Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов М. Ю
Тематический анализ В стихотворении парус олицетворяет мысли и путь лирического героя. Белый парус - центральный образ стихотворения. Парус и лирический герой объединены общим чувством, они скитаются по миру, пытаясь найти себя и своё призвание. Судьба человека является главной темой этого стихотворения, потому что и читатель, и лирический герой видят себя в белом парусе. Море и волны олицетворяют жизнь вокруг, переменчивую, кидающую из стороны в стороны и каждый раз новую. Парусу сложно справится с напором ветра и морем. Влияние романтизма В стихах Лермонтова, написанных в его юности, ясно виднеются отсылки к романтизму. Образ паруса и лирический герой стихотворения очень близки к канонам этого литературного течения. Мир для романтиков делится на две части - здесь и там.
Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит». При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает. И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт отмечает, что «он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой», вновь олицетворяя себя с одиноким парусом. Таким образом, данное стихотворение является философским размышлением Лермонтова над собственным будущим. Впоследствии именно жажда подвига толкала его на рискованные и необдуманные поступки.
В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус? Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным. Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой. Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1 Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Именно поэтому в его творческом наследии достаточно много произведений лирического характера. Одним из них является знаменитое стихотворение «Парус», написанное в 1832 году, когда Лермонтову едва исполнилось 17 лет. Это произведение в полной мере отражает душевные метания юного поэта, который оказался на жизненном перепутье. Весной 1832 году он после словесной перепалки на экзамене по риторике отказался продолжать обучение в Московском университете, оставив мечты стать филологом. Его дальнейшая судьба и карьера оказались под вопросом, и, в конце концов, Лермонтов под давлением бабки поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Перспектива стать военным, с одной стороны, не сильно вдохновляла юного поэта. Но в то же время он мечтал о подвигах, которые выпали на долю его предков, хотя и понимал, что в лучшем случае судьба забросит его на Кавказ, где в то время велись военные действия. Читайте также: Письмо Татьяны к Онегину сочинение для 9 класс. Анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. Если отбросить предысторию и не брать в расчет факты, то это произведение можно по праву отнести к одному из самых романтических и возвышенных стихотворений поэта. Однако это далеко не так, потому что автор не ставил перед собой задачу создать образец пейзажной лирики. В этом стихотворении он отождествляет себя с парусом, который одиноко белеет « в тумане моря голубом», подчеркивая тем самым, что, пожалуй, впервые в жизни оказался перед необходимостью принятия важного решения. И в то же время автор мысленно оглядывается назад, осознавая, «что кинул он в краю родном». Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать. Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, о. При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает. И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт о, вновь олицетворяя себя с одиноким парусом. Таким образом, данное стихотворение является философским размышлением Лермонтова над собственным будущим. Впоследствии именно жажда подвига толкала его на рискованные и необдуманные поступки. Однако судьба распорядилась иначе: Лермонтов не стал великим полководцем, но вошел в историю как блестящий русский поэт и писатель, чьи произведения спустя почти два века по-прежнему вызывают искреннее восхищение. Образы и символы произведения Одним из главных символов данного произведения, естественно, является сам парус. Все события, о которых идет речь в стихотворении, происходят вокруг него. Он символизирует одиночество, что очень напоминает чувства самого автора. Так же можно сказать, что парус является отражением человеческой души, которая всегда зависит от происходящего вокруг. Буря — символ беспокойства и неопределенности.
Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828—1832 гг. Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Лирическое стихотворение: в произведении даны мысли и чувства лирического героя, его мятущаяся душа. Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе XIX века. Что кинул он в краю родном. Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние. Поэт считал родным городом Москву, всей душой стремился туда, к своим друзьям и прежним литературным увлечениям. Под влиянием бабушки ему пришлось оставить филологический факультет Московского университета и поступить в школу гвардейских прапорщиков в северной столице. Размышляя о непредсказуемости жизни, поэт прогуливается вдоль Финского залива и видит на горизонте белый парус, в одиночестве которого находит сходство с собой. Эту деталь Лермонтов сообщает в письме своей знакомой М. Литературное направление Конфликт героя и среды также указывает нам на романтическую традицию. Род Произведение можно воспринимать и как сюжетную лирическую миниатюру. Проблематика Поэт касается проблемы жизненного выбора. Находясь между прошлым и будущим, корабль теряется в необъятном просторе. Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту.
Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс)
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова | Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. |
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова | Слайд 1Стихотворение това «Парус» Литература 6 класс Автор работы: учитель русского языка и. |
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова
Там в холодном Петербурге, гуляя по берегам Финского залива, юный Михаил и создает своё бессмертное произведение. Первый вариант написанного произведения поэт высылает в письме к М. В раннем варианте стихотворение «Парус» начиналось словами: «Белеет парус отдаленный». Впоследствии Лермонтов переработал первую строчку, заимствовав известное многим начало произведения из поэмы, написанной А. Бестужевым-Марлинским «Андрей, князь Переяславский». Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта. Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Лермонтовский «Парус» ассоциируется у каждого из нас и у самого поэта не только с видом реального паруса, но и с конкретным человеком, на долю которого выпало много тяжелых испытаний. Читая произведение перед нами встает и морской пейзаж, и белеющий одинокий парус, и сам одинокий поэт.
Возникающее в воображении бушующее море, о котором повествуется в начале стихотворения, сменяется переживаниями самого Лермонтова, покинувшего Москву и отказавшегося от мечты стать филологом. Одинокий парус, о котором повествует юный поэт, не случайно выбран главной идеей произведения, так как автор сам одинок в бушующем мире людей. Жанр произведения Стихотворение «Парус», в жанровом отношении является своего рода лирической новеллой.
И все стремятся найти ответы на волнующие их вопросы. Герой сам не понимает, чего он хочет. Он не понимает: рад ли своему одиночеству или же старается найти свою пристань? В первой строфе образы паруса и героя объединены одиночеством. Герой чувствует, что ему близок парус, потому что так же одиноко плывет в море, как и он одинок среди людей. В следующей строфе читатель понимает, что размышления об одиночестве связаны с печальными событиями в жизни героя, его разочарованием, горечью.
Он надеялся, что встреча с бурей поможет обрести ему гармонию. Но искать ее нужно человеку в своем внутреннем мире. В последней строфе герой решает обрести счастье и гармонию в буре. И это выделяет его среди других. Он решает пойти наперекор общепринятому мнению о том, что счастье можно найти лишь в гармоничном спокойном течении жизни. Его свободолюбивая мятежная натура просит не спокойствия, а бури. Именно она может помочь герою найти ответы на важные для него вопросы. Но при этом, поэт не отрицает, что спокойствие и внутрення гармония могут кому-то дать ответ на его вопросы. Недаром же он пишет о том, что парусник плывет под солнцем, а море спокойно.
Но для героя спокойствие является противоположностью его понимаю счастья. Возможно, что для него счастье - это постоянный поиск ответов? Или же он просто как парусник ищет тихую гавань?
Слайд 13 Анализ 2 строфы Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Как меняется картина моря, а вместе с ней звуковая гамма стихотворения и чувства лирического героя?? Слайд 14 Слайд 15 Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит.
Слайд 16 Анализ 3 строфы Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Какая мысль звучит в последнем четверостишии и какая картина ей соответствует? Слайд 17 Слайд 18 Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Слайд 19 Какими красками создаётся пейзаж в «Парусе» и какова роль этих красок?
Оно в полной мере отражает душевные метания юного поэта, который оказался на жизненном перепутье. В образе паруса виден сам поэт, его душа. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Центральный образ стихотворения двух планов :это и реальный парус, что "белеет в тумане моря голубом",и одновременно человек с определённой судьбой и характером. Природа в "Парусе", как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок эпитеты : голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : "одинокий" и "мятежный".
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Лермонтова «Парус». Центральный образ стихотворения, образ паруса, аллегоричен. Как парус ищет гармонию и в спокойствии, и в буре, «как будто в бурях есть покой», так и лирический герой ищет ее и в спокойной, размеренной жизни, и в сложной, с перипетиями. Но он не может найти спасение, потому что сам не знает, что именно хочет найти: «Увы! Образ паруса раскрывается во взаимодействии с традиционным образом моря: конфликт паруса и моря — это конфликт человека и жизни. Корабль «в тумане моря голубом» такой же одинокий и ищущий, как человек, брошенный в житейское море. За образом паруса, который раскрывается во взаимодействии с образом моря, в стихотворении М. Лермонтова скрываются переживания лирического героя. Многие поэты в своих произведениях обращались к «вечным» вопросам.
Поиски самого себя, смысла существования, склонность к риску — все это олицетворяет образ паруса, борющегося с бурей. С точки зрения языка олицетворением считается приписывание неживым предметам и явлениям свойств живых существ. Например, волны у Лермонтова «играют», ветер «свищет», парус «просит». Метафоры Метафора строится на сходстве, сравнении предметов. Так, водная «струя» сравнивается с лазурью на основании сходства по цвету, а солнечный луч — с золотом. Можно считать скрытой метафорой подтекст, скрытый в слове «буря». У Лермонтова это не только природная стихия, это еще и повороты судьбы, грядущие жизненные перемены. Читайте по теме:.
Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Эпитеты В поэтическом творчестве описание стихии, душевных порывов, мечтаний всегда сопровождается эпитетами. Использует их и Лермонтов. Парус у него «одинокий» и «мятежный», туман — «голубой», солнечный луч — «золотой», а ветер «свищет» совсем как человек. Вообще поэтика произведения является довольно сложной, потому что «луч солнца золотой» является одновременно и эпитетом, и метафорой. Читайте по теме: Как быстро выучить стих наизусть по литературе? Олицетворение Сопоставление стихии и жизни неизбежно приводит к использованию символических олицетворений. Парус — это молодой человек с мятущейся душой.
Автор не указывает непосредственно на героя, об этом легко догадаться. Главная тема — одиночество и неудовлетворенность привычной обстановкой. Подобно парусу в безбрежном море герой покидает родной край с неосознанной жаждой поиска, не имеющего конкретной цели. В этом отразились ощущения Лермонтова, связанные с переездом в Петербург.
Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. Анализу стихотворения Лермонтова «Парус» будет посвящена данная статья.
Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Но, видимо, образ паруса в воображении поэта возник гораздо раньше — сохранилась акварель 11-летнего Лермонтова, на которой изображён белый парус в море. Внешне стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, отличается редкой простотой: в нём всего 12 строчек — три четверостишия. Каждая строфа стихотворения делится на « половинки»: две первые строчки дают описание моря и паруса передается состояние природы , а каждые две последние строчки дают лирический отзыв на него передаётся состояние человеческой души. Зрительные впечатления каждый раз преобразуются в философские размышления.
Поэтической же канвой является образ моря. Все художественные образы в стихотворении аллегоричны: море ассоциируется с жизнью со всеми её бедами, волнениями и переменами, а парус — символ брошенного в житейское море человека. Перед нами блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий «житейском море».
Парусу дан эпитет — одинокой. Это означает, что у него нет единомышленников близких. Но парус не боится бури: он силён духом не покоряется ударам судьбы — он мятежный.
Каждое из трёх четверостиший разделено многоточием — так графически автор обозначил паузы, которые несут глубокий смысл. Они не дают возможности слиться изображению пейзажа со строчками, рисующими психологическое состояние героя. Такая расстановка знаков препинания помогает читателю понять стихотворение как глубоко психологическое и не относить его только к пейзажной лирике.
Жанр «Паруса» — лирическая новелла. Стихотворение можно отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Всё произведение насыщено красивыми романтическими образами и мотивами.
Поэт использовал современную ему лексику за исключением двух архаизмов: струя вода и лазурь небо , а также форм слов: парус одинокой и скрыпит — эти формы соответствуют старомосковскому произношению. Написано произведение простыми словами, использованными в их прямом значении, а если в переносном, то также в общепринятом для поэзии смысле: «играют волны», «ветер свищет», «луч золотой». Всё стихотворение построено на художественном приёме антитезы, что выражено подбором антонимов и противоположных утверждений.
Противопоставлены друг другу герои произведения: парус и поэт — с одной стороны, и море — с другой. Антитезы есть и в языке стихотворения: «Что ищет он в стране далекой? Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой?
Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ.
Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус. Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному. Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья.
Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения. Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури.
Закон жизни — мятеж. А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г.
В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения.
Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты.
Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает. И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт отмечает, что «он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой», вновь олицетворяя себя с одиноким парусом.
Таким образом, данное стихотворение является философским размышлением Лермонтова над собственным будущим. Впоследствии именно жажда подвига толкала его на рискованные и необдуманные поступки. Однако судьба распорядилась иначе: Лермонтов не стал великим полководцем, но вошел в историю как блестящий русский поэт и писатель, чьи произведения спустя почти два века по-прежнему вызывают искреннее восхищение.
Краткий анализ История создания — стихотворение было написано в 1828 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя.
Жанр — лирическая новелла, также есть черты элегии. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.
Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта.
Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828-1832.
Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир.
Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.
Анализ стихотворения Парус. Парус Лермонтов анализ. Анализ стихотворения Парус вывод. Лермонтов Парус вывод. Анализ стихотворения Парус Лермонтова.
Стих Лермонтова Парус анализ стихотворения. Парус Лермонтов анализ стихотворения. Анализ стихотворения. Анализ анализ стихотворения. Вывод к стихотворению. Стихотворение Лермонтова Парус.
Анализ стихотворения м ю Лермонтова Парус. М Ю Лермонтов Парус анализ. Анализ по стихотворению Парус Лермонтова. Стихотворение Парус Лермонтова 6 класс. Тема стихотворения Парус Лермонтова. Лермонтов Парус стихотворение.
