В-четвёртых, апостол написал о том, что необходимо всегда помнить о наставниках в вере, нужно смотреть на их жизненный путь, на их блаженную кончину и подражать их вере. Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.6K лайк.597 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры. приметы народный календарь азбука веры запреты 5 декабря прокопий чтец прокопьев день. Ее отношения с Куандыком — это типичная история многолетнего истязания жертвы, о финале которой общественность — то есть мы с вами — узнает из криминальных новостей. Главная» Новости» Азбука веры пик. Полный православный церковный календарь от портала «Азбука веры» на каждый день года с месяцесловом (житиями святых).
Откройте свой Мир!
Новости по теме: "азбука веры". Церковь их прячет или, наоборот, чудеса должны приводить людей к вере? Календарь на Азбука веры. Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.6K лайк.597 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры. приметы народный календарь азбука веры запреты 5 декабря прокопий чтец прокопьев день. «Азбука веры — ведущий православный интернет-портал, основанный в 2005 г. Включает в себя тематическую энциклопедию, состоящую из 5 основных разделов-ступеней, словарный.
Послание к Евреям святого апостола Павла
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. новости по ключевому слову, телеканал МТВ. Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.7K лайк.622 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры (@azbyka_veri). Новости компании Азбука Вкуса, которые влияют на котировки её акций. Канал автора «Азбука веры» в Дзен: Новости Православного мира. «Азбука веры» () – ведущий православный интернет-портал, попытка классификации часто возникающих вопросов о вере, православии и христианском образе жизни.
About this app
- Сайт Горловской и Славянской епархии
- Чистый понедельник. Что можно и что нельзя делать 18 марта 2024 года
- Азбука веры 2022 - 75 фото
- ПИК: Правила ПИК
- Другие издания
Перейти на Chrome?
Что будет после смерти? Есть ли Бог? Надеемся, что книга отца Павла поможет многим из вас найти ответы на эти и другие вопросы.
Мы очень нуждаемся в вашей благотворительной помощи , так как идет работа по наполнению сайта новыми материлами и разработка мобильного приложения. При распространении материалов Акафистника через веб или в печатных изданиях необходимо указать ссылку на исходный материал или на главную страницу , чтобы читатели имели доступ к последним обновлениям.
На эти и многие другие вопросы отец Павел отвечает открыто, ярко, небанально и просто. Как и в своих многочисленных интервью и блогах, священник Павел Островский смело обсуждает все важные и личные вопросы — любовь, духовный выбор, отношения, просто переживания человеком разных событий своей жизни. Отца Павла обожают читать и слушать тысячи людей по всей России. А его интервью в социальных сетях и на телевидении собирают почти миллион просмотров.
Православный календарь на магните. Христианский календарь на 2023. Календарь 2023г. Календарь на 2023 год. Календарь 2023 Алиса. Креативный календарь 2023. Плакат обучающий, а2, разрезная, "Азбука", Леда. Алфавит для детей. Алфавит плакат. Азбука для дошкольников. Православный календарь на 2022 год. Православный календарь на 2022 с постами. Православный календарик. Церковный календарь на этот год. Православный алфавит. Православная письменность. Азбука христианина. Православный церковный календарь Азбука. Календарь по алфавиту. Алфавит календарь. Православный календарь обложка. Православный календарь календарь 2023. Православный календарик 2023. Страница православного календаря. Литературная Азбука Лабиринт. Лабиринт алфавит. Государственные и православные праздники. Непереходящие церковные праздники. Таблица православных праздников. Православные праздники схема. Календарь на 2023 православный церковный. Православный календарь на 2023 год. Календарь 2023 год икона. Азбука ру. Азбука которую не кто не поймет. Слово абетка. Абетка сво. Церковные православные праздники 2021. Православные праздники 2021 года церковный календарь.
