого рисования, живописи, а остальное время — это галереи, храмы, общение, дом, то есть все, что вокруг творится. На живопись не так много уходит. Дмитрий Кириллов: Как рождается ваша новая картина? С чего? Бато Дугаржапов: Ну я готовлюсь, краски выдавливаю, очистишь палитру.
Я когда пришел на место, обычно что-то цепляет, какой-нибудь узел живописный, состояние: лодки лежат на песке, группа людей возится, что-то делают. Идет потом массаж пальцев, то есть во время подготовки — раскручивание тюбиков, наводишь порядок — при массаже пальцев возникает озарение, приходит решение. Оно сразу не может прийти. Но решения нет, берешь кисть, как только кисточка касается холста, идет физическое соприкосновение, кисть касается холста, в этот момент линия идет так, как нужно, по-другому, не так, как ты предполагал. Это истина настоящего момента, что все рождается в настоящем времени, это прикосновение кисти, как настоящее все это идет, тут же все это возникает, идея, краски, все тут же меняется, чувствуешь лучше, острее. То есть нужно действовать. Допустим, сидя придумать эскиз можно, но это будет теория. Как прикоснулся, все это в хлам превращается, ты делаешь другое.
Дмитрий Кириллов: Музыка как-то вам помогает в жизни? Бато Дугаржапов: Ну как? Я иногда сочиняю, потом слушаю и рисую. Дмитрий Кириллов: Вы сочиняете музыку? Бато Дугаржапов: Ну я не сочиняю, просто наигрываю в записи, слушаю. Дмитрий Кириллов: Как хобби? Бато Дугаржапов: Да, пошуметь клавишами. Дмитрий Кириллов: Сочинение музыки похоже на живопись?
Бато Дугаржапов: Похоже на импрессионизм, кстати, на Рахманинова, когда все это рассыпается.
Среди наиболее значительных его творений — работа по росписи центрального купола и надалтарного купола Храма Христа Спасителя 1999-2000 гг. Искусствоведы нередко называют Бато Дугаржапова импрессионистом. Действительно, его работы, выполненные маслом в «мазковой» технике, напоминают пейзажи Моне, Мане, Ренуара, Сезанна. Однако сам автор отвергает какое бы то ни было деление живописи на стили, называя их «условностями, придуманными искусствоведами». Говоря о своей технике, он признается: «Пишу первую попавшуюся поразившую меня сцену». Все полотна Бато Дугаржапова созданы в ходе пленеров, то есть на открытом воздухе. Еще одна особенность картин Бато Дугаржапова — их небольшой размер.
Пейзажные мотивы легко переходят в абстракцию, а иллюзорное пространство, первоначально единое, расслаивается на несколько локаций, как это происходит в виртуальном мире. В диалоге художника с искусствоведом мы попытались прояснить особенности натурного восприятия в эпоху компьютерных технологий, понять, как сочетаются между собой «взгляд изнутри» и «взгляд снаружи».
Бато Дугаржапов работает в импрессионистической манере, создавая свои полотна крупными мазками и используя яркие, живые цвета. Передавая на холсте разные состояния природы, он вовлекает зрителя в мир грёз и поэзии.
Выставка Бато Дугаржапова
Сегодня художник Бато Юндунов после тяжелого ранения находится на реабилитации. Глицинии Бато Дугарович Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней. Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe. На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев.
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов
Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира Природы. На протяжении последнего десятилетия Бато Дугаржапов является одним из лучших современных московских пейзажистов. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Бато Дугаржапову или найти других ваших друзей.
Выставка Бато Дугаржапова
Затем перешли в акварельный класс, наполненный светом и множеством цветных натюрмортов. Здесь же стоял мольберт учителя по живописи Доржи Гомбоева. Из-за нехватки мастерских Доржи Гомбоевич творил прямо в классе на наших глазах. Получался своего рода мастер-класс! Эффект был неожиданный.
Вы там учились и жили, как интернат? Бато Дугаржапов: Да, это был интернат. Он был на четвертом этаже, пятый — мастерские, остальное — мастерские и классы общеобразовательные.
Я считаю, что это самое лучшее место. Высокие классы для живописи, спортзал, столовая, то есть чтобы дети приезжали со всей страны, то есть интернат отдельный. Мы жили там: спустился, поднялся в классы, очень много уходило времени на дополнительные рисунки, изучение.
Рядом Третьяковка. Сходили в Большой театр. Потому что кто-то узнал, что мы никогда не были в Большом театре, тут же всех отправили в Большой театр.
В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь. Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям?
Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло. Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус?
Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись? Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь. Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов.
Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену. Если что-то надо посмотреть, мы туда. Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет.
У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками. Дмитрий Кириллов: Вот вы окончили институт, вы вернулись домой. Какие были планы?
Какие были надежды? Бато Дугаржапов: Я же сразу попал в Париж. То есть закончил институт и сразу уехал в Париж через несколько месяцев.
Дмитрий Кириллов: Это какой? Бато Дугаржапов: Ну да. Там обычно галеристы скупали все, весь советский период, то, что было очень легко вывозить и вывозили вагонами, составами, кораблями.
Дмитрий Кириллов: Вы прилетаете во Францию, и вам говорят: «Контракт, сэр»? Бато Дугаржапов: Да-да, надо подписывать. Решили подписать сдуру, теперь уже профессионал, ничего не подписываю.
Дмитрий Кириллов: То есть вы не читали, просто подписали? Бато Дугаржапов: Нет, читали. Нас удивляло слово «эксклюзив», подписали вот это слово «эксклюзив».
И мы с потрохами стали их. Дмитрий Кириллов: Предприимчивые французские галеристы быстро сообразили, что взяли в оборот невероятно талантливого парня. Бато, приехавший из голодной России, тогда цены себе не знал.
Он радовался, что его картины нравятся людям, что появилась возможность увидеть Париж, воспетый любимыми импрессионистами. Бато Дугаржапов: Писали, что хотели, иногда писали постановки, то есть там очень большой натурный фонд. Можно было за месяц написать 60-70 работ, то есть выставка сразу готовая.
Дмитрий Кириллов: Так. И как вам платили, интересно мне знать, если вы 70 картин в месяц выдаете на-гора, как уголь? Работы забрали за 100 долларов, продали за 7000 долларов.
Разница же есть. Тут возникли вопросы. Вроде контракт подписан, а ничего не выполняется.
Естественно, народ побежал с этих полей. Мы поработали 2-3 сезона, то есть это здорово, конечно. Дмитрий Кириллов: Но вам было обидно?
С каким чувством вы улетали из Франции обратно домой? Бато Дугаржапов: Я просто вовремя остановился и все. Чувство хорошее.
Обычно улетаешь с чувством вины и благодарности, всегда, что бы ни случилось. Дмитрий Кириллов: Тонкий духовный мир художника, его разговор с создателем посредством красок, света и тени оказался для Бато неполным, пока он не нашел свою дорогу к Богу. Открыв однажды Евангелие, он пришел к истине, которую так долго искал.
Бато Дугаржапов: Наткнулся на Нагорную проповедь. И пронзило, то есть там все понятно, ясно, никаких фантастических теорий. С этого момента я и шагнул в христианство.
Я крестился у Дмитрия Дудко, он в это время служил в Песках. И к нему очень много приезжало знакомых, друзей. И мой друг, Сергей Худяков, он сейчас отец Лука в Оптиной Пустыни, пчеловод, он был моим крестным отцом.
Он сподвиг меня. Дмитрий Кириллов: Бурятия — это известный центр буддизма. Как восприняли родственники ваше решение?
В 1999—2000 гг. Максимова центральный и надалтарный купол В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато. Член Московского союза художников. Живет и работает в Москве.
Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек — это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия.
Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картинам. Мягкий воздух приглушил яркие расцветки цветов и интенсивную зелень травы, белые, сиреневые, розовые цветы словно окутаны тончайшим слоем-дымкой воздушной пыли. Кресло, стол, зонтик и белоснежная птица легко вписываются в яркую зелень травы. Каждый пейзаж Бато Дугаржапова, надолго приковывая наше внимание, остается в памяти, вновь и вновь вставая перед глазами. В этом, наверное, и есть сила настоящего таланта. Бесконечно влюбленный в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей.
Его работы являют собой задушевный, поэтический, музыкальный и даже волшебный мир. Люди у него неторопливы и задумчивы, пейзажи — созерцательны и тихи, а природные стихии — небо, земля, вода — создают единое гармоническое целое. Они несут особый эмоциональный заряд, привлекают цельностью видения, любовью к изображаемому, сочетанием конкретного и романтического. Они составляют целую гамму оттенков восприятия мира — от лирического покоя до бьющей через край жизнерадостности. Тонких, искусствовед Лиловой музыки волна или несколько слов о работах художника Бато Дугаржапова Летом 2004 года я увлеченно болтая со своим школьным другом, которого давно не видела, лениво обходила выставочные залы ЦДХ на Крымском валу.
Говорит Дугаржапов
Выставка в Галерее живописи XX века. Художник Бато Дугаржапов. 9 ноября 2023 | Бато Дугаржапов работает в импрессионистической манере, создавая свои полотна крупными мазками и используя яркие, живые цвета. |
Говорит Дугаржапов | | Бато удивительным образом ловит и отражает на своих полотнах тончайшие оттенки ощущений, настроений и погоды. |
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов
Экспериментальная выставка "Шаржи от Бато" от известного импрессиониста России Бато Дугаржапова открыла свои двери. Бато Дугаржапов пишет картины в импрессионистическом стиле. московский живописец, монументалист, один из самых известных импрессионистов России. 1 февраля в Художественном музее им. Ц.С. Сампилова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от.