Новости амадей спектакль вахтангова

Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова. Режиссер Анатолий Шульев представляет сценическую версию самого известного мифа в истории музыки о Моцарте и Сальери. Отвечает режиссер спектакля Анатолий Шульев: Накладывает ли тот факт, что вы снова ставите спектакль в Театре Вахтангова, но теперь уже на Основной сцене отпечаток на Вашу работу?

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

Гастроли театра имени Вахтангова Дата: 15. Анатолий Шульев, режиссёр: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так.

Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт».

Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт».

Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.

Длился он почти 30 лет с неизменными аншлагами. Первым мхатовским Моцартом стал Владимир Пинчевский. Сальери все эти годы играл Олег Табаков. Новый «Амадей» подтвердил правоту Табакова, который говорил, что Сальери в значительной степени обладает недостатками, свойственными почти всем людям, занимающимся театральным ремеслом.

Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.

Информация о спектаклях АМАДЕЙ

  • Афиша на апрель 2024
  • В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей»
  • Моцарт в рок-формате: ставропольские музыканты представили свою версию известного мюзикла
  • «Амадей». Театр Вахтангова

История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей»

В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов.

Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»

Пролог был так весомо и основательно затянут, что, казалось, конца и края ему нет. И весь этот пафос по поводу сделки с богом выглядел такой неуместной нелепицей, будто так и задумано было постановщиком. Даже в своих сокровенных мотивах этот человек напыщен, глуп и бездарен. Браво, если так.

Однако, совсем не уверен. Иначе откуда эти чистые ноты в сценах откровенного и подкупающего самоуничижения, вплоть до финальной — «Что делать нам посредственностям? Ну, может и так.

Фабульно история разворачивается так — Сальери вспоминает о своих взаимоотношениях с Моцартом и о том, как он свёл его в могилу. Потихоньку, как паук, сплетая вокруг него сети безденежья, пьянства и предательства. В этой истории Сальери не травил его в прямом смысле, как описал Пушкин.

Он травил его как травят охотники волка, загоняя его в ловушки, из которых он выбирался с потерями, побитый и униженный. Фото Яны Овчинниковой Но, конечно, вся эта охота обернулась тем, что охотник сам очутился внутри своей ловушки. Не плюй в колодец, земля круглая, око за око, зуб за зуб.

Всё бы и выглядело так, если бы не абсолютно гениальный монолог Сальери Гуськова , где он в финале как святой мученик, как бог отпускает грехи всем зрителям, всем посредственным людям планеты. И это словно Евангелие благая весть в переводе от Сальери. Почти как у Мармеладова — выходите, пьяненькие, выходите соромники.

Только Мармеладов не брал на себя роли Господа, он от его имени фантазировал. А Сальери взял. И есть в этой блаженной наглости какое-то безграничное обаяние.

Вот вышел человек, признающий себя за самую что ни на есть посредственность, и так он возрос в этом понимании, что в праве теперь отпускать грехи, разрешать жить таким же , как он. Обычным, серым, бесталанным людям. Что получается?

В этот вечер зрители смогут насладиться великолепным исполнением романтической драмы, воплощенной на сцене лучшими актерами современности. Режиссером этой потрясающей постановки является Анатолий Шульев, который создал историю о природе таланта, человеческой неудовлетворенности и беззащитности перед Вечностью. Сюжет спектакля рассказывает о том, как Антонио Сальери, ранее известный и успешный композитор Вены, сталкивается с тем, что поистине желает каждый человек — остаться в памяти потомков. Он погружается в мир воспоминаний о прошлой жизни и молодости, где он ещё был успешен и где жив дорогой всем неразгаданный гений — Вольфганг Амадей Моцарт.

Антонио Сальери, обещавший Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на великий талант, ощущает обман, когда дар гениальности идет на руки самого Моцарта — подростка, взбалмошного и непослушного.

Вахтангова Фото: Впечатления В постановке сразу узнаются мотивы знаменитого фильма Милоша Формана "Амадей", снятого по пьесе британского драматурга Питера Шеффера. Последний, в свою очередь, вдохновлялся "Моцартом и Сальери" Пушкина, давшего миру знаменитый миф о том, что Сальери отравил Моцарта. Целый ряд сцен и деталей из фильма Формана от комичной критики "Похищения из сераля" за избыток нот до конфет "соски Венеры" расцвечены понятными вахтанговскому залу аллюзиями. Слишком большая близость к фильму Формана заставляет то и дело непроизвольно сравнивать фильм и спектакль. Это, конечно, роль Гуськова: мало кто так быстро умеет черную ненависть переплавить в лучезарную улыбку. Он так громогласно возвращает Творцу билет, что то и дело сверкающая на сцене молния мало что добавляет к силе его "жестокой войны с Богом в лице его любимца Амадея".

