Решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября 2022 года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида не имеет канонической силы, постановил Священный Синод Русской Православной Церкви. "Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя Православной церкви Украины", — сообщил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела. Александрийская Православная Церковь дала христианскому миру великих учителей и борцов за Православие — святителей Афанасия Великого (+373) и Кирилла Александрийского (+444). К примеру, Александрийский патриархат (АП) предусматривался не только как церковь греков, традиционно проживавших в Александрии, но всех православных жителей римской провинции Африка. Ранее СПЖ писал, что Синод Александрийской Церкви обсудит деятельность Экзархата РПЦ в Африке.
Александрийский патриархат признал украинских раскольников
С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Поиск 21 ноября 2016 491 Александрийская Православная Церковь намерена восстановить институт диаконис, существовавший в первые века христианства. Такое решение принял ее синод, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на официальный сайт Александрийского Патриархата.
Участники Синода, собравшиеся в Патриаршем центре Александрии под председательством Патриарха Феодора II, рассмотрели 16 ноября вопрос о возрождении института диаконис. С докладом по этому вопросу выступил митрополит Камерунский Григорий.
Замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич, комментируя заявление первоиерархов, отметил, что украинский церковный вопрос не касается теперь уже только исключительно Москвы, Константинополя и Киева, а решение этого вопроса зависит теперь уже от всех поместных церквей. Напомним, 17 апреля 2018 года президент Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с призывом издать томос о единой поместной православной церкви на Украине.
ВидеосправкаГероями нового выпуска спецпроекта интернет-издания Украина.
Для людей, оказавшихся в трудной ситуации, Фонд собрал три тонны продуктов питания первой необходимости. В продуктовых наборах — мука, сахар, три вида крупы, макаронные изделия, масло, консервированная кукуруза, горошек и фасоль, консервы рыбные и мясные, сгущенка, чай, вафли, печенье и шоколад. Директор Фонда Дмитрий Сергеев рассказал, что благотворительная организация активно участвует в социальном служении Украинской Православной Церкви, регулярно оказывая помощь украинцам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, — ветеранам войны, пенсионерам, многодетным семьям.
В РПЦ перешли священники Александрийской церкви с приходами
В грекоязычных СМИ прошла информация о том, что 22 ноября Синод Александрийской Православной Церкви лишил митрополита Леонида епископского сана. Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II в пятницу впервые помянул во время службы митрополита Епифания — главу раскольнической православной церкви Украины (ПЦУ). Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и митрополит Варшавский и всей Польши Савва в совместном богослужении помолились о мире и единстве украинского народа. Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен предстоятелей православных церквей, сообщает греческое агентство церковных новостей.
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
Он даже добавляет, что это решение «нарушает мою непосредственную административную и пастырскую юрисдикцию, как православного архиепископа Александрийского и как папы и патриарха Православной церкви всей Африки в вопросах, касающихся чисто внутриправославных отношений». Он напоминает коптскому патриарху, что Русская церковь в своих целях в одностороннем порядке дезавуирует любую другую православную церковь, признавшую автокефалию, дарованную Вселенским патриархатом Православной церкви Украины. Он предупреждает коптского патриарха, что такая позиция препятствует любым дальнейшим попыткам сотрудничества между ними и напрямую угрожает отношениям между церквами. Естественно, что Феодор Александрийский, чья кафедра также находится в Каире, воспринял это, как болезненный удар и декларацию того, что копты предпочитают иметь отношения с РПЦ, а не с представителями Александрийского патриархата, которые, по словам представителей коптской церкви, частенько вместо проповеди Евангелия занимаются распространением идеологии расизма. Таким образом Александрийский патриархат лишился поддержки самой крупной христианской церкви в Египте, а вот РПЦ как раз её обрела. На самом деле такая угроза для Коптской церкви, по меньшей мере, смешная.
По словам архиепископа, в адрес Русской Православной Церкви поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской Церкви о желании перейти под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архиерей сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями. Мы не нарушаем данное слово. И хотим видеть это и от других Церквей.
