В пятницу, 28 июня, в городе на Неве состоится масштабное мероприятие для выпускников «Алые паруса». яркий и впечатляющий праздник, который проходит в Санкт-Петербурге ежегодно и привлекает тысячи зрителей со всего мира.
Форма обратной связи
- Бегущий по волнам - Православный журнал «Фома»
- Грандиозный выпускной «Алые паруса — 2023» прошёл в Петербурге
- «Алые паруса» - праздник исполнения мечты
- На кадрах с Алых Парусов дети из Мариуполя, мусор и плашка о запрете инстаграма
- Первая жертва
- Курсы валюты:
Названа дата проведения "Алых парусов"
Из нее делают никчемную пустышку, ждущую перспективного принца на белом "Мерседесе", который посадит ее рядом с собой и умчит в роскошную даль - к яхтам и виллам. Вредная книжка, делают вывод обличители. Забивает головы девушкам всякой дрянью, а потом они сидят сложив ручки и все ждут, когда их таких красивых разыщет капитан Грей. Что-то он задерживается сверх меры, часики-то тикают. А потом неумолимо приближается ненавистный тридцатый день рождения и ждунья оказывается у разбитого корыта. Ничего не случилось, никто не приехал. А кто виноват?
Правильно, Александр Грин! Заморочил девушкам голову своей писаниной! Что можно сказать по этому поводу? Если коротко, то всего лишь одну вещь: учитесь читать книги по-настоящему, а не просто скользить глазами по страницам, не вникая в сюжет и идею. А если развернуто... Давайте представим, что никакой мечты у нее не было?
С 2019 главным кораблем «Алых парусов» становится бриг «Россия». Программа праздника По сложившейся традиции праздник состоит из двух частей. Первая — это концерт на Дворцовой площади, который длится примерно два с половиной часа. Вход на Дворцовую площадь осуществляется только по приглашениям. В последние годы в празднике принимали участие тысячи выпускников петербургских школ и учреждений среднего профессионального образования, а также их родители и педагоги. Побывать на «Алых парусах» смогли выпускники-медалисты из других регионов России. После концерта начинается вторая часть праздника — водно-пиротехническое шоу на Неве. Подготовка к нему проходит задолго до самого события.
Чтобы все прошло идеально, требуется монтаж специального оборудования по четко установленному плану — важно рассчитать все буквально до сантиметра, чтобы каждый человек, пришедший на праздник, смог увидеть настоящее волшебство. Музыкальное сопровождение шоу каждый год новое, но есть две композиции, которые остаются неизменными. Можно сказать, что эти мелодии стали частью самого праздника. Кульминацией праздника становится проход по водам Невы парусника с алыми парусами, вхождение которого в невскую акваторию сопровождает пиротехническое представление.
Родине нужны ваш талант, ваша энергия, ваша любовь", - отметил Беглов. Ассоль и капитан Грэй как со страниц повести Александра Грина. Михаил и Юлия — первые выпускники петербургской Морской школы.
На последнем звонке они были в строгих кителях. В первый раз в такой школе. А на Дворцовую площадь выпускники пришли уже в платьях и костюмах. Здесь мегаватты самой крутой музыки, световая феерия и образы словно из фантастических блокбастеров. Краши молодежи сами не так давно получили школьные аттестаты. И продуктивной учебы дальнейшей", - сказала певица Юлианна Караулова. Пусть ваши мечты сбываются", - сказала солистка группы "Моя Мишель" Татьяна Ткачук.
Сцена — словно из геометрии Лобачевского — мираж из параллельного мира. Здесь дарят выпускникам мечту. Это портал в будущее, которое каждый видит по-своему. Даже сейчас. Потому что четко понимаю, что это мечта. Ежегодная мечта, которая воплощается", - отметила гендиректор агентства "Эра", организатор концерта на Дворцовой во время праздника "Алые паруса — 2023" Наталья Зворыгина. На сцене установлен огромный джойстик.
Кажется, нажмешь на кнопку, и попадешь в будущее. Декорации все время трансформируются. Их вращает гигантский поворотный механизм. Уникальное технологическое решение. Много расчетов, много инженерных решений", - объяснила Лидия Бутузова, генеральный продюсер концерта на Дворцовой площади "Алые паруса". На мультимедийных экранах — их площадь больше тысячи квадратных метров — дополненная реальность. Во время выступления Юлианны Карауловой на сцене появляется ретро "Москвич" и поднимается в воздух.