Послание к Евреям святого апостола Павла
Чудо — это факт, но вот как это чудо принимать — человек решает для себя сам. Есть чудеса Божией помощи, когда существующими законами мира Господь как-то помогает, а есть ли какие-то чудеса абсолютные, которые невозможно объяснить? Из евангельских событий, естественно, вспоминается воскрешение Лазаря Четверодневного, когда Христос медлит, и медлит совершенно сознательно для того, чтобы прийти к гробнице и услышать от собравшихся: «Господин, он уже смердит». То есть здесь явно Христос создает условия для того, чтобы сомнений не было. Что это мертвец, он не в обмороке, не в каком-то ступоре; это уже мертвец, потому что начались процессы разложения. И Христос вызывает этого мертвеца к жизни. Святой Амфилохий Иконийский, когда комментировал это место Священного Писания, говорил, что на самом деле чудес было три. Во-первых, Христос вызывает душу усопшего, призывает ее соединиться с телом; во-вторых, Христос исцеляет само тело, потому что иначе Лазарь не смог бы прожить те десятилетия, которые ему были отведены в его второй жизни на земле. И третье чудо, когда Христос говорит: снимите с него покрывало. А для этого нужно помнить детали еврейского обряда погребения, потому что те самые погребальные пелены, которыми оборачивали тело покойного, пропитывались ароматическими маслами. Примерно за 30—35 часов они схватывались, и получалась смола, которая потом дала название нашему дорожному покрытию это был асфальт древнего мира.
Она схватывалась практически намертво, и вытащить из этого кокона тело усопшего можно было только ценой грандиозных физических усилий. А Христос его выводит, и умерший выходит из гробницы, то есть явно у него конечности уже подвижны до такой степени, что он в этом коконе тем не менее спокойно передвигается, потому что Евангелие нам говорит, что Лазарь выходит из гробницы сам. И при этом Христос предостерегает в другом Евангелии, в Евангелии от Луки: Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. И когда совершенно реальный мертвец воскресает из мертвых, буквально в следующей главе Евангелия от Иоанна, описывающей это чудо, мы видим реакцию, по крайней мере, части окружающих на это чудо. И тогда совещались иудейские начальники в Иерусалиме и постановили Лазаря убить. Нет человека — нет проблемы. Вот это — предельная стадия человеческого неверия, когда чудо не просто не признается. Есть позиция агностика: я не знаю, было оно или нет, я его не видел, я его не пощупал, поэтому не буду говорить ни да, ни нет. Это позиция честная. А здесь позиция радикального, облеченного в конкретные действия неверия: я не просто не буду это признавать, я еще и подчищу следы этого чуда, чтобы никто не смел говорить, что мертвец пришел к жизни.
И эта позиция, в общем, повторяется с вариациями вновь и вновь в человеческой истории. Так все-таки чудеса нужны или не нужны? Церковь их прячет или, наоборот, чудеса должны приводить людей к вере? Во-первых, должно быть самое явное вмешательство. Если я разболелся насморком и через три дня у меня этот насморк прошел — то это с высокой вероятностью не чудо, потому что примерно так насморк и проходит естественным путем. А вот если человек, слегший с тяжелым инфекционным заболеванием, в совершенно невозможные сроки, в считанные дни встает здоровым и при этом говорит, что он молился, просил о помощи Божией и Господь ответил на его молитву , — это чудо. Есть стечение трех факторов: это человеческая нужда, молитва и просьба о Божием вмешательстве и, соответственно, явный, видимый глазу эффект.
Иной большей сих заповеди нет» Мф. Деятельная, жертвенная любовь является главным плодом духовной жизни. Серафим Саровский говорил, что грешника от подвижника отличает одно — решимость. В духовной жизни нет середины, промежуточного состояния; человек служит либо Богу, либо сатане. Любой грех — это отступление от Бога. Можно сравнить духовную жизнь с движением на лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперёд, лишь пока гребёте. Как только отпускаете вёсла, течение начинает уносить вашу лодку назад… В духовной жизни есть положительное и отрицательное измерение. Первое — это её цель, второе — это то, что мешает её достижению, от чего требуется освободиться.