Анализ стихотворения Парус Лермантов. План анализа стихотворения Парус. Анализ стихотворения тучки. Михаил Лермонтов — Парус Белеет Парус одинокий : стих. Стихи Лермонтова туча и Парус. Лермонтов Парус стих.
Михаил Юрьевич Лермонтов Парус стихотворение. Стихотворение Лермонтова Парус анализ стихотворения. Необычный порядок слов. Необычный порядок слов в предложении. Порядок слов в предложении инверсия. Стихотворение Парус.
Анализ стиха Парус. Язык художественного произведения. Язык художественногопроизведение.
Через описание моря, паруса поэт передаёт свой внутренний мир. А бушующее море - это как наш суматошный мир. Стихотворение написано ямбом, строки рифмуются через одну. Как всё-таки был талантлив Лермонтов! Не зря же он учился на филолога, хоть потом и бросил учёбу.
Он насытил стихотворение глаголами, чтобы придать ему некий динамизм. Чтобы был понятен контраст, он применил выражения, противоположные по значению стране далёкой - краю родном, кинул - ищет. Только чуткое ухо может уловить твёрдые звуки л, н, м, р. Это сделано специально, чтобы у читателя было ощущение покачивания на волнах во время штиля. Но вот налетает шторм, добавляются твёрдые и шипящие звуки с, т, щ, ч. Эти строки мы учим в школе и помним потом всю жизнь. Анализ стихотворения Парус Лермонтова Знаменитое и многими любимое произведение "Парус" появилось на свет в 1832 году. Его автором стал великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов.
Сразу же нужно отметить, что данное произведение является очень сильным и характеризует самого поэта. Михаил Юрьевич был очень нежным, мягким и тонким человеком, все его произведения были наполнены именно этими особенностями. В каждое из них он вкладывал свою душу, и данное произведение, безусловно, не является исключением. Парус он сравнивал с самим собой, как бы это странно не звучало. Он не зря упомянул, что парус выглядел одиноко и грустно на фоне моря. Он и сам чувствовал себя довольно таки одиноким и грустным в определенные периоды своей жизни. Анализ данного произведения показывает тот факт, что поэт не совсем доволен своей жизнью, считая, что он мог бы прожить её намного лучше, однако различные обстоятельства помешали ему это сделать. Многие критики и специалисты в области литературы, а так же читатели удивляются тому, что само по себе легкое, воздушное и простое произведение несет в себе очень глубокий и пронзительный смысл.
Этому произведению очень характерна тонкость, изящество, красота, и в тоже время удивительная сила. По своему строению произведение состоит всего из 12 строк. Однако в них поэт смог выразить все свои чувства, эмоции, переживания и так далее. Так же в данном произведение выражается надежда на то, что не все ещё потеряно, что все еще можно изменить. В заключении хочется сказать, что данное произведение очень близко многим так как в течении жизни, абсолютно каждый человек пытается что-то менять, улучшать. Это совершенно естественно, ведь жизнь дается всего лишь один раз, и поэтому каждый человек достоин прожить её так, как ему хочется, а не так, как того требуют обстоятельства. Данное произведение написано в восемнадцатилетнем возрасте, когда молодой поэт меняет свою жизнь. Лермонтов уезжает из Москвы в Петербург с целью перевестись в столичный университет, а в результате поступает в Школу прапорщиков.
Стихотворение «Парус» — это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Это произведение о самом поэте. Жанр стихотворения — лирическая новелла с философским подтекстом. Размер стихотворения — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Произведение состоит из трёх строф - трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие — описание пейзажа, а второе — размышления поэта. В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом.
Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов. Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди. Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит».
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
Анализ стихотворения Лермонтова раскрывает, что прямого указания на то, что поэт накладывает свой образ на парус, нет, но невооруженным взглядом эта связь прослеживается. Анализ стихотворения това «Парус» Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. ^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова.
Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания
это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова (Вариант 2). Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье. I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус».
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
Какие цвета вы использовали бы в иллюстрации к стихотворению? Белый, серый, синий, черный, коричневый. Прочитайте стихотворение медленно, про себя или вполголоса, проследите, как меняется в нём интонация. В 1-ом и 3-ем четверостишьях глаголов, то есть динамики, движения, в картинах природы нет. Везде царствует покой. Что же парус? Он — в противоположность —пронизан стремлением к не покою, движению. Природа, море оживают. И парус тоже полон динамики. Противоборство поглощает его целиком.