А это уже Burito, и он на спорте. Вокруг Тоси Чайкиной вырастает загадочный лес и появляются инопланетные нимфы. От выпускников просто заряжаешься энергией.
В свою очередь каждый из них — это мобильная виртуальная декорация. На воде располагаются различные плавучие платформы в точном соответствии с координатной сеткой, что позволяет зрителям, которые располагаются вокруг, увидеть максимально полную картину происходящего. Основными компонентами создаваемого многопланового рисунка выступают пиротехническое и световое шоу.
Также применяются дополнительные компоненты, к числу которых относятся водный перформанс, огневые и фонтанные стены. Всё это полностью синхронизировано с музыкой. Алые паруса — это праздник, представляющий собой один из самых крупных мировых водных спектаклей, действие которого происходит на открытой воде. Кроме того, мероприятие является самым крупным пиротехническим шоу страны. Наиболее эффектным событием всего вечера становится появление в акватории Невы парусника с алыми парусами, которые выполнены по технологии настоящих морских парусов, предназначенных для выхода в открытое море. Единственным отличием является то, что материал, из которых они выполнены, тоньше обычного.
В период с 2009 по 2018 год главным кораблём праздника являлся «Тре Крунур» «Три короны» , в 2019 он был заменён на бриг «Россия», который оказался специально приобретённым городом для этой цели. Кораблями, ходившими под алыми парусами в разное время, были разные суда. Первой по Неве плавала шхуна «Ленинград» ранее «Надежда» , являвшуюся немецкой трофейной шхуной «Дер Зеетойфель» — Der Seeteufel что в переводе с немецкого означает «морской чёрт». В 1930-х годах она принадлежала графу Феликсу фон Люкнеру, являвшемуся главным германским корсаром Первой мировой войны. В дальнейшем судно выступало в качестве морской резиденции Геббельса, Дёница и Гиммлера. Изначально в качестве военного трофея шхуна оказалась переданной Нахимовскому училищу.
Тогда же она стала называться «Надеждой». В последующем оказалась переданной в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы, после чего её безвозмездно передали детской спортивной школе. Именно в это время она получила новое название — «Ленинград». Совместно со шхуной «Ленинград» участие в праздничных мероприятих в период с 1971 по 1979 год принимала трёхмачтовая бермудская шхуна «Кодор». Данный парусник эксплуатировался около 30 лет, что для такого деревянного судна является достаточно продолжительным сроком. После того как традиция празднования выпускного вечера Алые паруса оказалась возрождённой, на воды Невы в 2005 году в качестве главного судна этого праздника вышел фрегат «Штандарт», который представлял собой копию российского исторического фрегата «Штандарт» времён Петра I.
Он плавал под алыми парусами с 2005 по 2007, а также в 2009 году. В 2008 году использовались учебный трёхмачтовый корабль «Мир» и учебная гафельная шхуна «Юный балтиец». Первый считается самым быстрым парусником в мире, вторая представляет собой единственный парусник, который был построен в России после 1914 года. В период с 2010 по 2018 год главным судном этого вечера был шведский бриг «Три короны». В 2019 на смену ему пришёл бриг «Россия», который оказался специально приобретённым Санкт-Петербургом для этого праздника. Новый символ праздника появится на Неве и в 2024 году.
Стоит отметить, что площадь его парусов самая большая из всех, что были за всю историю проведения мероприятия и составляет 900 квадратных метров. Особенностью нового корабля является то, что он может двигаться как под парусом, так и на двигателе. Идея назвать мероприятие Алыми парусами возникла в связи с популярностью в конце 1960-х годов фильма, снятого по одноимённой повести-феерии Александра Грина, написанной в 1916—1922 годах и посвящённой мечте о том, что каждый из нас может сотворить чудо для близкого человека. Произведение было написано в Петрограде, а вдохновлялся писатель именно на берегах Невы. Принято считать, что в основу образа Ассоль был положен портрет незнакомки из магазина на Невском, а капитан Грей отождествлялся с самим Александром Грином. Алые паруса — праздник государственного масштаба, который проводится для выпускников школ города Санкт-Петербург, а также регионов.