Точные сроки каждого семестра публикуются на сайте Проекта и в его Новостях. Приемная кампания на осенний семестр Курса проводится в августе, а на весенний — в январе. Таким образом, прием на новый семестр начинается только когда окончился текущий принцип неперекрываемости. Приемная кампания включает в себя заполнение документов, выполнение вступительных заданий и собеседование с приемным администратором, для чего необходимо самостоятельно записаться на курс «Набор на ПИК 20хх-х». Регистрироваться на сайте можно круглый год, и ожидать ближайшего набора, читая материалы для самостоятельного изучения. Такая заблаговременная регистрация и подготовка приветствуется. Количество мест на курсе ограничено и определяется каждый раз исходя из количества катехизаторов, зарегистрировавшихся на служение. На курс принимаются абитуриенты, прошедшие все вступительные испытания, в порядке даты и времени публикации ответов. После того, как все доступные места на текущий курс будут заняты, зачисление на курс прекращается. Абитуриенты, прошедшие все вступительные испытания, которым однако не хватило места на ближайшем курсе, приглашаются на следующий курс без вступительных испытаний, однако от них требуется подтверждение намерения в период предстоящего Набора. Непрошедшие повторно могут быть зачислены на курс только если останутся свободные места после того, как будут зачислены все Абитуриенты, прошедшие вступительные испытания. Для участия в ПИК необходимо соблюдение всех следующих условий: 4. Единственной возможной мотивацией и целью для участия в ПИК является желание более глубоко и осознанно воцерковиться в Православной Церкви. Курс не предназначен для людей уже проходивших долгосрочную катехизацию более 4 встреч в Православной Церкви, имеющих богословское или теологическое образование по профилю "Православие". Все подобные случаи, а так же участие не верующих в Бога, представителей других конфессий и религий, людей не считающих себя христианами, и. Пользователь обязуется воздержаться от обсуждение политических, конфессиональных, межцерковных или обозначенных болезненными для других пользователей тем, выходящих за рамки изучаемого материала. Все другие учетные записи должны быть удалены самостоятельно или путем уведомления администратора. Возможность не указывать свою фамилию и не размещать фотографию, скрывать или не указывать свои страну и город проживания или другие данные, обсуждается предварительно с Главным администратором. Если Пользователь не согласен с этим, либо требует иных условий внешних публикаций, то он должен до поступления оговорить этот вопрос с Главным администратором. Пользователь, желающий поступить на Курс, должен самостоятельно записаться на курс "Набор на ПИК20хх-х ", тогда он получает статус Абитуриента. В период приемной кампании Абитуриент выполняет задания, расположенные в курсе "Регистрация на ПИК 20хх-х" и проходит личное собеседование с одним из Администраторов. Участники, ранее поступившие на ПИК, но не прошедшие обучение могут повторно поступать на ПИК, но не более 3 раз подряд. При этом, если с момента их последнего обучения прошло менее 1,5 лет 3 семестров то некоторые ранее сданные задания могут быть им перезачтены по решению Приемного Администратора. Учитываются такие аспекты, как доверие к Церкви, доброжелательность и вежливость высказываний Абитуриента. Уровень знаний и опыт не играют решающей роли при наборе на Курс. Однако Приемный администратор имеет право отказать Абитуриенту в поступлении на ПИК без объяснения причин. Порядок обучения 1. Обучение на ПИК осуществляется в группах до 20 человек. Принцип формирования групп случайный. Окончательный состав групп и группа каждого участника утверждается в период от окончания Набора до начала Семестра, и позже может меняться лишь при крайней необходимости. Одну группу ведет один Катехизатор Преподаватель и курирует один Администратор. Курс состоит из 15 Тем, каждая тема изучается одну неделю с пятницы по четверг включительно. Каникул нет. В конце семестра дается время для сдачи долгов и решения орг. После завершения курса исключается возможность изменения отметок, отключаются рассылки и уведомления Семестра, вступают в силу права Прошедших, Непрошедших и Сертифицированных.
Она очень строго держала пост перед Причастием, и немного вина после небольшой голодовки могло вызвать необычную эйфорию. Мощное внушение и самовнушение , которое создавалось всем строем церковной жизни, диктовало, когда погружаться в печаль, а когда переживать сияющую радость. Так что переживания, которые казались на тот момент сверхъестественными, получили вполне понятную и чисто земную интерпретацию. Впрочем, нечто подобное я читал еще в моем глубоко советском детстве — христианские подвижники, мол, доводят себя аскетическими подвигами до измененных состояний сознания, которые воспринимают как мистические.
О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы
Добро пожаловать на канал Азбука веры (24779197) на RUTUBE. Новости компании Азбука Вкуса, которые влияют на котировки её акций. Программа телепередач Союз на сегодня и завтра, телепрограмма прямой трансляции, смотрите прямой эфир телеканала с программой ТВ-передач в хорошем качестве онлайн бесплатно и по подписке на видеосервисе Wink.
Дорогие друзья!
Глава 13. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? К сожалению, наш привычный русский синодальный перевод Нового Завета не всегда удачен, и в только что прозвучавшем отрывке Послания к Евреям мы имеем дело как раз с таким переводом, смысл которого понять непросто. Поэтому нам стоит обратить внимание на другие русские переводы этого отрывка апостольского послания, особый же интерес представляют его начальные строки: «Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом» Евр. Этими словами апостол напомнил своим адресатам известную истину: Бог даровал нам Своё Царство, Он дал нам возможность вечной блаженной жизни, дал радость общения с Ним лицом к лицу, Он освободил нас от порабощения греху и смерти.
Однако древние христиане, подобно нам, в круговерти повседневных житейских забот забывали о великих евангельских обетованиях, по этой причине далее апостол написал о том, каким образом можно поклоняться Богу в любом месте и в любое время, как жить, не изменяя Евангелию. Апостольские рекомендации очень просты, их легко понять и запомнить.
Глава 13. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? К сожалению, наш привычный русский синодальный перевод Нового Завета не всегда удачен, и в только что прозвучавшем отрывке Послания к Евреям мы имеем дело как раз с таким переводом, смысл которого понять непросто. Поэтому нам стоит обратить внимание на другие русские переводы этого отрывка апостольского послания, особый же интерес представляют его начальные строки: «Вот почему мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно, с благоговением и страхом» Евр. Этими словами апостол напомнил своим адресатам известную истину: Бог даровал нам Своё Царство, Он дал нам возможность вечной блаженной жизни, дал радость общения с Ним лицом к лицу, Он освободил нас от порабощения греху и смерти. Однако древние христиане, подобно нам, в круговерти повседневных житейских забот забывали о великих евангельских обетованиях, по этой причине далее апостол написал о том, каким образом можно поклоняться Богу в любом месте и в любое время, как жить, не изменяя Евангелию. Апостольские рекомендации очень просты, их легко понять и запомнить.
Не берите множество персонажей в "один кадр".
В диалоге участвуют двое, третий молчит, совершает какие-то действия может быть. Помните, что чтец не вывезет одним голосом озвучить мальчика, девочку и еще одного мальчика, например, и чтобы слушатель не запутался - кто что говорит. Объяснение происходящего на диалогах - тоже в топку. Всегда помните, что в истории должны быть задействованы запахи, звуки и тактильные ощущения персонажей. Одевайте своих персов. Это можно даже подать через комментарии к диалогам, не обязательно тщательно прописывать это в тексте. Всегда думайте, на каком моменте слушателю станет неинтересно, и он выключит ваш рассказ. Конкуренции море. Поэтому - не растягивайте, не размазывайте не интересное никому самокопание Главного Героя, или какие-то факты из его жизни, которые можно описать в двух предложениях. Не описывайте длительные поездки, унылую жизнь Главного Героя в деталях.