И именно в этот момент герой «счастия не ищет и не от счастия бежит». В каждой строфе обозначьте главные, опорные, на ваш взгляд, слова, без которых разрушается поэтический образ. Исследуйте роль повторов, инверсий, глаголов, вопросительных и восклицательных предложений, метафор.
Почему многие люди в погоне за счастьем, выбирают столь ложный и неправильный путь? Почему они считают, что обрести все, что ему хочется, он может где угодно, но только не у себя дома? Даже в стихотворении стоит прямой вопрос: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Этими строками поэт пытается заставить читателя задуматься, а прав ли тот на самом деле? Может все-таки стоит сделать иначе? Поэт говорит, что как бы хорошо и светло не было в жизни человека, он все равно будет стремиться найти что-то лучшее. Это стихотворение имеет многочисленный смысл. Рассматривать и разбирать его можно длительное время. Нередко возникают споры, так как каждый человек в том или ином повествовании видит что-то свое. Но суть остается неисправной — нее стоит искать утешения и удачи на чужбине, нужно стараться стать счастливым там, где ты вырос и родился. Ведь не зря мы были рождены именно в том месте и в то время. Вариант 2 Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт и писатель, чьё творчество очень лирично и таинственно, не зря его, по примеру «Пушкина-солнца русской поэзии», называют её «луной». Этот человек всегда тяготился дурным обществом, окружавшим его, он был глубоко одинок и мечтателен.
Главная идея произведения «Парус» Лермонтова тематически приближен к переживаниям поэта, оставившего свою мечту и свои родные места. Стихотворение насыщено яркими образами бушующего моря и паруса не его фоне. Прослеживается и поэтическая красота в подобранных словах, характеризующих не только море и одинокий парус, но и внутренне состояние самого поэта. Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни.
И заканчивает свое произведение оксюмороном, ведь «спокойных» бурь попросту не бывает. Здесь мы видим яркий пример того, когда оксюморон служит не для того, чтобы показать комизм ситуации, а, напротив, говорит о трагедии жизни главного героя. Как видим, Лермонтов, яркий поклонник романтизма в свои юные годы, аккумулировал в одном стихотворении разные приемы для достижения максимального эффекта отстраненности от мира. Кажущаяся простота «Паруса» Лермонтова завораживает нас, его потомков. Пример сочинения 2 Один из моих самых любимых стихов в творчестве великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова — его произведение «Парус». Это стихотворение написано еще молодым Лермонтовым в возрасте 18 лет, в 1832 году. В нём не просто создана живописная картина моря, в туманных далях которого виднеются белые очертания паруса, но и представлены глубокие философские рассуждения поэта. Такой лаконичной формы хватило Лермонтову для создания точного и запоминающегося стиха, превращающегося в сознании читателя в морское живописное полотно. Вначале каждой из строф даются описания моря и пребывающего на нем парусника. Море играет на солнце своими лазурными водами, небо светло и безоблачно, ничего не предвещает беды или трудностей. Только сильно свистящий ветер заставляет мачту гнуться и скрипеть под его напором. Завершается каждая из строф рассуждениями поэта об одиноком парусе, пустившемся в далекое и опасное путешествие неведомо куда. Лермонтов спрашивает: зачем потребовалось паруснику отправляться в далекие страны, «что кинул он в краю родном»? По ходу своего краткого рассказа о приключениях паруса поэт сам дает ответы на поставленные вопросы. Парусу не нужно счастья, ему также чужда и тихая спокойная жизнь. Парус зависим от ветра, он хочет двигаться по его воле, полный штиль оказывается для него губительным. Именно ветер и буря желательны для паруса, в них он находит свой «покой» — наиболее соответствующее ему состояние. Быть в опасности, справляться с трудностями бури, нестись по воле волн для парусника и есть смысл его существования. В этом стихотворении отражаются черты личности самого Лермонтова, его поэтические устремления и взгляд на жизнь. Одинокий парус — это символ свободной, ничем не обремененной души, вступающей в мир свирепых стихий — воды и ветра. Безграничное море требует умение совладать с ним, преодолевать его. Сильные ветры причиняют много хлопот тому, кто погружен в простое человеческое счастье, но для паруса они и есть то счастье, заменяющее собою любой покой. В одиноком парусе прорисовывается образ лирического героя, образ человека-бунтаря, мятежника, который не может жить без бурь. Для паруса уже давно нет родины, но будущее для него такое же неопределенное. В какую страну приплывает он? Как быстро может измениться погода?
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс). стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается одиноким и мятежным, а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». Как ни странно это может прозвучать, но сегодня мы, говоря о стихотворении «Парус», попытаемся ответить на философский вопрос «Как должен жить человек?», то есть узнаем, как Лермонтов сформулировал основной закон жизни человека.