Это свидетельствует о масштабе мероприятия. Попасть на торжество можно только по пригласительным билетам, однако посмотреть на шоу, происходящее на Неве могут все желающие жители и гости города. Алые паруса 2024 — это последний школьный салют и встреча рассвета, а также шествие корабля под алыми парусами — всё, что останется в памяти на долгие годы и станет первым шагом во взрослую жизнь для вчерашних школьников. Мероприятие объединяет официальную часть и театральную постановку. Также в этот вечер проходит концерт с участием звёзд. Кроме того, выпускников и всех зрителей ожидает праздничный салют.
Кульминацией торжества становится шествие корабля по акватории Невы под алыми парусами. Точная дата проведения мероприятия становится известной в начале года. Подходящей датой для проведения торжественного вечера в этом году выступило 19 июня, то есть третья суббота первого летнего месяца. День проведения зависит от экзаменов. Выпускной вечер может быть организован только после того, как закончатся все экзамены в средних учебных заведениях. Выпускникам из других городов, а также всем желающим попасть на мероприятие, крайне важно как можно раньше узнать дату проведения праздника, так как заранее необходимо приобрести билеты на транспорт, а также забронировать номера в отелях.
Организацией мероприятия занимается городская администрация. Именно она определяет точную дату проведения торжества в каждом году, а также праздничную программу, а именно тематику мероприятия, время проведения каждой части, концертную программу, официальную часть, а также салют, который завершает мероприятие. В 2024 году исполнится 54 года с момента проведения первого подобного мероприятия. За это время торжество прошло долгий путь от исходившей от самих выпускников инициативы далёких 1960-х до современного шоу, которое приобрело поистине широчайший размах. В 1968 году, кода проходил первый выпускной вечер подобного рода, в Ленинграде собралось около 25 тысяч школьников.
Упомянутые книги
- Читайте также
- Форма обратной связи
- «Алые паруса» в Петербурге пройдут 28 июня: Общество: Россия:
- Первая жертва
- Обломки былой роскоши
Алые паруса - слушать онлайн аудиокнигу Александра Грина
Сама по себе история "Алых парусов" начиналась отнюдь не сказочно. Грин создал повесть в голодном, разрушенном революцией Петрограде, когда после сыпного тифа бродил по обледенелому городу. Грин А.С. Романтическая повесть о девушке Ассоль, жившей с отцом в небольшом рыбацком городке Каперна. Станцевать на концерте и увидеть главный символ торжества в акватории Невы — бриг под алыми парусами, как в повести Александра Грина, пришли 70 тысяч человек по пригласительным и множество тех, кто пытался разглядеть праздник с обочины. Праздник «Алые паруса» традиционно проводится в Петербурге в конце июня, после сдачи школьниками ЕГЭ, и включает в себя концерт популярных артистов и светопиротехническую феерию с участием брига в акватории Невы. Путин также напомнил, что праздник «Алые паруса» много раз завоевывал призы за лучшее массовое мероприятие в Европе. "Алые паруса" – не только история о грёзах, не только эскапистское изображение девичьей мечты о прекрасном принце, но и произведение, отражающее некоторые авторские позиции.
Праздник выпускников "Алые паруса" прошел в Санкт-Петербурге. Фото
Алые паруса - слушать аудиокнигу Грина | Свое знаменитое произведение "Алые паруса", Грин написал в Петрограде в 1923 году. |
Аудиокнига Алые паруса | В Санкт-Петербурге отмечают праздник выпускников – "Алые Паруса". Посмотреть на все приехали тысячи ребят, в том числе из новых регионов. Бриг "Россия" по традиции прошел в створку Троицкого моста. |
Бегущий по волнам - Православный журнал «Фома» | Юбилейный праздник "Алые паруса — 2023" увидело рекордное число зрителей за всю историю легендарно. |
Алые Паруса (Грин) краткое содержание по главам | Жена писателя Александра Грина, автора романа "Алые паруса", вспоминала, создавая это произведение, ее муж мог несколько часов проводить всего лишь над одной фразой, добиваясь наивысшей полноты ее выражения. |
Праздник «Алые паруса» в этом году состоится 28 июня
«Алые паруса» принадлежат к наиболее «гриновским» произведениям, в них заключены самые характерные творческие «секреты» писателя". В «Алых парусах» регулярно проходят циклы профориентационных образовательных занятий по психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работе. «Алые паруса» принадлежат к наиболее «гриновским» произведениям, в них заключены самые характерные творческие «секреты» писателя". 1932) вошел в историю русской литературы как писатель-романтик и ассоциируется у большинства читателей со своими феериями - «Алыми парусами», «Бегущей по волнам», «Блистающим миром» или же готическими рассказами типа «Крысолова».
Алые паруса
Идут последние приготовления. Надраена палуба из тикового дерева. Прохладный ветер с Финского залива вот-вот разгладит 900 квадратных метров алых парусов. Штурвал — в крепких руках капитана. Бриг "Россия" берет курс на главный праздник российских выпускников. В это время на Дворцовой площади кульминация. В столице русского рока звучат любимые всеми поколениями риффы от группы "Чайф".
Преемственность эпох — главная тема шоу на Неве. Нашим журналистам удалось найти ту первую Ассоль. Людмила Кухаренко была студенткой института Лесгафта. Искали как раз спортсменку. Катер тянул на невидимом тросе небольшой плот. Она в платье и резиновых сапогах парила над водой "Наверное, было холодно, но я этого не почувствовала, потому что все это было на таких эмоциях, народу было очень много", - призналась исполнительница роли "Белущей по волнам" в 1968 году Людмила Кухаренко.
Водно-пиротехническое шоу всегда проходит в прямом эфире. Десятки телекамер на воде, в воздухе, на земле. Все должно быть с первого дубля. Если надо, режиссер покажет как. Десятки часов репетиций. У каждого — своя задача.
Пока артисты репетируют, изучим реквизит. Воспоминание из детства для разных поколений — авоська, бамбуковые удочки, детский автомобиль. Ощущение чуда и бумажный кораблик он проносит через всю жизнь. Эпохи меняются под знаковые мелодии прошлых лет: 70-е, 80-е. Наш герой становится учителем. И эту веру в людей и чудо он передает уже другим поколениям, а на "Алые паруса" приходит со своим классом.
Забыть "Алые паруса" невозможно. Что тогда, что сейчас.
Отелей в них немного. Номера с видом на реку на праздничные даты с приемлемым ценником бронируются не менее, чем за полгода до мероприятия.
В качестве краткого «приюта» можно рассмотреть: Bridge Hotel — Адмиралтейская наб. Там же — видовой ресторан на крыше La Vue 3500 руб. Ресторанов у воды, чей распорядок дня прихватывает середину ночи, также немного: «Летучий голландец» корабль у Петропавловки — Мытная наб. Добролюбова, д.
Увидеть только салют можно из ресторанов: «Алые паруса» — Кронверкская наб. Мойки, д. При бронировании жилья обязательно учитывайте его близость к выбранной точке для просмотра шоу. Метро будет работать всю ночь, мосты же сводить не станут.
В любом случае вам понадобятся услуги сайта hotellook , аналога ушедшего Букинга. На интерактивной карте вы можете выбрать подходящий отель для просмотра фестиваля. Как добраться? Ближайшая к Неве станция метро в центре города — «Адмиралтейская» 5 линия.
На Петроградской стороне — «Спортивная» 5 линия и «Горьковская 2 линия. На Васильевском острове — «Василеостровская» 3 линия. Иногородним туристам при покупке билетов на транспорт и бронировании гостиниц ко дню, когда в Cанкт-Петербурге проходит праздник «Алые паруса», в 2024 году могут пригодиться онлайн подбора и бронирования путешествий: Яндекс,Путешествия , travelata , level. Учтите, летом наличие свободных мест заканчивается быстро!
Вам также может понравиться.
Как прошли «Алые паруса». Кадры со школьниками из Мариуполя, горы бутылок и запрет соцсетей 25 июня 2022 11:34 Татьяна Кондратьева Фото и видео с праздника выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге распространились в Сети. На кадрах — подростки из Мариуполя, горы мусора в центре города и предупреждение о запрете инстаграма в прямом эфире федеральных СМИ. В Санкт-Петербурге в ночь с 24 на 25 июня прошёл ежегодный праздник выпускников «Алые паруса». Традиционно мероприятие открыл губернатор Северной столицы Александр Беглов, а в финале шоу в акваторию Невы вышел бриг «Россия», украшенный алыми парусами. Не обошлось и без «тёмной стороны» мероприятия — например, в 2022 году организаторы торжества напомнили подросткам о спецоперации в Украине.
Главные подробности шоу на Дворцовой площади — в репортаже «Известий» Песни единства И эта тема была подхвачена уже водно-пиротехнической частью шоу, которую в полной мере можно было оценить только по трансляции. Телезрители увидели ряд хореографических сценок на Дворцовой набережной, каждая из которых иллюстрировала одно из десятилетий — от 60-х, времени рождения «Алых парусов», и до наших дней. И здесь хочется отметить первый из эпизодов, где все костюмы и реквизит были в серых оттенках, что создало иллюзию черно-белого кино.
И торжественность момента нельзя было не прочувствовать даже через телеэкран. По задумке режиссера, за выступлением артиста и проходом парусника в этот момент наблюдал с набережной учитель в окружении толпы своих учеников — тот самый мальчик, которого мы видели в сценке из 60-х, а затем, постепенно взрослеющего, и в остальных эпизодах. Так была затронута еще одна важная тема: 2023-й — Год педагога и наставника.
Соединение же времен на «Алых парусах» стало еще и знаком единства страны, возвращения к советской общности народов. В этом году на праздник были приглашены не только петербуржцы, но и школьники из новых регионов России. И они не скрывали восторга от увиденного.
Новый маршрут брига «Россия» стал символом перемен к лучшему Но и ребята, находящиеся сейчас в Мариуполе, не лишились праздника.
Бегущий по волнам
История праздника «Алые паруса» | Алые паруса 2024 в Санкт-Петербурге — праздник государственного масштаба, который проводится для выпускников школ города Санкт-Петербург, а также регионов. |
100 лет феерии Александра Грина «Алые паруса». История о сбывшейся мечте. Юбиляр под обложкой | Ежегодно праздник «Алые паруса» собирает сотни тысяч зрителей в центре Петербурга и многомиллионную аудиторию Пятого канала, транслирующего представление в прямом эфире. |
Алые паруса 2024 в Санкт-Петербурге | Рассказы Алые паруса. |
Прямая трансляция легендарного праздника выпускников «Алые Паруса - 2023» | «Алые паруса» Грина значатся лишь в нескольких школьных программах по литературе, читают их в 7-м классе не все. |
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Далеко от деревни, в богатой и надменной семье рос добрый и отзывчивый мальчик, Грэй, который мечтал стать моряком. Он поступил юнгой на корабль и, преодолевая трудности, добился своего. После многих лет плавания, юноша навестил родной дом. Его отец уже умер. Мать дала крупную сумму, и юноша купил собственный корабль. Спустя некоторое время юноша прибыл в город, куда дочь моряка относила на продажу игрушки, и увидел в лесу спящую девушку. Юноша надел ей на палец кольцо. Он узнал, что над девушкой смеются, так как она ждёт принца на корабле с алыми парусами. Жители деревни увидели, как с белого корабля с алыми парусами спустили шлюпку, в неё сел прекрасный юноша, подплыл к берегу и увёз девушку. Вскоре к влюблённым присоединился и старый моряк. Подробный пересказ по главам После очередного долгого плавания моряк Лонгрен вернулся домой в небольшую деревушку Каперну.
За время отсутствия у Лонгрена родилась дочь Ассоль, а жена умерла. Соседка рассказала, что оставленные Лонгреном деньги его жена потратила на лечение после трудных родов. Она пыталась взять в долг у состоятельного трактирщика, Меннерса, но тот потребовал за это её любовь. Отчаявшаяся женщина решила заложить обручальное кольцо, но по дороге, попав под сильный ливень, простудилась и вскоре умерла от воспаления лёгких. Реклама Лонгрен сам воспитывал дочь, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их. Жили отец с дочерью замкнуто, в стороне от всех. Однажды лодка с Меннерсом попала в шторм. Трактирщик просил о помощи, но стоящий на берегу Лонгрен сделал вид, что не слышит. Он отомстил за умершую жену. Нашедшим его людям умирающий Меннерс рассказал, что Лонгрен не захотел его спасти.
Жители Каперны отвернулись от него и стали презирать маленькую Ассоль. Девочке приходилось идти через лес. Однажды по дороге в Лисс она остановилась передохнуть, решила поиграть кораблём с алыми парусами и пустила его по ручью. Ручей отнёс кораблик в чащу леса, где девочка встретила старика Эгля.
Они подошли к дому; то был действительно трактир Меннерса.
В раскрытом окне, на столе, виднелась бутылка; возле нее чья-то грязная рука доила полуседой ус. Хотя час был ранний, в общей зале трактирчика расположилось три человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна.
Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома. Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее.
В то время, как Летика, взяв стакан обеими руками, скромно шептался с ним, посматривая в окно, Грэй подозвал Меннерса. Хин самодовольно уселся на кончик стула, польщенный этим обращением и польщенный именно потому, что оно выразилось простым киванием Грэева пальца. Я встретил ее неподалеку отсюда. Как ее имя? Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного тона.
Хин Меннерс внутренне завертелся и даже ухмыльнулся слегка, но внешне подчинился характеру обращения. Впрочем, прежде чем ответить, он помолчал — единственно из бесплодного желания догадаться, в чем дело. Она полоумная. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. Грэй машинально взглянул на Летику, продолжавшего быть тихим и скромным, затем его глаза обратились к пыльной дороге, пролегающей у трактира, и он ощутил как бы удар — одновременный удар в сердце и голову.
По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль, к которой Меннерс только что отнесся клинически. Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда. Матрос и Меннерс сидели к окну спиной, но, чтобы они случайно не повернулись — Грэй имел мужество отвести взгляд на рыжие глаза Хина. Поле того, как он увидел глаза Ассоль, рассеялась вся косность Меннерсова рассказа. Между тем, ничего не подозревая, Хин продолжал: — Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец.
Он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости господи. Он… Его перебил неожиданный дикий рев сзади. Страшно ворочая глазами, угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением и так свирепо, что все вздрогнули. Корзинщик, корзинщик, Дери с нас за корзины!.. Хин Меннерс возмущенно пожал плечами.
Я же вам говорю, что отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание.. Его отец тоже врал; врала и мать. Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы с вами.
Я с ней разговаривал. Она сидела на моей повозке восемьдесят четыре раза, или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города, а я продал свой уголь, я уж непременно посажу девушку. Пускай она сидит. Я говорю, что у нее хорошая голова.
Это сейчас видно. С тобой, Хин Меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. Но я, сударь, в свободном угольном деле презираю суды и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься — как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так.
Вот, к примеру, раз завелось дело о ее ремесле. Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: — «Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке». Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил».
Вот какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня, сознаюсь, посмотреть на пустую корзину, и так мне вошло в глаза, будто из прутьев поползли почки; лопнули эти почки, брызнуло по корзине листом и пропало. Я малость протрезвел даже! А Хин Меннерс врет и денег не берет; я его знаю! Считая, что разговор перешел в явное оскорбление, Меннерс пронзил угольщика взглядом и скрылся за стойку, откуда горько осведомился: — Прикажете подать что-нибудь?
Летика, ты останешься здесь, вернешься к вечеру и будешь молчать. Узнав все, что сможешь, передай мне. Ты понял? Запомни также, что ни в одном из тех случаев, какие могут тебе представиться, нельзя ни говорить обо мне, ни упоминать даже мое имя. Грэй вышел.
С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им. Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани. Накануне Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из своих еженедельных посещений игрушечной лавки вернулась домой расстроенная, с печальным лицом.
Свои товары она принесла обратно. Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга. Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков.
Я видела по его лицу, что он груб и сердит. Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. И он стал говорить: — «Мне, милая, это больше не выгодно. Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут». Так он сказал.
Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу». Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул.
Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно.
Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой.
По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках.
Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса? Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать.
Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю». Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал.
Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля. Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка.
Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю.
Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение. Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.
Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь.
Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре.
Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины.
Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье.
Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом.
Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Шшшш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом.
Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее.
Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей. Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась.
Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу.
Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать. Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело. На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии.
Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку. Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз. Собака, узнав Ассоль, повизгивая и жеманно виляя туловищем, пошла рядом, молча соглашаясь с девушкой в чем-то понятном, как «я» и «ты».
Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно. Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку.
Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону. Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника.
Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов. В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои!
Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю». Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета.
Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь.
Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен. Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск.
Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле.
Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью. Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне.
Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана. На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. Чья шутка? Может быть, нашла и забыла? Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да».
Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой. Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. Боевые приготовления Когда Грэй поднялся на палубу «Секрета», он несколько минут стоял неподвижно, поглаживая рукой голову сзади на лоб, что означало крайнее замешательство. Рассеянность — облачное движение чувств — отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика.
Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. Что видели? Впрочем, это, конечно, ваше дело. Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?..
Это как холодная вода. Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря. Придите за картой.
Лоцмана не брать. Пока все… Да, выгодный фрахт мне нужен как прошлогодний снег. Можете передать это маклеру. Я отправляюсь в город, где пробуду до вечера.
Музыкальное сопровождение шоу каждый год новое, но есть две композиции, которые остаются неизменными.
Можно сказать, что эти мелодии стали частью самого праздника. Кульминацией праздника становится проход по водам Невы парусника с алыми парусами, вхождение которого в невскую акваторию сопровождает пиротехническое представление. Ежегодно в центре Петербурга собирается около 2 миллионов человек, чтобы увидеть это впечатляющее действо. И еще более 13 миллионов смотрят шоу в прямой трансляции. Впрочем, можно сколько угодно говорить о цифрах и о технических аспектах, но тут как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Такое запоминается на всю жизнь. И несмотря на то, что, в первую очередь, праздник посвящен выпускникам, каждый должен увидеть это воплощенное в реальность чудо, рожденное когда-то давным-давно в романтическом воображении советского писателя как символ надежды на исполнение самой заветной мечты. У каждого из нас есть такая, не правда ли? Приглашаем вас полюбоваться одним из самых масштабных праздничных мероприятий Санкт-Петербурга в комфортных условиях с оборудованной безопасной крыши или совершить прогулку на теплоходе. Из-за эпидемиологической ситуации на праздник «Алые паруса» допустят только выпускников, без сопровождения родственников.
Бриг «Россия» пройдет через Благовещенский и Дворцовый мост до Троицкого моста.
Причём у некоторых и не один раз. Досмотр на входе. На открытии ведущие поприветствовали выпускников из Петербурга и Мариуполя, не забыли и про Донбасс — концерт начали с песни со словами «Русский Донбасс каждый час умирает за нас». Традиционно ещё на входе у гостей праздника изъяли всю воду и съестное. Неудивительно, что у палаток с едой был особый ажиотаж. Цены гуманные: булочки можно было взять за 100-200 рублей, также в ассортименте — пицца и сосиски в тесте. Некоторые выпускники шутили, что стоимость относительно небольшая, так как Петербург является городом-побратимом Мариуполя, и поэтому «цены здесь мариупольские».
Во время торжественной церемонии вместе с губернатором Петербурга Александром Бегловым их поздравил министр просвещения России Сергей Кравцов и председатель Законодательного собрания Александр Бельский. Отдельно отметили 42 золотых медалистов.
Форма обратной связи
- История праздника
- Грандиозный выпускной «Алые паруса — 2023» прошёл в Петербурге
- Грандиозный выпускной «Алые паруса — 2023» прошёл в Петербурге
- Первая жертва
- Обрядовые песни
- Алые паруса - Александр Грин, читать повесть онлайн
Названа дата проведения праздника выпускников «Алые паруса» в Петербурге
В 2005 году шхуна под алыми парусами снова вышла в акваторию Невы. Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. Здесь вы можете слушать онлайн аудиокнигу с повестью "Алые паруса" Александра Грина о девочке, которой предсказали, что за ней приплывет судно с алыми парусами. В 2020 г. «Алые паруса» завоевали пять наград (четыре золота и одно серебро) престижного «Оскара» event-индустрии Global Eventex Awards.
Праздник "Алые паруса" в Петербурге собрал почти 70 тысяч выпускников
Как оказалось, молодежь знает и любит «Аргентина — Ямайка — 5:0» и другие хиты русского рока ничуть не меньше своих родителей. Но реакция школьников свидетельствовала, что в глазах публики у любимых артистов нет возраста. Как и у отличных песен. Главные подробности шоу на Дворцовой площади — в репортаже «Известий» Песни единства И эта тема была подхвачена уже водно-пиротехнической частью шоу, которую в полной мере можно было оценить только по трансляции. Телезрители увидели ряд хореографических сценок на Дворцовой набережной, каждая из которых иллюстрировала одно из десятилетий — от 60-х, времени рождения «Алых парусов», и до наших дней. И здесь хочется отметить первый из эпизодов, где все костюмы и реквизит были в серых оттенках, что создало иллюзию черно-белого кино.