Гонения Септимия Севера 193-211 В 202 г. Септимий Север посетил Палестину, после чего запретил под угрозой жестоких наказаний обращение в иудаизм и принял такие же меры применительно к христианству Ibid. Прибыв в Александрию, он издал декрет против христиан.
Преследование коснулось всех Церквей, но нигде оно не было столь свирепым, как в Александрии, поскольку со всех концов Египта и Фиваиды в город стекались самые мужественные ревнители веры. Верующие стойко претерпевали мучения. Климент Александрийский писал за неск.
IV 10. Сам Климент прекратил свои занятия в Александрийской школе и покинул страну. Одним из первых мучеников был св.
Леонид пам. Многие ученики Оригена Плутарх, два Серена, Ираклид, Ирон , вдохновленные учителем, отдали свою жизнь за веру. Прошедшая оглашение мц.
Ираида была «крещена огнем»; жестокой казни подверглась дева Потамиена , сохранившая целомудрие во имя Христа. Гонения, прекратившиеся вскоре после смерти Септимия Севера, не достигли цели. Напротив, стойкость невинных мучеников подвигла к обращению в христианство многих александрийцев.
В 216 г. Каракаллой ; впрочем, это не было гонением, направленным специально против христиан. Преследования имп.
Максимина Фракийца , свирепствовавшего в вост. Гонения при Филиппе Арабе 244-249 Имп. Филипп , о к-ром говорили даже, что он был христианином, благосклонно относился к Церкви.
Но в 249 г. Они схватили старца Митру и после долгих мучений побили камнями в предместье Александрии; той же участи подверглась и благочестивая женщина по имени Квинта ; почтенная дева Аполлония после мучений была ввергнута в огонь; мч. Серапион был сброшен с обрыва.
Христианам запретили появляться на улицах города; многие из них спасались бегством, бросая свое имущество, но мало кто отступал от веры. В конце концов в среде самих язычников начались раздоры, перешедшие в междоусобные распри. Гонения при Деции 249-251 Новый имп.
Деций , придя к власти, издал эдикт о преследовании христиан 250 , породивший многих мучеников за веру. В одном эфиоп. В период этих преследований св.
Дионисий покинул Александрию и укрылся в Ливии, но следил за событиями в городе, посылая туда своих пресвитеров и диаконов. Преемник Деция Требониан Галл 251-253 , хотя и не издавал эдиктов о гонениях, не прекратил преследований христиан, как об этом свидетельствует послание свт. Дионисия Ермаммону Евсевий.
VII 1. Гонения Валериана 253-260 Имп. Валериан , поначалу благосклонно относившийся к христианам, в последние годы своего правления с 257 становится их преследователем.
Сам еп. Дионисий, а вместе с ним пресвитер Максим буд. Александрийский , диаконы Фавст мученик при Диоклетиане , Евсевий буд.
Лаодикийский и Херимон, а также мирянин Маркелл должны были предстать перед наместником Эмилианом и после долгого допроса были сосланы в Ливию, а затем в обл. По возвращении в Александрию епископ застал город в состоянии гражданской войны. К трагедии междоусобицы добавились ужасы постигшей город чумы: опасавшиеся заражения язычники выбрасывали тела умерших, оставляя их без погребения, тогда как христиане, из чувства сострадания и жертвуя собой, предавали тела умерших земле; по словам свт.
Дионисия, это были тоже своего рода мученики. Их память Церковь празднует 28 февр. В 260 г.
VII 23. Александрия часто оказывалась вовлеченной в политическую борьбу на территории Римской империи. Ее последовательно захватывали претенденты на имп.
Пробом 280. Церковь оставалась в стороне от этих событий, и служение епископов Максима 264-282 и Феоны 282-300 было спокойным. Гонения Диоклетиана 284-305 Имп.
Диоклетиану принадлежит важное место в истории Египта. После того как в 286 г. Позже он лично возглавил поход на Александрию, где провозгласил себя императором некий Ахилл 296—297.
Раздраженный долгим сопротивлением города осада длилась 8 месяцев , Диоклетиан огнем и мечом расправился с Александрией, жестоко наказав и весь Египет. Поначалу он не был враждебен к Церкви: из послания еп. Феоны Лукию видно, что христиане занимали при дворе важные должности, не прекращая совершения христ.
Однако под влиянием своего зятя, кесаря Галерия, Диоклетиан издал в 303 и 304 гг. Из всех регионов Египет более других подвергся испытаниям. Среди мучеников того времени - святые Дидим и Феодора , Тимофей и Мавра и множество др.
Египтяне, храня память об этой кровавой эпохе, назвали распространившуюся с IV в. Гонения Максимина 305-313 После отречения Диоклетиана 1 мая 305 и прихода к власти на Востоке империи Галерия Египет с Сирией получил племянник последнего Максимин Даза , правивший сначала в ранге кесаря, а в 309 г. Продолжая политику преследований по отношению к христианам, в 306 г.
Среди жертв гонений, связанных с его именем,- некая дева-христианка Евсевий. VIII 14. Руфина приведено ее имя - Дорофея , мученики Амфиан и Едесий.
Филей Тмуитский в послании своей пастве свидетельствует о христ. Позже сам он после долгого заключения был казнен вместе с важным чиновником Филором, та же участь постигла и др. Отшельник Аполлоний и флейтист Филемон, осужденные на смерть в Фиваиде и чудесным образом избежавшие ее, были приведены в Александрию и брошены в море.
Господь Иисус Христос и св. VI-VII вв. Музей Лувр Господь Иисус Христос и св.
Музей Лувр Ок. Максимин «смягчил» наказание для упорствовавших христиан, заменив смертную казнь увечьем; многим мученикам усекались носы, уши, руки и др. VIII 12.
После эдикта Галерия о прекращении гонений 30 апр. В это время, покинув пустыню, в Александрию прибыл поддержать мучеников прп. Антоний Великий , но власти запретили монахам появляться в трибунале и вообще находиться в городе Житие Антония.
На смерть были осуждены епископы Исихий, Пахомий и Феодор, содержавшиеся в заключении вместе со сщмч. Филеем, а также священники Фавст, Дий и Аммоний. Был схвачен и сам Петр, еп.
Несмотря на то что верующие, пытаясь защитить своего пастыря, окружили тюрьму, он был отведен в Вукол и казнен 25 нояб. Спустя 2 месяца, 31 янв. Афанасия с 3 дочерьми, Феоктистой, Феодосией и Евдоксией.
К этому же времени относят и мученичество вмц. Екатерины , по преданию принадлежавшей к имп. В публичных прениях перед императором она обратила в христианство 50 языческих философов и, осужденная на смерть, была обезглавлена за городом.
Из жития вмц. Екатерины известно, что та же участь постигла многих обратившихся к вере знатных лиц, в т. На правление Максимина приходится и мученичество св.
Вместе со св. Гермогеном он был послан из Византия в Александрию, чтобы воспрепятствовать проповеди Евангелия. Вместо этого они обратились в христианство, вызвав негодование императора, к-рый приказал обезглавить их и собственноручно убил мч.
Евграфа, открыто протестовавшего против этого осуждения. Мину, сподвижника Гермогена, не следует путать с др. Миной , егип.
Александрийская всемирная хроника. Справа внизу изображения Патриархов Тимофея в погребальных пеленах и Феофила. Константин I Великий 306-337 проявлял благосклонность к христианству.
В 312 г. Лицинием 308-324 эдикт о прекращении гонений на христиан. Год спустя, когда Лициний после смерти Максимина стал правителем всего Востока, включая Египет, эти же императоры издали Миланский эдикт 313 г.
Мелитианский раскол АПЦ, не успев оправиться от бедствий эпохи гонений, подверглась не менее мучительным испытаниям расколом и ересью. В разгар гонения Диоклетиана и Максимина еп. Ликопольский Мелитий, воспользовавшись тем, что многие егип.
Осужденный Александрийским Собором 306 г. Мелитианский раскол , с к-рым боролись свт. Петр Александрийский и его преемники святители Ахилла и Александр.
Их усилия, подкрепленные решениями Александрийского Собора 324 г. I Собора 325 , предотвратили распространение раскола, в рядах к-рого оказалось 29 поставленных Мелитием епископов, множество священников и диаконов. Позже, объединившись с арианами , мелитиане вели ожесточенную борьбу со свт.
Афанасием I Великим. Александрийский престол и арианство Арий , уроженец Ливии или Александрии, был рукоположен во диакона св. Петром Александрийским и им же был отлучен за приверженность мелитианству.
Очевидно, позже он раскаялся, поскольку архиеп. Ахилла рукоположил его во пресвитера. Обвиняя своего епископа в неверном толковании догмата о Св.
Троице, еретик-пресвитер сумел привлечь немало сторонников: к Арию благосклонно отнеслись Евсевий Никомидийский и Евсевий Кесарийский, среди последователей Ария было несколько епископов, в т. Собор осудил новую ересь, но Арий не прекратил проповедовать свои взгляды. Тогда Патриарх созвал весь клир города и его окрестностей, предложив подписать осуждение Ария.
Окружное послание, сообщающее об отлучении ересиарха и его приверженцев в Александрии и Ливии, было направлено др. Всего свт. Александром было составлено ок.
Азии, Греции и Балкан. Оказавшись в изоляции, Арий был вынужден покинуть Александрию, но вскоре, воспользовавшись войной Лициния и Константина, вернулся в Египет. Победивший своего соперника имп.
Константин, став единовластным правителем Римской империи 324 , попытался уладить противостояние православных и ариан. Не имея точной информации о церковных делах на Востоке и не зная всей сложности положения, император направил послание, адресованное одновременно и Александру, и Арию, в к-ром упрекал обоих в нарушении мира из-за расхождений в незначительных вопросах веры и побуждал их воссоединиться. Это послание доставил в Александрию св.
Осий Кордубский, присутствовавший на Соборе 324 г. Колуфа , претендовавшего на самостоятельное поставление иереев. Но и после этого в городе продолжались столкновения православных с арианами, в ходе к-рых было ниспровергнуто неск.
Константин, видя, что ситуация осложняется, созвал в Никее Собор, ставший в истории I Вселенским. Собор осудил учение Ария, а Патриарх Александр вернулся в Александрию с посланием отцов Собора православным Египта; особое послание александрийцам направил и император, призывая принять решения Собора. Но хотя арианство и было осуждено в Никее, оно не прекратило существования и продолжало распространяться.
Патриаршество свт. Афанасия Великого 328-373 С правлением свт. Афанасия в истории А.
Он происходил, вероятно, из Александрии, с юности был близок к свт. Александру, к-рого сопровождал в Никею 325 ; в 328 г. I 8-33; Созомен.
Это, однако, не прекратило выступлений ариан в Александрии, и император был вынужден выслать из города наиболее активных из них Феодорит. Патриарху Афанасию приходилось противостоять не только арианам, но и мелитианам, во главе к-рых встал еп. Мемфисский Иоанн Аркафа.
Выдвигавшиеся против Патриарха обвинения среди к-рых были столь нелепые, как убийство еп. Арсения Гипселийского и занятия магией вызвали беспокойство при дворе: в 331 г. В 334 г.
Патриарх отказался от участия в Соборе, подготовленном евсевианами в Кесарии; на следующий год он вместе с 50 егип. Собор, представлявший лишь арианскую сторону, направил в Александрию комиссию, чьи беззаконные действия хотя и вызвали возмущение горожан, принесли противникам Афанасия желаемый результат: Патриарх был низложен Собором. Император, поверив клевете об угрозе Афанасия прекратить поставки егип.
После Тирского и Иерусалимского Соборов Арий вновь появился в Александрии, но, несмотря на поддержку своих сторонников, не смог преодолеть враждебность большинства верующих. В 336 г. Александрийцы публично выступали за возвращение сосланного Патриарха Афанасия.
Антоний неоднократно писал об этом императору, но безуспешно. Впрочем, осознав, что одной из причин волнений в Александрии является появление там Иоанна Аркафы, император приказал выслать противника Патриарха из города. После смерти Константина Великого 22 мая 337 его сын Константин II , упомянув в послании александрийцам о намерении своего отца вернуть Афанасия в Александрию, отпустил жившего у него в Трире в почетном изгнании Патриарха.
Афанасий торжественно вступил в Александрию. Положение вернувшегося Патриарха было непрочным, поскольку формально решение Тирского Собора не было отменено; кроме того, правивший Востоком и Египтом имп. Констанций II был воспитан евсевианами, врагами Афанасия.
Ариане Александрии, не желая признавать Афанасия законным епископом, избрали своим предстоятелем свящ. Писта , к-рый был поставлен Секундом Птолемаидским. Они продолжали клеветать на Патриарха трем императорам, сыновьям св.
Константина, утверждая, что именно он является причиной беспорядков в Александрии: он проявил себя жестоким иерархом, продал зерно, выделенное ему Константином II для вдов Ливии и Египта, и вернул себе Патриарший престол без согласия на то Церкви. Юлия I , убедив его признать избрание Писта. Впрочем, на Александрийском Соборе 338 г.
Афанасия на престол ап. После смерти Писта противники Афанасия, осудившие его возвращение на Антиохийском Соборе кон. Эмесскому , но тот, опасаясь вражды александрийцев, не желавших др.
Афанасия, отказался. Кафедру принял Григорий Каппадокийский, к-рый, получив хиротонию в Антиохии, 23 марта 339 г. II 9, 10-11; Созомен.
III 6. Его приезд, пришедшийся на Великий Пяток, сопровождался побоищем, устроенным воинами в александрийском храме св. Кирина память пострадавших во время этих событий отмечена в Римском мартирологе под 21 марта.
Патриарх Афанасий незадолго до этого скрылся из города и вскоре отправился на Запад под защиту имп. Правление Григория было отмечено жестокими преследованиями православных, избегавших церковного общения с новым иерархом. Эти преследования, вызвавшие отток правосл.
Через 6 лет правления он был убит своими же сторонниками. После кончины Григория между 344 и 346 не осталось препятствий для возвращения свт. Посетив своего покровителя имп.
Константа и папу Юлия I, он отправился на Восток, получив от папы послание к жителям Александрии с подтверждением своих прав на престол. В Антиохии ему оказал великодушный прием имп. Констанций II, безуспешно пытавшийся уговорить Патриарха позволить александрийским арианам иметь особую Церковь.
С возвращением свт. Афанасия в Александрию 23 окт. Ариане были вынуждены устраивать свои собрания тайно; многие просили Патриарха простить им их заблуждения.
В общении со свт. Афанасием находилось более 400 епископов христ. Для подтверждения решений, принятых в Сердике, Афанасий созвал в Александрии Собор 346.
В янв. Александрийские ариане воспользовались одним из выступлений Афанасия, оплакивавшего своего покровителя, чтобы скомпрометировать Патриарха в глазах Констанция II. Было даже сфальсифицировано сочувственное послание Патриарха узурпатору Магненцию.
Испортить отношения императора с Афанасием в тот раз не удалось, однако постепенно Констанций вернулся к своим прежним предубеждениям против Патриарха, чему способствовали дворцовые интриги и эпизод с освящением Патриархом большой базилики в Кесарионе без предварительного одобрения императора. Ариан вдохновляло заступничество новой императрицы Евсевии и решения, принятые против свт. Афанасия Арелатским окт.
Осий Кордубский и папа Либерий , отказались анафематствовать Афанасия и были сосланы. Император приказал префекту Александрии лишить Патриарха привилегии распределять зерно в Египте, передав это право арианам. В нач.
Феоны во время службы ворвались разъяренные воины дукса Египта Сириана и устроили побоище Римский мартиролог поминает пострадавших в этот день под 28 янв. На послание александрийцев императору с сообщением о кровавом происшествии пришел ответ с одобрением действий Сириана. Вскоре посланный в Александрию комит Ираклий осуществил передачу храмов арианам.
После этих событий Афанасий удалился в пустыню Фиваиды, где 6 лет скрывался в разных мон-рях. Епископом Александрийским ариане избрали каппадокийца Георгия , к-рый смог занять кафедру лишь при поддержке военного отряда Севастиана февр. Констанций II направил александрийцам послание с поздравлениями по поводу изгнания Афанасия и приезда нового архиерея.
Вступление Георгия на престол не могло принести церковного мира. Вскоре начались притеснения православных: их дома отдавались на разграбление, епископы и пресвитеры ссылались, диак. Евтихий был осужден на работы в рудниках, но умер по дороге.
На Пятидесятницу Севастиан, сам бывший манихеем, жестоко разогнал собравшихся на кладбище православных, не желавших вступать в церковное общение с еретиками; многие претерпели мучения или были изгнаны из города ActaSS. Напряженность положения в Александрии усиливалась и из-за распространения при поддержке еп. Георгия ереси Аэтия , выходца из Сирии, некогда обучавшегося в Александрии.
Аэтий и его ученик Евномий выступали одновременно и против правосл. Ересь Аэтия была отвергнута К-польским Собором 360 г. В конце концов Георгий возбудил против себя негодование всего населения Александрии.
В окт. Дионисия, после чего Георгий был вынужден бежать к имп. Оправдывая свои действия, александрийцы отправили Ариминскому Собору 359 г.
IV 17, ср. III 2. Попытки свт.
Афанасия тайно вернуться в город не увенчались успехом: следившие за ним представители власти вынудили Патриарха вновь покинуть Александрию, и неск. Через 3 года вернулся еп. Георгий 26 нояб.
Юлиана , что послужило толчком к новым волнениям. Георгий, вздумавший разрушить святилище Митры, был схвачен возмущенной толпой, брошен в тюрьму и после долгих пыток растерзан 24 дек. Юлиан в своем послании александрийцам простил им убийство епископа, вместо к-рого ариане попытались поставить некоего Лукия Сократ.
III 3-4. Юлиана о возвращении всех ссыльных епископов, и 21-го числа того же месяца в город торжественно вернулся свт. Афанасий Hist.
В авг. Иоанна Предтечи из Палестины в Александрию Руфин. Но Юлиан Отступник не желал усиления влияния свт.
Афанасия и издал проскрипционный эдикт против него: 24 окт. Афанасий вынужден был покинуть Александрию. Прошение александрийских христиан о возвращении их епископа лишь усилило ненависть Юлиана к Афанасию, о чем свидетельствует ответное послание императора.
По наущению того же Питиадора толпа язычников ворвалась в один из христ. Юлиана Hist. По вступлении на престол имп.
Иовиана , приверженца Православия, стало возможным возвращение Афанасия. Сначала он отправился в Антиохию ко двору нового императора, к-рому направил догматическое послание с изложением Никейского Символа веры как единственно истинного. Александрийские ариане со своей стороны послали к императору своего ставленника Лукия, пытаясь интриговать против Афанасия Hist.
Их усилия остались безрезультатными: под покровительством императора свт. Афанасий вернулся в Египет. Но в нач.
Римской империи стал Валент 364-378 , убежденный сторонник арианства. Это повлекло за собой народные волнения, на к-рые городские власти ответили вооруженным захватом храма св. Дионисия, где обычно служил Патриарх.
Афанасию удалось скрыться. Народное возмущение было настолько сильным, что Валент отозвал свой эдикт, и 1 февр. Афанасий вернулся в Александрию, не опасаясь более гражданских властей Hist.
Язычники, предавшие огню один из александрийских храмов 11 июля 366 , были наказаны. Попытка Лукия организовать беспорядки в городе в сент.
В ответ, как и в случае с главами Константинопольской и Элладской церквей, Русская православная церковь прекращает поминовение за богослужениями Александрийского Патриарха. Напомним, ранее ПЦУ признал глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним, несмотря на то, что часть архиереев этот скандальный шаг не поддержала.
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял. О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял. Синод Русской православной церкви поручил рассмотреть просьбы клириков Александрийского патриархата, желающих перейти в Московский патриархат, из-за их позиции по признанию украинских раскольников, сообщает РИА Новости со ссылкой на документы. Своё решение греческий богослов Феодор II принял в связи «со вторжением Русской церкви в юрисдикцию Александрийской». 11 ноября 2023 года неизвестные лица в камуфляже и балаклавах взломали двери и захватили Покровский храм села Чечелиевка Александрийской епархии.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
Состоялась встреча председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и главы Республики Мордовия. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Русская Православная Церковь прекращает общение с Александрийским патриархом Феодором, сообщает «Интерфакс». В Русской православной церкви (РПЦ) назвали ничтожным решение Священного синода Александрийского патриархата об отстранении от архипастырского служения иерарха Русской православной церкви епископа Зарайского Константина, исполняющего обязанности. Александрийская Православная Церковь внесла Епифания Думенко в диптих как главу «новой церкви» Украины, заявил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор Второй, сообщает РИА Новости. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
Из Заявления Синода РПЦ: «Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором». Александрийская Православная Церковь намерена восстановить институт диаконис, существовавший в первые века христианства. 17 апреля Патриарх Алексий присылает телеграмму Патриарху Христофору, информируя его о планах по своему зарубежному визиту и посещению Александрийской Православной Церкви[10]. Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Поводом для решений Синода стало то, что патриарх Александрийский и всей Африки Феодор признал раскольническую православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих.
Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе.
Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.
Эпира и Иллирика», которые относились тогда к юрисдикции Римского Патриархата. Кроме того, этот Четвертый Вселенский Собор тогда же передал в юрисдикцию Константинополя и духовную власть над варварами, проживавшими рядом с указанными областями, то есть аланами к востоку от Понтийской области и русами к северу от Фракийской области [11]. Патриарх Феодор продолжает: «В новейшее время некоторые народы, которые приобрели собственные государства, захотели приобрести и собственную независимую Церковь. И в самом деле Вселенский Патриархат отрезал территории, которые были его собственными, и создал новые независимые Церкви, получившие наименование автокефальных. Одной из них является и Русская Церковь Московский Патриархат , ставшая автокефальной всего лишь в 1589 году».
И здесь Патриарха Александрийского можно подловить на незнании! Потому что Русская Церковь не просто стала «автокефальной», но была возведена в статус патриархии вместо Римского Патриархата, чтобы восстановить Пентархию. К тому же это Деяние имело место не в 1589 году, когда тогдашний Патриарх Константинопольский Иеремия II попытался действовать самочинно, но в 1593 году на Всеправославном Соборе!
Такое решение принял ее синод, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на официальный сайт Александрийского Патриархата. Участники Синода, собравшиеся в Патриаршем центре Александрии под председательством Патриарха Феодора II, рассмотрели 16 ноября вопрос о возрождении института диаконис.
С докладом по этому вопросу выступил митрополит Камерунский Григорий. За выступлением митрополита Григория, который отметил, что служение диаконис будет миссионерским, последовало длительное и подробное обсуждение данного вопроса.
За выступлением митрополита Григория, который отметил, что служение диаконис будет миссионерским, последовало длительное и подробное обсуждение данного вопроса. Александрийская иерархия высказалась за возрождение института диаконис. На заседании был сформирован комитет в составе трех архиереев, которому поручено самым тщательным образом изучить этот вопрос. Африканский епископат также выслушал доклад митрополита Нигерийского Александра о применении правил поста в реалиях Африки.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
"Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя Православной церкви Украины", — сообщил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела. 2 и др.)» в епархии Русской Православной Церкви направлен обновленный список допустивших сослужение с украинскими раскольниками иерархов Александрийской Православной Церкви, Кипрской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, с кем. Двадцать девять православных священников Александрийского Патриархата выступили с письмом, в котором выразили свое несогласие с признанием Патриархом Александрийским Феодором раскольнической так называемой «Православной церкви Украины». В эксклюзивном интервью РИА Новости он рассказал о ближайших планах Церкви в Африке: о будущем духовенства, прихожан, строительстве кафедральных соборов, а также об отношениях с Александрийским патриархатом. По предварительным данным в Русской православной церкви 3 года уже как не поминают имя Александрийского патриарха. Новости Александрии - Криминал - В Александрийской епархии Украинской православной церкви (московского патриархата) прошли обыски (ФОТО).