Нагнетайте обстановку. Иногда это страшнее, чем то, что происходит в экшене. Должна незыблемо присутствовать в сюжете, в действиях всех персонажей. Ройте инфу. У вас есть Гугл. Информация по месторасположению локации , которую вы выбрали, километраж дороги, по которой едет Главный Герой, населенные пункты, все должно быть как в реале. Внезапно может появиться в комментах чел, который там живет, и заорать, что "вы все врёте, не так у нас". Старайтесь не слить концовку 9. Добавьте шуточек. Дайте людям отдохнуть, читая и слушая вас.
И так все напряжены до предела. Фразы в диалогах и комментарии к ним. В озвучке частые комменты подобного типа звучат навязчивым повтором, лучше использовать комменты, отображающие либо действия персонажей, либо их эмоции. Что в чтении приемлемо, в озвучке не очень хорошо. Не надо называть Главного Героя только одним именем в тексте. При озвучке частые повторы имени вызывают раздражение у слушателя. Он в какой-то момент начнет считать повторы, и писать комментарии под видео, сколько было Викторов или Максов за полчаса.
Первая часть включает в себя заполнение анкеты и теста на определение уровня изначальных знаний, а вторая часть вступительного задания состоит из прохождения специальной учебной темы курса и помогает понять, как происходит обучение и сколько требует времени учащегося. Главная страница сайта Православного Интернет-Курса azbyka.
Православие. Азбука веры для детей и взрослых (ил. И. Панкова)
Портал «Азбука веры» | Календарь на Азбука веры. |
Азбука веры :: Павел Пик – Социальная сеть ФотоКто | Мы развиваем интернет-проекты: Энциклопедия «Азбука веры» (более 30-ти разделов, см. Древо сайта) — — Преодоление-Х (участие). |
Православный Церковный календарь - 27 апреля 2024 года | Сообщество православного портала "Азбука веры". |
Портал «Азбука веры» | Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.6K лайк.597 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры. приметы народный календарь азбука веры запреты 5 декабря прокопий чтец прокопьев день. |
Азбука веры — Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла | 4) Позволяет оперативно перейти к навигации по порталу и к разделам тематического словаря, а также осуществить поиск по сайтам «Азбука веры». |
Союз - смотреть онлайн прямой эфир, программа ТВ-передач
Полный православный акафистник и молитвослов | Православный портал «Азбука веры» как выглядит. |
Перейти на Chrome? | Ее отношения с Куандыком — это типичная история многолетнего истязания жертвы, о финале которой общественность — то есть мы с вами — узнает из криминальных новостей. |
Азбука веры. Полезные ссылки — Троицкое благочиние г. МосквыТроицкое благочиние г. Москвы | Азбука Верности, православные знакомства. |
Азбука веры - YouTube | Издательство «Символик» предоставило порталу Азбука веры книгу Человек и Христос. |
Дорогие друзья!
Азбука веры | «Азбука веры — ведущий православный интернет-портал, основанный в 2005 г. Включает в себя тематическую энциклопедию, состоящую из 5 основных разделов-ступеней, словарный. |
Портал «Азбука веры» | Ее отношения с Куандыком — это типичная история многолетнего истязания жертвы, о финале которой общественность — то есть мы с вами — узнает из криминальных новостей. |
Азбука веры – Telegram | Экспорт новостей Экспорт новостей. Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". |
Azbyka ru календарь | Азбука Веры (@azbyka_veri) в TikTok (тикток) |1.7K лайк.622 Православия Твой духовный те новое видео пользователя Азбука Веры (@azbyka_veri). |
Православная энциклопедия «Азбука веры»
Вынос плащаницы в московских храмах совершается обычно в 14. Текст — с портала Дивное Дивеево.
Далее 23 апреля 2024 года благочинный Навлинского церковного округа принял участие в выездном совещании по созданию и регистрации новой приходской православной общины на территории поселка Клюковники Архипастырь.
Мощное внушение и самовнушение , которое создавалось всем строем церковной жизни, диктовало, когда погружаться в печаль, а когда переживать сияющую радость. Так что переживания, которые казались на тот момент сверхъестественными, получили вполне понятную и чисто земную интерпретацию.
Впрочем, нечто подобное я читал еще в моем глубоко советском детстве — христианские подвижники, мол, доводят себя аскетическими подвигами до измененных состояний сознания, которые воспринимают как мистические. А в реальности всё дело в голоде, сенсорной депривации и самовнушении...
One should not rely too much on the fasting info displayed, talk to your priest instead. Please note that the application is in Russian language only, and it follows the old calendar! Updated on.
Азбука православия
В-четвёртых, апостол написал о том, что необходимо всегда помнить о наставниках в вере, нужно смотреть на их жизненный путь, на их блаженную кончину и подражать их вере. Новости епархии. Сообщество православного портала "Азбука веры". Православный церковный календарь Азбука веры.
Откройте свой Мир!
По данным сервиса для анализа веб-сайтов SimilarWeb на 01 марта 2023 года «Азбука веры» была самым посещаемым и популярным православным порталом в России с более чем более 15 млн посещений в месяц. Новости Москвы. приметы народный календарь азбука веры запреты 5 декабря прокопий чтец прокопьев день. АЗБУКА ВЕРЫ: Волгоградцы узнали, что нельзя делать в День памяти апостола Филиппа. Форум православной энциклопедии Азбука веры в режиме живого общения приглашает к дискуссии и обсуждению насущных вопросов всех желающих, а раздел знакомств предназначен для тех православных, которые находятся в поиске второй половинки.
Союз - смотреть онлайн прямой эфир, программа ТВ-передач
Что такое Великий канон Андрея Критского? В первый понедельник Великого поста, который начинается в 2024 году 18 марта, в Церкви читается Великий канон святого Андрея Критского. Это выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, пишет «Азбука веры», читаемое в Церкви за богослужением в определенные дни Великого поста. Основополагающая роль в написании текста канона принадлежит святому Андрею Критскому. Он был создан под влиянием личных переживаний и поисков, глубокого покаянного сокрушения. Но затем текст дополнялся другими христианскими авторами. Великим он назван не только за обширность содержания, хотя он реально имеет большой объем, но и за поэтическое совершенство, глубину и возвышенность изложенного материала, проникновенность отображаемых чувств. В тематическом плане Великий канон затрагивает такие важнейшие разделы православно-христианского учения, как догматический, нравственный, аскетический, высвечивает мерзость и опасность греха, являет красоту добродетели.
Далее 23 апреля 2024 года благочинный Навлинского церковного округа принял участие в выездном совещании по созданию и регистрации новой приходской православной общины на территории поселка Клюковники Архипастырь.
Азбука воспитания — это сайт внутри сайта. Он представляет собой замечательный проект для родителей, наполненный полезной и интересной информацией. Рубрики: Физическое развитие ребёнка очень современная: там можно найти, например, статьи «Беговел или велосипед? Вверху главной страницы расположен рубрикатор, который поможет найти материалы соответственно возрасту ребёнка Дошкольники и Школьники , и интересующих вас проблем Семья и общество , Проблемы и опасности. Обратите внимание на голубую кнопку «Тесты» слева внизу: кликнув на неё, вы найдёте перечень разнообразных тестов для детей разного возраста начиная со знания мультфильмов и заканчивая проверкой ориентирования в истории Вселенской Церкви.
Сайт Азбука веры очень современен: здесь есть возможность смотреть богослужения онлайн кнопка Трансляция справа посередине , причём он передаёт сигнал в качестве HD. Также здесь есть рингтоны для православных , приложения для мобильных устройств Древний патерик, Скитский патерик, Луг духовный и Месяцеслов. Ещё один необычный проект портала — Азбука верности : сайт знакомств для православных. Здесь можно создать свою страничку, зайдя на которую посетители этой мини-соцсети могут узнать о вас и предложить общение. Азбука ориентирована на интерактивное общение с читателями. На сайте есть возможности обратной связи, также здесь можно общаться с единомышленниками на форуме и даже создать свой блог. Подытоживая: «Азбука веры» и оправдывает своё название, и нет.
С одной стороны, здесь действительно много сведений, как воздух необходимых начинающим христианам. С другой — здесь можно черпать информацию из серьёзных богословских трудов, для чего нужно иметь определённый опыт как в духовной жизни, так и в области работы с научной информацией. Но как бы то ни было, вас ждёт общение с порталом, который был создан с колоссальной любовью к Богу и стремлением привлечь к жизни во Христе как можно больше людей. Цитата дня Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.
И третье чудо, когда Христос говорит: снимите с него покрывало. А для этого нужно помнить детали еврейского обряда погребения, потому что те самые погребальные пелены, которыми оборачивали тело покойного, пропитывались ароматическими маслами. Примерно за 30—35 часов они схватывались, и получалась смола, которая потом дала название нашему дорожному покрытию это был асфальт древнего мира. Она схватывалась практически намертво, и вытащить из этого кокона тело усопшего можно было только ценой грандиозных физических усилий. А Христос его выводит, и умерший выходит из гробницы, то есть явно у него конечности уже подвижны до такой степени, что он в этом коконе тем не менее спокойно передвигается, потому что Евангелие нам говорит, что Лазарь выходит из гробницы сам. И при этом Христос предостерегает в другом Евангелии, в Евангелии от Луки: Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. И когда совершенно реальный мертвец воскресает из мертвых, буквально в следующей главе Евангелия от Иоанна, описывающей это чудо, мы видим реакцию, по крайней мере, части окружающих на это чудо. И тогда совещались иудейские начальники в Иерусалиме и постановили Лазаря убить. Нет человека — нет проблемы. Вот это — предельная стадия человеческого неверия, когда чудо не просто не признается. Есть позиция агностика: я не знаю, было оно или нет, я его не видел, я его не пощупал, поэтому не буду говорить ни да, ни нет. Это позиция честная. А здесь позиция радикального, облеченного в конкретные действия неверия: я не просто не буду это признавать, я еще и подчищу следы этого чуда, чтобы никто не смел говорить, что мертвец пришел к жизни. И эта позиция, в общем, повторяется с вариациями вновь и вновь в человеческой истории. Так все-таки чудеса нужны или не нужны? Церковь их прячет или, наоборот, чудеса должны приводить людей к вере? Во-первых, должно быть самое явное вмешательство. Если я разболелся насморком и через три дня у меня этот насморк прошел — то это с высокой вероятностью не чудо, потому что примерно так насморк и проходит естественным путем. А вот если человек, слегший с тяжелым инфекционным заболеванием, в совершенно невозможные сроки, в считанные дни встает здоровым и при этом говорит, что он молился, просил о помощи Божией и Господь ответил на его молитву , — это чудо. Есть стечение трех факторов: это человеческая нужда, молитва и просьба о Божием вмешательстве и, соответственно, явный, видимый глазу эффект. Это может быть исцеление, когда из врачебных документов видно, что вот здесь болезнь еще есть, а вот здесь ее уже нет. Это может быть рассказ самого человека, засвидетельствованный если речь идет о нашем верующем христианине присягой на Кресте и Евангелии, что рассказ подлинно и адекватно отражает то, что произошло в реальности. Это может быть свидетельство других людей, поэтому, фиксируя чудеса и складывая их в архив на будущее, Церковь старается учесть эти самые три фактора. Была ли нужда в чуде? Потому что Евангелие очень жестко и категорично напоминает нам словами Самого Иисуса: не искушай Господа твоего и не произноси Божьего имени напрасно. Во-вторых, было ли вот это резкое, вопреки стандартным природным законам, необъяснимое научными и медицинскими методами изменение течения ситуации? И наконец, был ли момент личного участия человека? Что приводит к чуду?