И торжественность момента нельзя было не прочувствовать даже через телеэкран. По задумке режиссера, за выступлением артиста и проходом парусника в этот момент наблюдал с набережной учитель в окружении толпы своих учеников — тот самый мальчик, которого мы видели в сценке из 60-х, а затем, постепенно взрослеющего, и в остальных эпизодах. Так была затронута еще одна важная тема: 2023-й — Год педагога и наставника. Соединение же времен на «Алых парусах» стало еще и знаком единства страны, возвращения к советской общности народов.
Цель мероприятия: способствовать формированию интереса к чтению, пробуждению «дара воображения», рождению вопросов о роли мечты в жизни человека и писателя; развивать творческие способности у ребят; формировать умение мыслить, делать самостоятельно выводы; воспитывать духовно- нравственные качества: любовь к ближнему, добру и красоте, целеустремленность, волю, мужество, твердость духа, благородство, взаимопонимание, веру в мечту, любовь.
Ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя. В ходе мероприятия звучали отрывки из произведения А. Грина «Алые паруса». Алый парус — символ надежды, любви, жизнелюбия в память об удивительном человеке, о писателе, подарившем человечеству самобытные, пронзительно добрые книги.
В 1923 году в полуголодном Петрограде он опубликовал одну из самых прекрасных сказок, придуманных людьми, — повесть «Алые паруса». Самое удивительное в этой сказке — отсутствие сверхъестественного. Все, что там происходит, вполне могло случиться на самом деле. Это вообще характерно для Грина: в своих волшебных произведениях он допускал необычное в предельно малых дозах.
В результате он создал жанр фантастического реализма — описание жизни, которая движется вперед мечтой и мечтателями. Что-то подобное так или иначе присутствует во многих литературных произведениях, у многих авторов. Но именно Грину удалось наиболее внятно показать мечтательность как рабочую лошадку человеческой природы. Проследить зарождение материального в нематериальном — замысле, идее, воле. И конечно, в этой повести-сказке Грин, как всякий писатель, рассказывает о себе. Герои «Алых парусов» — Ассоль, ее отец Лонгрен, капитан Грэй — тоже не в ладах с «обыкновенной» действительностью. Она их не жалует. Здесь и смерть матери Ассоль.
И ненависть всей деревни к Лонгрену, ее отцу, за немилосердие: он дает умереть косвенному виновнику гибели своей жены. В ответ «общественность» отторгает и его ни в чем не повинную дочь. Понятно, что жить в такой реальности нельзя. Ее надо менять. Прежде всего — мечтой, умением «сверх общих явлений видеть отраженный смысл иного порядка». Мечта Лонгрена — вынужденно оставленная профессия моряка, и он делает игрушечные корабли. И не простые, а «превосходные, прочные». Лонгрен, суровый практик, в одиночку воспитывающий дочь и зарабатывающий на хлеб, — классический герой фантастического реализма.
На его примере мы видим, как тонко Грин стирает грань между мечтой и реальностью. Торгуясь с приказчиком из игрушечной лавки по поводу одного из корабликов, Лонгрен приводит в качестве заключительного аргумента: «Бот этот пятнадцать человек выдержит в любую погоду». То есть он не отделяет игрушку от настоящего корабля, мечту от реальности. Они — крепко спаянные стороны жизни. Мечта Ассоль — принц, который навсегда заберет ее из деревни. И это деятельная мечта. Ассоль не просто ждет принца, а подчиняет всю себя этому ожиданию. Интересно, что алые паруса, которые его принесут, сначала тоже игрушка, сделанная отцом.
Как сообщил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский в Telegram-канале , в 2024 году праздник "Алые паруса" состоится 28 июня. Традиция прервалась в 1979-м году, однако празднование возродилась в 2005 году. С тех пор география существенно расширилась, забрали праздник к себе и другие регионы, например, Карелия.