В постановке есть один герой, которого никто не видит, зато все слышат и чувствуют. Точнее, не герой, а героиня — великая музыка Вольфганга Амадея Моцарта, следующая за ним на протяжении всей жизни, обитающая в его голове, душе и сердце, а затем зафиксированная для потомков на листах нотной бумаги. Искушенным меломанам и неофитам истинное удовольствие доставят отрывки из Реквиема, опер «Волшебная Флейта», «Свадьба Фигаро», симфонических и камерных, вокальных и инструментальных сочинений венского классика. Помимо главных героев, в спектакле есть еще несколько ярких, интересных персонажей. Прежде всего, это Констанция Моцарт Екатерина Крамзина — женщина, которая однажды стала женой гения, несмотря на явную антипатию со стороны его отца. Их совместная жизнь продлилась десять лет, вплоть до смерти композитора.

По словам самой Констанции, это были годы счастья, полные светских раутов и балов. Они радовались каждому дню, появлению сыновей, однако так и не сумели вырваться из цепких лап нищеты, все плотнее зажимавших их в свои тиски. Моцарт и Сальери — композиторы, на протяжении всего спектакля их постоянно сопровождают Бемоль Григорий Здоров и Диез Мамука Патарава , без которых не получилось бы ни одного сочинения. Этот квартет находится в постоянном движении, не останавливаясь ни на минуту, обыгрывая каждую эмоцию, перипетию, оценку ситуации. Все эти люди — маски, в которых, несмотря на образы, решенные в духе европейской придворной моды заявленной эпохи, внимательный зритель может узнать своих знаменитых современников. История зафиксировала конфликт Моцарта и Сальери, который будоражит умы человечества уже несколько столетий.

«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии»

Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг. Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова представит новую версию отношений Моцарта и Сальери. «Амадей», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Удобная схема зала. Купить билеты онлайн на спектакли и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. Спектакль Амадей в театре Вахтангова, афиша спектакля, отзывы зрителей. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. Зрителей на сцене Театра Вахтангова ожидает прекрасный спектакль «Амадей».

История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей»

Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.

Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Гастроли театра имени Вахатангова 16 декабря 2024 начало в 19:00 - город Краснодар, Театр Драмы им.

Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Фигура Сальери трагична — это один из самых выдающихся композиторов своего времени, обреченный на жизнь в тени энергичного, везучего Моцарта, не дающего ему покоя и после смерти. Зритель увидит, как сформировался талант Моцарта, насколько важную роль в этом сыграл отец композитора.

Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.

Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью.

Нерва такого, который заставлял его импровизировать по ночам, потому что он просто не мог никуда деть свои чувства», - сказал режиссер постановки Анатолий Шульев. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он еще молод, успешен, и где еще жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт», - рассказал Анатолий Шульев о работе над спектаклем.

Фабула постановки — это воспоминания, которыми 70-летний Антонио Сальери, делится со зрителями - откровенно, пронзительно, эмоционально, искренне. Только так, и никак иначе, это делает Гуськов-Сальери на исторической сцене Вахтанговского театра. Зритель, сидящий в зале, чувственно и сердечно воспринимает происходящее, а артисты заставляют его вдумываться, сопереживать и сочувствовать не только двум героям, но и той ситуации, в которой происходит «музыкальное противоборство» двух гениев XVIII века. Оба артиста, и Гуськов и Добронравов, не только посылают множество скрытых смыслов со сцены, но и вздабривают текст цитатами и намеками обстоятельств, актуальных и в нашем ХХI веке.

Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери

Спектакль о бессмертии Моцарта можно увидеть на Основной сцене Театра Вахтангова. Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова представит новую версию отношений Моцарта и Сальери. Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей".

«Амадей». Театр Вахтангова

МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. 6 марта в Театре имени Евгения Вахтангова прошёл пресс-показ спектакля «Амадей». Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь.

Театр имени Евгения Вахтангова показал спектакль о взаимоотношениях Моцарта и Сальери

  • Амадей / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
  • Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»
  • "Амадей" – смотрите в кинотеатре Спартак
  • Еженедельный выпуск №16
  • В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей». Новости. Первый канал
  • WorldPodium в соц. сетях:

Сегодня выдался насыщенный день.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. Купить билеты на спектакль «Амадей» в театре Вахтангова, Москва.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий